Интегрированная образовательная деятельность по Патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста «Терем-теремок» с применением игры В.В.Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много), узнавать геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yasli_fevral_2023.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №5 «Сказка» р.п.Озинки
Интегрированная образовательная деятельность по
Патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста
«Терем-теремок» и применением игры В.В.Воскобовича
Воспитатель : Мосыченко К.Ю.
Р.п.Озинки, 2023г
Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 года.
Программное содержание:
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много), узнавать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича , плоскостной театр «Теремок», геометрические фигуры из фетра.
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
- Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много)).
Содержание занятия:
1. Приветствие.
2. Группировка листочков по цвету.
3. Драматизация сказки «Теремок».
4. Физкульминутка «Строим теремок»
5. Коллективная аппликация «Теремок».
6. Заключительная часть.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель:– Здраствуйте ребята, сегодня я к вам в гости пришла. Я рассказчица. Сказок много интересных знаю и вам сегодня расскажу . Но сначала, давайте станем , возьмемся за ручки и встанем в круг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Ручками похлопали, ножками потопали
Глазки закрываем, в сказку попадаем.
А что бы дальше случать нашу сказочку, давайте сядем на стульчики.Ребята, посмотрите какая в фиолетовом лесу красота! Ой, но посмотрите, подул сильный ветер и все листочки разбросал! Давайте мы украсим наш лес, поможем ему опять стать красивым.
Дети по очереди подходят и прицепляют листочки к дереву (красный листочек- красное дерево, оранжевый листочек- оранжевое дерево и т.д.)
Воспитатель:– Красота какая получилась, ребята ,посмотрите какой красивый фиолетовый лес!А теперь слушайте внимательно сказку!
В фиолетовом лесочке, на большой бугристой кочке- домик сказочный стоит.
В доме том - огонь горит, что за домик этот чудный?
Разноцветный и уютный. Кто же в домике живет? Быт свой сказочный ведет?
Это терем-теремок, он не низок, не высок.
В доме том друзья живут и нас с вами в гости ждут.
-Ну, что, пойдем к друзьям в гости?
Мимо Мышка пробегала, (как мышка пищит?)
Хвостиком своим махнула, в терем дверцу распахнула.
(Предлагаем фигуру мышки посадить в теремок.)
Стала мышка поживать и друзей в гости ждать.
Мимо лягушка скакала.Как лягушка скачет? (дети хлопают ладонями по коленях и квакают)
Теремочек увидала, постучала в домик чудный.Как постучала лягушка? (дети стучат кулаками)
Тук-тук-тук, кто же в домике живет? Я мышка-норушка, а я лягушка- квакушка, давай будешь вместе со мной жить.( предложить лягушку в домик заселить)
Мимо зайчик пробегал, теремочек увидал, постучал он по пенечку. Ба-ба-бах! (стучат ладошками по коленках)
Дверь открыли две подружки. Кто в теремочке живет?(дети перечисляют )
А я зайка - побегайка! Давай вместе с нами жить.( дети заселяют зайку в домик)
Стали вместе жить друзья. Вдруг из лесной чащи вышел мишка ( дети показывают руками мишу)
Вышел Миша – увидал теремок и залез на крышу ( дети сажают мишу на крышу)
Теремок бах-бах-бах! И развалился! Звери плачут, звери горюют!
Ребята, нужно нам помочь друзьям-зверятам! Давайте мы для них новый дом построим. Поможем,построим?
Дети встают в круг.
-Слушаем внимательно, делаем старательно.
Физкульминутка «Строим теремок»
Будем бревна мы носить- топ, топ,топ!
Будем доски мы пилить – ш-ш-ш!
Будем гвозди забивать- тук-тук-тук!
Будем весело играть! (прыгают)
- Ну вот, запаслись мы с вами строительными материалами.
Дети садятся на стульчики.
Фигуры квадрат (стена), треугольник (крыша)и круг(окно).
Дети называют их и размещают их на стене- строят теремок
-Посмотрите какой терем-теремочек получился. Вам нравится?
Скажите, пожалуйста, а нам садик это терем-теремок? Да, он терем-теремок! Мы все разные, а живем здесь под одной крышей. А где наш садик находится? ( называют поселок)
Мы с вами молодцы! Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки.
-Мы ребята молодцы, чудо дом построили!
И довольные собой, отправляемся домой!
В наш любимый и родной детский садик дорогой!
-Я вам за помощь хлопаю!
Спросить понравилось ли путешествие, кому помогали, будут ли еще путешествовать.
- Я вас приглашаю, и буду ждать вас в фиолетовом лесу. До свиданья, скоро встретимся опять, будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия».
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия» РИСОВАНИЕ ГОРЯЧИМ ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Святое дело – Родине служить!»
Патриотическое воспитание дошкольников....
Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья».
Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская Матрёшка" в средней группе
Формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки....
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программное содержание:- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, крас...