Занятие по развитию речи "В гости к солнышку" во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи во 2- ой младшей группе.
Тема «В гости к солнышку».
Цель: Продолжать учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы), узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать связную речь, интонационную выразительность. Закрепить знания о предлогах, употребляя существительное с предлогами. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиками для изображения солнышка. Воспитывать активность, инициативность, способность развитию психических процессов и положительных эмоций. Воспитывать любовь к природе, всему живому.
Ход занятия:
-Ребята, сорока нам прислала приглашение от солнца в весенний лес. Отправимся в путешествие и снимем фильм « В гости к солнышку».
-Поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Чтобы сесть в вагончик, нужно ответить на вопросы.
Кто первый назовёт слово, тот и встанет за мной.
Начинаем. Игра «Наоборот»
Слон большой, а собачка- маленькая.
Летом тепло, а зимой - холодно
Я высокая, а Юля – низкая
Мама молодая, а дедушка- старенький
Дорога широкая, а тропинка- узкая
Кресло мягкое, а стул- жесткий
Днем светло, а ночью- темно
У мышки хвост длинный, а у мишки- короткий
Красная шапочка добрая, а волк- злой.
Ручей мелкий, а речка- глубокая.
Петушок смелый, а зайчик- трусливый.
Какой длинный поезд получился?
Ту- ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
-Вот мы и приехали на полянку.
-Угадайте загадку.
Если птички прилетели
Песню весело запели
И медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна.
Значит к нам пришла. Весна.
-Что весной в природе происходит? Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег и бегут ручейки. Появляется трава. Прилетают птицы. Появляются цветы. Просыпаются медведь, ёжик и насекомые.
Мнемотаблица Весна.
- Расскажем стихотворение по таблице и покажем руками. Внимание! Продолжаем снимать фильм о весне.
Травка зеленеет. Солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
-Много цветов расцвело на полянке. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем» А- ах». 6 раз.
-Посмотрите, что-то здесь случилось. У кого бы узнать? Обращает внимание на сороку-Спрошу у сороки.
-Сорока мне рассказала о том, что животные заблудились и не могут найти дорогу домой. Отгадаем, какие это животные и где они живут.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей. Назовите ласково кошку. А что любит делать кошка? Ловить мышей, царапаться, играть. Какая шёрстка у неё? Пушистая, мягкая. Где живёт кошка? Дома.
-Как кричит кошка?
-Это большое домашнее
животное с длинным хвостом. У неё есть рога. Корова.
-Как мычит корова? Где живее корова? В сарае, в коровнике.
-Как корова помогает человеку в жизни?
Даёт молоко. Что из молока делают? Масло, сыр, творог
-Как мычит корова?
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? Что умеет делать собака? Лаять, сторожить, рычать, грызть косточку, бегать, вилять хвостом. Где живёт собака? В конуре.
-Как гавкает собака?
- Как назвать одним словом этих животных?. Домашние.
-Молодцы помогли животным найти свой дом. А ещё животные с вами хотят поиграть в прятки. Где стоит корова? Под деревом, на траве. Где стоит собака? За ёлочкой. Где сидит кошка? Около собачки.
- -Посмотрите, на другой полянке резвятся дикие зверюшки, потанцуем и мы с ними, сделаем зарядку. Становитесь быстро в кружок!
Музыкальная физкультминутка.
-А вот и наше любимое солнышко.
-Солнышко красное. Гори, гори ясно
В небе пташкой залети
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови.
Какое солнышко? Лучистое, доброе, весёлое, тёплое, весеннее.
-У меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует солнышко, и тогда в весеннем лесу будет ещё светлее. Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.
-Какие замечательные солнышки у вас получились. Протяните свои ладошки к солнышку, погрейте их и прислоните к лицу и вы ощутили солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу Землю.
Расскажем стихотворение руками.
-Солнце ясное. Солнце красное,
Шлёт нам всем большой привет,
Дарит нам тепло и свет.
-Попрощаемся с солнышком и поедем обратно на поезде.
-Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось?
Фильм получился отличный.
-Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья
Все с хорошим настроеньем.
- Я вас благодарю за участие, будьте как солнышки и согревайте всех своим теплом.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи: Обогащать знание детей ...