Занятие по развитию речи "В гости к солнышку" во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пахомова Елена Леонидовна

В конспекте занятия все имеется

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_solnyshka_v_gostyah.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие по развитию речи во 2- ой младшей группе.

Тема «В гости к солнышку».

Цель: Продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы), узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать связную речь, интонационную выразительность. Закрепить знания о предлогах, употребляя существительное с предлогами. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиками для изображения солнышка. Воспитывать активность, инициативность, способность развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать любовь к природе, всему живому.

  Ход занятия:

-Ребята, сорока нам прислала приглашение от солнца в весенний лес. Отправимся в путешествие и снимем фильм « В гости к солнышку».

-Поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Чтобы сесть в вагончик, нужно ответить на вопросы.

Кто первый  назовёт слово, тот и встанет за мной.

Начинаем. Игра «Наоборот»

Слон большой, а собачка- маленькая.

Летом тепло, а зимой -  холодно

Я высокая, а Юля – низкая

Мама молодая,  а дедушка- старенький

Дорога широкая, а тропинка- узкая

Кресло мягкое, а стул- жесткий

Днем светло, а ночью- темно

У мышки хвост длинный, а у мишки- короткий 

Красная шапочка добрая, а волк- злой.

Ручей мелкий, а речка- глубокая.

Петушок смелый, а зайчик- трусливый.

 

Какой длинный поезд получился?

Ту- ту поехали.

Поезд мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.

Поезд мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

 -Вот мы и приехали на полянку.

-Угадайте загадку.

 

Если птички прилетели

Песню весело запели

И медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна.

Значит к нам пришла. Весна.

-Что весной в природе происходит? Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег и бегут ручейки. Появляется трава. Прилетают птицы. Появляются цветы. Просыпаются медведь, ёжик и насекомые.

Мнемотаблица Весна.

- Расскажем стихотворение по таблице и покажем руками. Внимание! Продолжаем снимать  фильм о весне.

Травка зеленеет. Солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

-Много цветов расцвело на  полянке. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем» А- ах». 6 раз.

-Посмотрите, что-то здесь случилось. У кого бы узнать? Обращает внимание на сороку-Спрошу у сороки.

-Сорока мне рассказала о том, что животные заблудились и не могут найти дорогу домой. Отгадаем, какие это  животные и где они живут.

- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей. Назовите ласково кошку. А что любит делать кошка? Ловить мышей, царапаться, играть. Какая шёрстка у неё? Пушистая, мягкая. Где живёт кошка? Дома.

-Как кричит кошка?

-Это большое домашнее

 животное с длинным хвостом. У неё есть рога. Корова.

-Как мычит корова? Где живее корова? В сарае, в коровнике.

-Как корова помогает человеку в жизни?

Даёт  молоко. Что из молока делают? Масло, сыр, творог 

-Как мычит корова?

- Это домашнее животное, которое охраняет дом? Что умеет  делать собака? Лаять, сторожить, рычать, грызть косточку, бегать, вилять хвостом. Где живёт собака? В конуре.

-Как гавкает собака?

- Как назвать одним словом этих животных?.  Домашние.

-Молодцы помогли животным найти свой дом. А ещё животные с вами хотят поиграть в прятки. Где стоит корова? Под деревом, на траве. Где стоит собака? За ёлочкой. Где сидит кошка? Около собачки.

 -                                                                                                                                                                                                                                                    -Посмотрите, на другой полянке резвятся дикие зверюшки, потанцуем и мы с ними, сделаем зарядку. Становитесь быстро в кружок!

Музыкальная физкультминутка.

-А вот и наше любимое солнышко.

-Солнышко красное. Гори, гори ясно

В небе пташкой залети

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови.

Какое солнышко? Лучистое, доброе, весёлое, тёплое, весеннее.

-У меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда в весеннем лесу будет ещё светлее. Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.

-Какие замечательные солнышки у вас получились. Протяните свои ладошки к солнышку, погрейте их и прислоните к лицу и вы ощутили солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу Землю.

Расскажем стихотворение руками.

-Солнце ясное. Солнце красное,

Шлёт нам всем большой привет,

Дарит нам тепло и свет.

-Попрощаемся с солнышком и поедем обратно на поезде.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось?

 Фильм получился отличный.

-Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья

Все с хорошим настроеньем.

- Я вас благодарю за участие, будьте как солнышки и согревайте всех своим теплом.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи:  Обогащать знание детей ...