Комплексное занятие по развитию речи Тема: «В гостях у солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.
учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.
воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие по развитию речи | 93.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
по развитию речи
Тема: «В гостях у солнышко»
Образовательная область: Коммуникация
Учебная деятельность: Развитие речи
Тема: « В гостях у солнышка»
Цель : Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.
учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.
воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.
Используемый материал:
- Персонаж «Солнышко»,
- запись музыкальных произведений,
- схемы – модели «Солнышко» (изменяя мимику),
- панно для рисования (коробка с пшеном для каждого ребёнка),
- лукошко с сюрпризом.
Этапы деятельности | Действие воспитателя | Действия детей |
Мотивационно побудительный этап | Появляется «Солнышко». -«Здравствуйте, ребята. Отгадайте, как меня зовут ? Большой подсолнух в небе Цветёт он много лет, Цветёт весной и летом, А семечек в нём нет». -А сейчас я вас приглашаю в гости. «Раз – два – летит ракета, Три – четыре – самолёт, Поднимаем руки выше, Отправляемся в полёт». | Дети под музыку входят в группу. - Солнце Дети под музыку, лёгким бегом по кругу, выполняют движения по показу воспитателя и усаживаются на стульчики. |
Организационно-поисковый этап | -Ребята, давайте познакомимся с солнышком». (Воспитатель выкладывает на доске модели солнца). |
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок, Мы тебя в детском саду Все сейчас приветствуем ! Ребята, посмотрите, пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть ?» -Солнышко улыбается, улыбнитесь и вы, мои дорогие. Молодцы ! Психогимнастика "Радость" - Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам бывает радостно ?" -Как вы думаете, ребята, а чем же занимается Солнышко ?Какие дела у него могут быть ? | -Солнышко бывает добрым, весёлым, красивым, счастливым. (Дети рассматривают модель Солнца, отвечают на вопросы, воспитатель проводит индивидуальную работу). -когда мамочка рядом, лучший друг играет вместе со мной, купили новую игрушку, просто хорошее настроение -землю освещает, птичек согревает своим теплом, цветочки радует, всем людям улыбается. |
-Налетел ветерок, Солнышко изменилось. Каким оно стало ? Почему ?" Психогимнастика "Грусть" : -А ветер - проказник всё сильнее дует. И вот наше Солнышко что делает ? Правильно - рассердилось. -Как вы думаете, ребята, почему это произошло ? Психогимнастика "Злость" -Ой, что это произошло с Солнышком ? Правильно, оно испугалось. Как выдумаете, почему ?" -А когда вы, ребята, бываете испуганными ?" | (Дети рассматривают модели Солнца "Грусть"). - Солнышко стало грустным. Мы тоже грустим, когда плохая погода, болеем, нас не пускают гулять. губки опустили, бровки нахмурили - рассердилось (Дети рассмотривают модели Солнца- "Злость"). -Солнышко сердится, потому что дует сильный ветер, пыль летит в глаза, тучи плывут по небу. мы тоже злимся, когда нас ругают, говорят плохие слова, ломают любимые игрушки - бровки нахмурили, зубки сжали, носик к верху подняли и зарычали р-р-р. Дети рассматривают модели Солнца - "Испуг" -Сверкает яркая молния, гремит страшный гром. Когда темно, когда остались дома одни, когда заблудились. |
Физкультминутка. | Психогимнастика "Испуг" Дружно встанем на разминку И назад сгибаем спинку, Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо - влево. А теперь руками крутим И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В сторону разводим, Повороты вправо - влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаём руками пол, Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминке." -Смотрите, смотрите - наше Солнышко совсем расстроилось и заплакало. Как вы думаете, почему ? Психогимнастика "Печаль» | бровки подняли к верху, ротик открыли и произносят о-о-о, а-а-а. Выполняют физминутку - Потому что скучает, потому что пошёл дождик, кто - то родной и близкий заболел (Дети рассматривают модели Солнца-"Печаль"). глазки закрыли, губки сжали, произносят у-у-у. |
-Ребята, пусть будут редкими ваши слёзы. Посмотрите, Солнышко смеётся, улыбается (модель "Радость"). И приглашает нас с вами поиграть: «Мы глазамимиг -миг, Мы плечами чик - чик, Мы руками хлоп - хлоп, Мы ногами топ - топ ! Раз туда, два сюда - Повернись вокруг себя. Раз присели, два - привстали, Руки к верху мы подняли. Раз - два, раз - два Начинается игра.» -Вот мы с вами сегодня поговорили о том, каким бывает Солнышко и мы, что необходимо делать, чтобы всем нам было уютно и весело (Звучат звуки голосов птиц) -«Птички прилетели, ребяток разбудили. Нам с вами некогда скучать, нас птички приглашают Солнышко нарисовать !" Звучит весёлая музыка, . | Дети проговаривают слова разминки, закрепляют умение сочетать движения и речь дети садятся за "волшебные" экраны - коробочки с пшеном и начинают изображать Солнышко. | |||||
(Используется в данном случае нетрадиционный способ - рисование пальчиками по крупе. Это способствует развитию мелкой моторики пальцев). Солнышко: - Ребята, какие вы все молодцы ! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать. Напоследок, я хочу оставить каждому маленькую частичку моего тепла - пусть она вас согревает каждый день !" | ||||||
Рефлексивно коррегирующий этап | -Молодцы, ребята. А сейчас садитесь, пожалуйста на свои места. Мы попробуем вспомнить свои поступки и проанализировать отношение Солнышка к ним. Проводится индивидуальная работа, закрепление материала, уделяется внимание интонациальной выразительности речи каждого ребёнка Анализ выполненных работ. | 2 - 3 рассказа детей Дети получают в подарок мандаринку и прощаются с Солнышком |
Ожидаемый результат:
Знать:для чего нужно солнце
Уметь: определять по мимике выражения пяти состояния: испуг,злость,грусть,радость,печаль:
Иметь: умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к солнышку" во 2-й младшей группе
В конспекте занятия все имеется...
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «В гости к солнышку!»
Конспект непосредственно - образовательной дяетельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста "В гости к солнышку"....
Конспект занятия по развитию речи "В гости к солнышку"
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет Подготовила: Гаврилова О. П. - воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ №47» города Братска Цель: вводить детей в мир художественно...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2
Образовательная деятельность, художественно – эстетической направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: соци...
Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.
Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...