Конспект ОД по коммуникативному развитию Тема: «Что такое доброта»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по коммуникативному развитию
Тема: «Что такое доброта»
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
создать условия для:
- развития представлений о добре и зле;
- развития у детей умений составлять фантастические рассказы о путешествии Доброты;
- развития умений строить последовательный рассказ, выстраивать сюжетную линию в рассказах;
- развития умений использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа;
- воспитания доброжелательных отношений в группе
Ход деятельности
- Вводная часть:
Воспитатель:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
2. Основная часть:
- А что такое доброта?
- Многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.
- Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физминутка:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Что же такое добрые дела?
Ответы.
- Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)
Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
- А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
- А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
- Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.
- А давайте вспомним правила доброты?
Физминутка.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Сочиняем фантастические рассказы о путешествии Доброты в мини группах и презентуем их детям.
3. Заключительная часть:
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Что нового для себя вы узнали?
- Что было интересным для вас?
Предлагаю детям оформить наше «Дерево добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа
Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие "Тема: «Кто я такой» средняя группа...

Конспект НОД по коммуникативному развитию. Тема: «Югра - мой край родной»
Материал предназначен для детей старшего возраста.Дети знакомятся с национальными терминами, узнают о богатствах Югорского края,народных промыслах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»
Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...

КОНСПЕКТ НОД Социально-коммуникативное развитие Тема: «День Матери» с детьми подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ НОДСоциально-коммуникативное развитиеТема: «День Матери»с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Что такое доброта?» в старшей группе
План конспект...

Конспект занятия по познавательному развитию тема "Что такое природа?" средняя группа
Цель: продолжать формировать представления детей об окружающем мире природы.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- активизировать знания детей о природе;- продолжать знакомить детей с отличи...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...