Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья».
план-конспект занятия (младшая группа)

Головицкая Татьяна Ивановна

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_1_il._gruppa.docx160.55 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию детей первого раннего дошкольного возраста «Семья».

Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о членах семьи и их роли в семье; формировать чувства любви и причастности к своей семье; формирование гендерных отличий.

Развивающие: способствовать развитию речи; развивать умение работать в коллективе; развивать психические процессы детей (память, внимание, восприятие, речь).

Воспитательные : воспитывать положительные эмоции в отношении своей семьи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: мама, папа, кукла, добрая, ласковая, хорошая, красивая, сильный, смелый, умный.

Средства (Материалы и оборудование) : куклы, олицетворяющие семью (кукла-мама и кукла-папа выше куклы Маши, семейные фотографии детей.

Способы: организационный и сюрпризный моменты, использование иллюстраций, описание, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Подготовительная работа (предварительная) : сбор семейных фотографий детей, чтение стихотворений о семье, беседы о семье, разработка конспекта занятия, подготовка атрибутов.

Планируемые результаты занятия: закреплены знания детей о своей семье, сформировано чувство причастности и любви к членам семьи, активизирование пассивного речевого словаря, дети воспринимают информацию с интересом.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Физкультминутка на внимание:

С Добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

-Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С Добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

Вы проснулись (прикладываем ладони к ушам)

С Добрым утром ручки (поглаживаем ручки)

Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С Добрым утром ножки (поглаживаем ножки)

Вы проснулись (топаем ножками)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись (руки поднять, проснуться и улыбнуться)

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитателю передают куклу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, это кукла Маша. Но она расстроена, потому что не может найти своих маму и папу. Поможем кукле Маше найти ее маму и папу? Как позовем?

Дети зовут: Ма-ма!

Достать из-под стола куклу-маму.

Воспитатель : А вот и мама! Вот какая мамочка у Маши. Что надето на Машину маму?

Дети: юбка, бусы.

Воспитатель : Какая мама?

Дети: Красивая, хорошая, добрая.

Воспитатель : Что делает мама?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : И кашку мама варит!

3. Пальчиковая игра «Варись, кашка»

Маме кашу я сварю указательным пальцем правой руки «мешаем кашку» в левой ладони

В миску молока налью Сжимаем руку и делаем движение как будто наливаем из стакана

Положу туда крупы Имитируем щепотку крупы

И поставлю на плиту Раскрываем ладони

Будет каша хороша Хлопаем в ладоши

Кушай мама не спеша Пригрозить пальчиком

Воспитатель : А как позовем Машиного папу?

Дети: Па-па!

Воспитатель достает куклу.

Воспитатель : А вот и папа! Что надето на папу?

Ответы детей.

Воспитатель : Что папа делает дома?

Дети: Чинит, помогает маме, играет.

4. Физкультминутка

«Папа»

Может он в футбол играть, («пинают» мяч)

Может книжку почитать, (складывают руки, как книжку)

Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)

Может поиграть он в шашки, (повороты туловищем)

Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)

Может прокатить меня (скачут как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)

Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой – (маршируют по кругу)

Самый лучший папа мой!

Воспитатель : Да, вот какой папа: сильный! Смелый. Машины родители заботливые, хорошие! Не теряйся больше, Маша!

5. Игра «Найди своих родителей»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня есть!

Подзывает детей к столу, на котором разложены фотографии. Дети подходят к столу.

Воспитатель : Что увидели?

Дети радостно и удивленно: Это моя мама, это папа.

Каждый берет свою фотографию.

Воспитатель : Вот молодцы, я вижу, как вы любите родителей! Давайте с вами сделаем красивый плакат и покажем Маше что у нас тоже есть мамочка и папочка. Молодцы ребята. Посмотрите какая красота получилась. А теперь давайте попрощаемся с куклой Машей и ее родителями.

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG-20221130-WA0014.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте с учётом ФГТ "Капельки России"

Система по патриотическому воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте решает актуальную и современную задачу-приобретение детьми культурного и исторического наследия русского народа. Цель тематиче...

Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте в условиях реализации ФГОС

Основное направление патриотического воспитания - это ознакомление детей с родным краем, с героическим прошлым нашего народа, с великими делами отцов и дедов, память о которых надо сохранить и передат...

«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляет собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию д...

Статья на тему " Роль сказки в воспитании детей в раннем дошкольном возрасте"

Статья содержит пользу и необходимость приминять сказки в воспитании ребенка. Что через сказки ребенок учится быстрее разговаривать,запоминать и пересказывать....

«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства, и представляетсобой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию ду...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик» Тема: ««Поможем сказочным героям»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»Тема: ««Поможем сказочн...

Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года.

«Создание условий для становления основ патриотического воспитания с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 года» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ па...