Интегрированная образовательная деятельность по Патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста «Терем-теремок» с применением игры В.В.Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мосыченко Кристина Юрьевна

Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много), узнавать геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yasli_fevral_2023.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №5 «Сказка» р.п.Озинки

Интегрированная образовательная деятельность по

Патриотическому воспитанию с детьми раннего возраста

«Терем-теремок» и применением игры В.В.Воскобовича

Воспитатель : Мосыченко К.Ю.

Р.п.Озинки, 2023г

Возрастная группа: ясельная группа, дети 2-3 года.
Программное содержание:
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много), узнавать геометрические фигуры.
Развивающие задачи
- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича , плоскостной театр «Теремок», геометрические фигуры из фетра.
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев 
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок,
- Рассматривание иллюстраций,
- Игры-инсценировки по русским народным сказкам
- Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много)).

Содержание занятия:

1. Приветствие.

2. Группировка листочков по цвету.

3. Драматизация сказки «Теремок».

4. Физкульминутка «Строим теремок»

5. Коллективная аппликация «Теремок».

6. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель:– Здраствуйте ребята, сегодня я к вам в гости пришла. Я рассказчица. Сказок много интересных знаю и вам сегодня расскажу . Но сначала, давайте станем , возьмемся за ручки и встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Ручками похлопали, ножками потопали

Глазки закрываем, в сказку попадаем.

А что бы дальше случать нашу сказочку, давайте сядем на стульчики.Ребята, посмотрите какая в фиолетовом лесу красота! Ой, но посмотрите, подул сильный ветер и все листочки разбросал! Давайте мы украсим наш лес, поможем ему опять стать красивым.

Дети по очереди подходят и прицепляют листочки к дереву (красный листочек- красное дерево, оранжевый листочек- оранжевое дерево и т.д.)

Воспитатель:– Красота какая получилась, ребята ,посмотрите какой красивый фиолетовый лес!А теперь слушайте внимательно сказку!

В фиолетовом лесочке, на большой бугристой кочке- домик сказочный стоит.

В доме том -  огонь горит, что за домик этот чудный?

Разноцветный и уютный. Кто же в домике живет? Быт свой сказочный ведет?

Это терем-теремок, он не низок, не высок.

В доме том друзья живут и нас с вами в гости ждут.

 -Ну, что, пойдем к друзьям в гости?

Мимо Мышка пробегала, (как мышка пищит?)

Хвостиком своим махнула, в терем дверцу распахнула.

(Предлагаем фигуру мышки посадить в теремок.)

 Стала мышка поживать и друзей в гости ждать.

Мимо лягушка скакала.Как лягушка скачет? (дети хлопают ладонями по коленях и квакают)

Теремочек увидала, постучала в домик чудный.Как постучала лягушка? (дети стучат кулаками)

Тук-тук-тук, кто же в домике живет? Я мышка-норушка, а я лягушка- квакушка, давай будешь вместе со мной жить.( предложить лягушку в домик заселить)

Мимо зайчик пробегал, теремочек увидал, постучал он по пенечку. Ба-ба-бах! (стучат ладошками по коленках)

Дверь открыли две подружки. Кто в теремочке живет?(дети перечисляют )

А я зайка - побегайка! Давай вместе с нами жить.( дети заселяют зайку в домик)

Стали вместе жить друзья. Вдруг из лесной чащи вышел мишка ( дети показывают руками мишу)

Вышел Миша – увидал теремок и залез на крышу ( дети сажают мишу на крышу)

Теремок бах-бах-бах! И развалился! Звери плачут, звери горюют!

Ребята, нужно нам помочь друзьям-зверятам! Давайте мы для них новый дом построим. Поможем,построим?

Дети встают в круг.

-Слушаем внимательно, делаем старательно.

Физкульминутка «Строим теремок»

Будем бревна мы носить- топ, топ,топ!

Будем доски мы пилить – ш-ш-ш!

Будем гвозди забивать- тук-тук-тук!

Будем весело играть! (прыгают)

 - Ну вот, запаслись мы с вами строительными материалами.

Дети садятся на стульчики.

Фигуры квадрат (стена), треугольник (крыша)и круг(окно).

Дети называют их и  размещают их на стене- строят теремок

-Посмотрите какой терем-теремочек получился. Вам нравится?

Скажите, пожалуйста, а нам садик это терем-теремок? Да, он терем-теремок! Мы все разные, а живем здесь под одной крышей. А где наш садик находится? ( называют поселок)

Мы с вами молодцы! Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки.

-Мы ребята молодцы, чудо дом построили!

И довольные собой, отправляемся домой!

В наш любимый и родной детский садик дорогой!

-Я вам за помощь хлопаю!

Спросить понравилось ли путешествие, кому помогали, будут ли еще путешествовать.

- Я вас приглашаю, и буду ждать вас в фиолетовом лесу. До свиданья, скоро встретимся опять, будем вместе мы играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия».

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Азбука славянского языка Кирилла и Мефодия» РИСОВАНИЕ ГОРЯЧИМ ...

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья».

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская Матрёшка" в средней группе

Формирование чувства патриотизма, интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрешки....

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программное содержание:- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, крас...