Занятие по развитию речи "В гости к солнышку" во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пахомова Елена Леонидовна

В конспекте занятия все имеется

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_solnyshka_v_gostyah.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое занятие по развитию речи во 2- ой младшей группе.

Тема «В гости к солнышку».

Цель: Продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы), узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать связную речь, интонационную выразительность. Закрепить знания о предлогах, употребляя существительное с предлогами. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиками для изображения солнышка. Воспитывать активность, инициативность, способность развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать любовь к природе, всему живому.

  Ход занятия:

-Ребята, сорока нам прислала приглашение от солнца в весенний лес. Отправимся в путешествие и снимем фильм « В гости к солнышку».

-Поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

Чтобы сесть в вагончик, нужно ответить на вопросы.

Кто первый  назовёт слово, тот и встанет за мной.

Начинаем. Игра «Наоборот»

Слон большой, а собачка- маленькая.

Летом тепло, а зимой -  холодно

Я высокая, а Юля – низкая

Мама молодая,  а дедушка- старенький

Дорога широкая, а тропинка- узкая

Кресло мягкое, а стул- жесткий

Днем светло, а ночью- темно

У мышки хвост длинный, а у мишки- короткий 

Красная шапочка добрая, а волк- злой.

Ручей мелкий, а речка- глубокая.

Петушок смелый, а зайчик- трусливый.

 

Какой длинный поезд получился?

Ту- ту поехали.

Поезд мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.

Поезд мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

 -Вот мы и приехали на полянку.

-Угадайте загадку.

 

Если птички прилетели

Песню весело запели

И медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна.

Значит к нам пришла. Весна.

-Что весной в природе происходит? Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег и бегут ручейки. Появляется трава. Прилетают птицы. Появляются цветы. Просыпаются медведь, ёжик и насекомые.

Мнемотаблица Весна.

- Расскажем стихотворение по таблице и покажем руками. Внимание! Продолжаем снимать  фильм о весне.

Травка зеленеет. Солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

-Много цветов расцвело на  полянке. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем» А- ах». 6 раз.

-Посмотрите, что-то здесь случилось. У кого бы узнать? Обращает внимание на сороку-Спрошу у сороки.

-Сорока мне рассказала о том, что животные заблудились и не могут найти дорогу домой. Отгадаем, какие это  животные и где они живут.

- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей. Назовите ласково кошку. А что любит делать кошка? Ловить мышей, царапаться, играть. Какая шёрстка у неё? Пушистая, мягкая. Где живёт кошка? Дома.

-Как кричит кошка?

-Это большое домашнее

 животное с длинным хвостом. У неё есть рога. Корова.

-Как мычит корова? Где живее корова? В сарае, в коровнике.

-Как корова помогает человеку в жизни?

Даёт  молоко. Что из молока делают? Масло, сыр, творог 

-Как мычит корова?

- Это домашнее животное, которое охраняет дом? Что умеет  делать собака? Лаять, сторожить, рычать, грызть косточку, бегать, вилять хвостом. Где живёт собака? В конуре.

-Как гавкает собака?

- Как назвать одним словом этих животных?.  Домашние.

-Молодцы помогли животным найти свой дом. А ещё животные с вами хотят поиграть в прятки. Где стоит корова? Под деревом, на траве. Где стоит собака? За ёлочкой. Где сидит кошка? Около собачки.

 -                                                                                                                                                                                                                                                    -Посмотрите, на другой полянке резвятся дикие зверюшки, потанцуем и мы с ними, сделаем зарядку. Становитесь быстро в кружок!

Музыкальная физкультминутка.

-А вот и наше любимое солнышко.

-Солнышко красное. Гори, гори ясно

В небе пташкой залети

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови.

Какое солнышко? Лучистое, доброе, весёлое, тёплое, весеннее.

-У меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда в весеннем лесу будет ещё светлее. Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.

-Какие замечательные солнышки у вас получились. Протяните свои ладошки к солнышку, погрейте их и прислоните к лицу и вы ощутили солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу Землю.

Расскажем стихотворение руками.

-Солнце ясное. Солнце красное,

Шлёт нам всем большой привет,

Дарит нам тепло и свет.

-Попрощаемся с солнышком и поедем обратно на поезде.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось?

 Фильм получился отличный.

-Мы по лесу погуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья

Все с хорошим настроеньем.

- Я вас благодарю за участие, будьте как солнышки и согревайте всех своим теплом.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.

               Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи:  Обогащать знание детей ...