Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Итоговый праздник в старшей логопедической группе совместно с родителями «Путешествие в сказочный лес».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:
- Выявить уровень знаний детей, закрепить знания о звуках и буквах, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, упражнять в составлении предложений.
- Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику,
- Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность, интерес и любовь к родному языку.
Оборудование: Мультимедийная установка, проектор, иллюстрации по используемым сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», картинки, шарики Су-джок для пальчиковой гимнастики, буквы, звуковые символы, магнитная доска, три разноцветных обруча.
Содержание
I. Организационный момент (слайд 1)
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, они пришли, чтобы посмотреть чему мы с вами научились.
- Давайте поздороваемся!
- Сегодня у нас с вами праздник, мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Не за грибами, а за лесными чудесами. А пойдём мы вместе с нашими мамами и папами.
- Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
Психогимнастика.
(дети становятся в кружок)
Настроение упало, в кругу, руки вверх
Дело валится из рук бросают руки вниз
Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем
Если есть хороший друг. хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоем, берутся за руки
С облегчением вздохнем. вздыхают
Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх
И от пыли отряхнем. отряхивают от пыли, улыбаются друг
другу.
- Настроение хорошее? Отлично!
II. Основная часть.
Логопед: А теперь подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику
Гимнастика для языка:
-Поакаем : а-а-ааааааааааааа
-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба
-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви
-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога
-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже
-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима
-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
Логопед: Я клубочек принесла.
Посмотрите, вот какой!
Поведет вас за собой.
В лес по сказочной тропинке
Попадём мы прямиком.
Но пройти её придется
Нам, ребятушки, с клубком!
- Итак, чтобы наш клубочек покатился, нам нужно сказать волшебные слова.
Говорим всегда красиво,
Смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык
Ритмопластика «Путешественники» Буренина
( Звучит музыка. Дети идут за клубочком вместе с логопедом,)
Логопед: Вот мы с вами и в лесу ( На экране картинка леса, звучит музыка «Звуки леса» ) (слайд 2)
Какие звуки вы услышали? Молодцы! А теперь немножко поиграем.
Музыкальная игра «Узнай по голосу» Е. Тиличеева
( На экране мультимедиа сказочная иллюстрация сказки «Маша и медведь» слайд 3 )
Логопед: Ребята, скажите, а в какую сказку мы с вами попали? ( Маша и медведь)
Правильно. Однажды, когда Медведя дома не было, пришла Маша (щелкнуть звук ). Походила по дому и увидела сундук.
( Cлайд 4 - изображение сундука, на нём схемы звуков)
- Ой, какой красивый сундучок! А что в нём лежит?
Попыталась открыть, а не получается. Рассматривала его и увидела на нём какие-то непонятные картинки. Давайте поможем Маше.
- А что это на сундуке, кто знает? (Это звуки).
- А какие это звуки ?( гласные) - Почему они так называются?
Дети: Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.
Логопед: Назовите мне их ( на экране изображение звука (У, А, О, И, Э, Ы ).
(Слайд 5) Какой буквой он обозначается? (Ребёнок выходит, находит соответствующую букву, рассказывает стишок)
У –сучок. В любом лесу Два столба наискосок Посмотри на колесо
Ты увидишь букву – У. А между ними – поясок. Ты увидишь букву – О.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква – А.
На калитку посмотри Буква Э- с открытым ртом А бедняжка буква Ы
Чем она не буква И. И большущим языком. Ходит с палочкой – увы!
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
(Слайд 6) Гласные тянутся в песенке плавной,
Могут заплакать и закричать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Логопед: Каким цветом обозначаются?
Дети: Красным цветом.
( Cлайд 7: открытый короб и из него высыпались буквы)
Логопед: А теперь задания для родителей.
- Посмотрите, что это? (Это тоже буквы) А какие это буквы? Назовите.
- Давайте расскажем стихотворения об этих буквах. Машу научим.
Буква Т стоит на крыше, Взялись за руки друзья
Телевизор в доме том. И сказали: ты да я – это мы.
Т – в антенну превратилась, А между тем – получилась буква М.
И на крыше очутилась.
Букву П – в спортивном зале Ай, да клоун! Знаешь, кто он?
Перекладиной назвали. Этот клоун – буква К!
Ну-ка, милый не ленись!
Подойди и подтянись!
- А какие звуки обозначают эти буквы? (согласные) - Почему они так называются?
Родители: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.
Логопед: Каким цветом обозначаются? (слайд 8)
А согласные – согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
Упражнение “Разложи картинки и подбери им пару” (звуковой анализ слов).
(на экране изображения звуковичков слайд 9)
Логопед: Ребята, Звуковички просят помочь разделить между ними картинки.
Красному Звуковичку - игрушки, которые начинаются с гласных звуков,
синему – с твердых согласных, а зеленому Звуковичку – с мягких согласных.
(Логопед раздает детям картинки).
А теперь проверим наших родителей, как они справятся.
Логопед: Молодцы! Все у нас правильно получилось. Мы уже знаем звуки и какими буквами они обозначаются. А как их различить?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.
