НОД для детей раннего возраста "Терем-теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Цель: продолжить знакомство со сказками.

 Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: матрёшка-сказка «Теремок» (настольный театр).

Словарная работа: за счет ответов на элементарные вопросы по сюжету сказки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

Дети садятся полукругом на ковер перед воспитателем.

Показ сказки.

Воспитатель показывает сказку, используя расписные матрешки.

 Беседа по сказке.

– Кто первый увидел теремок?

– Кто ещё прибегал к теремку?

– Кто сломал теремок? Почему?

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Словесная игра «Кто, где живёт?»

– Скажите, какой домик у мышки?

– Где живёт лягушка?

– Где домик у зайца?

– Какой домик у лисы?

– А какой у волка?

– Как называется дом у медведя?

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе  (Обхватить правой ладонью левую)

Девочки и мальчики . ( Покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (Поменять местами ладони)

Один, два, три, четыре, пять. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с  большого)

Пять, четыре, три, два, один. (Затем соединять, начиная с мизинца)

Завершение занятия.

В конце занятия воспитатель дает общую положительную оценку занятию, хвалит всех ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...