Логопед: Маша обрадовалась, что вы ей помогли, и решила сделать вам подарок (слайд 10) – вот такие леденцы!
Песня «Абвгдей-ка» (слайд 11)
Логопед: Наш волшебный клубочек покатился дальше. (Куплет «Путешественники») (слайд 12)
- В какую сказку мы попали ? ( На экране изображение сказки – «Колобок»).
Посмотрите, какие красивые колобки! Давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика Су- Джок
Мы лепили колобка
Из муки его бока.
Мяли, мяли, обжимали,
Шарик круглый создавали.
Посмотрите, колобок,
Вот его румяный бок.
По ладони покатали,
На другую мы убрали.
Вверх подбросили слегка
И поймали за бока.
Если нравится он вам,
Угощайтесь, я отдам.
Заходит Лиса (под музыку)
Лиса: Здравствуйте! А что это вы в моей сказке делаете?
Дети: Мы путешествуем по сказочному лесу. А ещё выполняем разные задания.
Лиса: Вы что, все-всё умеете и знаете? Вы умненькие – разумненькие? Я тоже
самая умная!
Логопед: Давайте сейчас проверим!
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
немного слов с героем, а потом с детьми и родителями
Большой – Мягкий –
Жара – Тяжелый –
Светлый – Ложиться –
Грязный – Говорить –
Белый Маленький
Широкий Толстый
Мокрый Твёрдый
Начало Ночь
Быстрый Трусливый
Чистый Горячий
Добро Хорошо
Тихо Давать
Молодой Друг
Подниматься Грустный
Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»
(проводит Лиса) (слайды: 13, 14, 15, 16 )
Животные – Птицы -
Продукты питания – Насекомые -
Лиса: А в какое время года очень много насекомых?
Дети: Летом
Логопед: И сейчас, лисонька, дети споют песню про лето.
Песня «Лето» (слайд 17)
Игра «Доскажи словечко»
Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).
Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).
Чтоб “дышали” летом ножки,
Надевайте…(босоножки).
Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).
Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
А у нас чуть раньше срока,
Родила котят…(не сорока, а кошка).
В огороде, в старом баке,
Громко квакают…(не собаки, а лягушки).
Как стройны и длинноноги
В том болоте…(не носороги, а цапли).
Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат).
Мы отличные художницы.
В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки).
Исправь предложения
Проводит Лиса
Давайте подумаем и составим правильные предложения.
(На экране после правильного ответа – картинка)
- На белке сидела елка. (На елке сидела белка) (слайд 18)
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)(Слайд 19)
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу) (Слайд 20)
- По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик) (Слайд 21)
- Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур) (Слайд 22)
Логопед: Вот видишь, лисонька, какие мы все дружные, весёлые и умные.
Лиса: А петь и танцевать вы умеете?
Танец «Улыбка» (Слайд 23)
- Клубочек покатился дальше. (Куплет «Вместе весело шагать»)
Логопед: Ребята, а теперь какую сказку мы попали? ( К Вини - Пуху ) (слайд 24)
- А вы знаете что Вини - Пух любит вкусно поесть. Что он любит?
Посмотрите, сколько горшочков с мёдом у него стоит. (Слайд 25) Но Вини-Пух не может съесть мёд, так как горшочки не открываются. Как помочь ему?
Посмотрите, на горшочках нарисованы картинки. Названия нужно разделить на слоги. Немного поиграем. Вот три обруча. Если в названии картинки 1 слог – бежим к 1 обручу, 2 слога – ко 2 обручу, 3 слога - к 3 обручу.
Игра: «Раздели слова на слоги»
(проводится с детьми, а потом с родителями)
Картинку по слогам ты назови
И к обручу скорей беги.
Логопед: Молодцы, помогли Вини-пуху. (Слайд 26)
Лиса: А какой первый звук в слове «мёд»? (Мь). А братец у него какой? (М)
Вы сможете найти эти звуки в других словах и определить место звука в слове?
Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»
Дом, малина, матрёшка, магнит, компас, замок, сумка, чемодан, бегемот, семь, мёд, мяч, меч, мельница
Логопед: Вини-Пух очень любит играть. А вы хотите с ним поиграть?
Зрительная гимнастика (слайд 27)
Лиса: Мне так понравилось путешествовать с вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свидания, а на прощание я вам решила подарить подарок. (Дарит мыльные пузыри)
Логопед: А нам нужно возвращаться в детский сад. Волшебный клубочек покажет нам дорогу обратно.
Куплет «Путешественники»
Логопед: Ну вот, наше путешествие подошло к концу. (Слайд 28)
- Давайте с вами вспомним, где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили? (сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Винни – Пух», звуки и буквы)
- Чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы говорим и слышим; буквы мы видим и пишем)
- Какие звуки бывают? (гласные и согласные)
- Каким символом обозначаем гласные звуки? Согласные?
Молодцы! Мы были такими дружными, весёлыми! А теперь потанцуем!
Танец «Разноцветная игра»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в сказочную страну"
развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового утренника в старшей логопедической группе «Путешествие к Смешарикам»
Итоговый праздник в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"...
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"...