Конспект НОД по коммуникативному развитию. Тема: «Югра - мой край родной»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для детей старшего возраста.Дети знакомятся с национальными терминами, узнают о богатствах Югорского края,народных промыслах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникативному развитию.
Область: развитие речи.
Тема: «Югра - мой край родной»
Цель: Расширение словарного запаса за счёт употребления в своей речи национальных слов.
Задачи:
Учить употреблять в своей речи национальные термины.
Развивать связную речь.
Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края, уважение к жителям коренных народов Севера,
Оборудование: карандаши, бумага, карта ХМАО -Югры, России, глобус, макет чума и народные игрушки ханты и манси, иллюстрации с изображением животных и растений Севера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Северный край», чтение хантыйских сказок и рассказов, ознакомление с загадками, пословицами народов севера.
Словарная работа: ягушка, малица, тундра, чум, дикоросы, коренное население, стойбище.
Ход НОД:
№ п/п | Этап. | Длительность | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | «Давайте поздороваемся» |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | - Сегодня, ребята, у нас будет интересное путешествие, а где будем путешествовать, я не скажу, предлагаю сделать вывод в конце нашего путешествия. |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | В течение путешествия будут вопросы и ваши ответы, мы будем выполнять интересные задания, а также просматривать интересные слайды и комментировать их. -И так, путешествие начинается. - Что это за шар? (На столе стоит географический глобус) - А что такое глобус? (Глобус - это макет нашей Земли) |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | - Скажите, пожалуйста, а почему суша разрисована разноцветными красками. Что обозначают эти разные цвета на глобусе? (Это разные государства на планете Земля). - А какие государства вы можете назвать? (Америка, Турция, Китай и т. д). - А как же называется наша страна? (Наша страна - Россия, Российская Федерация). - Правильно, ребята. Мы живем в России. В Российской Федерации. Это наша большая Родина. А как называется город, главный город страны, сердце России? ( Город Москва). -Помогите мне найти на карте России то место, где проживаем мы. (Дети показывают Россию на глобусе) - Вы многие родились здесь. Как вы думаете, как называется то место, где родился человек и живёт? (Родной край) - Это большая или малая Родина? - Малая Родина тоже имеет своё название. Как называется наша малая Родина? (Наша малая Родина называется – Югра) - А точнее кто вспомнит и назовёт наш округ? (- Ханты – Мансийский автономный округ – Югра). - А где на карте расположен Ханты – Мансийский автономный округ - Югра? На севере, юге или на средней полосе России? ( Он находится на севере нашей страны) - Как называется столица Ханты – мансийского автономного округа? (Город Ханты – Мансийск). - Много разных районов находится в Ханты – Мансийском автономном округе. Назовите какие вы знаете? - Ребята, чем богат Ханты – Мансийский округ и наш район в том числе? (Здесь добывают нефть, газ) - Газ и нефть – это главное богатство Югры. Пользуются газом и нефтью не только югорчане, и не только люди России. Газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства. - Как вы думаете, легко добывать газ и нефть? - Да, добыча газа и нефти настоящая мужская работа. Обратите внимание на лица этих мужественных и сильных людей. Не боятся морозов, холодов и ветров. Это настоящие герои… Ребята, назовите коренных жителей нашего края? - Чем занимается коренное население? ( Охотой, оленеводством, сбором дикоросов, рыболовством). - Что такое дикоросы? - Почему грибы и ягоды в народе называют дикоросами? ( Потому что грибы и ягоды никто не сажает и не ухаживает за ними, они сами вырастают). - Из каких двух слов состоит слово «дикоросы»? - Правильно, грибы и ягоды северные не растут в саду, и никто их не высаживает, они растут в природе самостоятельно, чаще в диких местах. Какие же ягоды растут на Севере? - А какие деревья и кусты растут на севере? -А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что где растет?». Для этого предлагаю вам разделиться на две команды способом пересчета на один и два. ( Дети самостоятельно разбиваются на 2 команды.) - Послушайте правила игры. На столе справа лежат карточки с изображением ягод, растущих на севере и юге нашей страны. Первой команде- необходимо выбрать только северные ягоды и разместить их на фланелеграфе справа. Второй команде- необходимо среди карточек на столе слева выбрать только те деревья, которые растут только в нашем родном краю и разместить их на фланелеграфе слева. 1- ая команда - отбирает ягоды, растущие на севере 2-ая команда – отбирает деверья и кустарники севера ( Дети проверяют правильность выполнения задания противоположной команды) Дети выполняют задание, потом проверяют правильность выполнения друг у друга. Воспитатель вносит чум. - Что это за сооружение? (показывает чум) - А что такое чум? (Это жилище ненцев и хантов). - Я не видела в нашем селе чума. В нашем городе построены кирпичные и панельные дома, а кто и где строит чум? (Чумы собираются в стойбищах, в тайге). - А кто в них живет? (Коренные жители: ханты и манси, ненцы, селькупы). - А почему они живут в чумах? ( Потому что чум можно собрать, перевести на другое место и снова поставить). - А для чего это необходимо делать? Дети: - Потому что коренные жители пасут оленей. Когда корм заканчивается, то стадо перегоняют на другое место, а для этого и чум перевозят на новое место. А из чего сделан чум? - Вы говорили, что зима у нас холодная, студеная, дуют ветра. Не холодно ли в тундре зимой? ( Холодно, но люди тепло одеты) - Во что одеты? (Обращаю внимание на макеты, панно с изображением тундры и людей) (Женщины одеты в ягушку, мужчины в малицу). - А ноги во что обуты? (Кисы и бурки). - Одежда коренных народов не только теплая, но и нарядная. Что означает «нарядная одежда»? (Одежда вышита орнаментом). - Орнаменты бывают разные. Что они означают? ( Оленьи рога, заячьи ушки, ветки берез, рога лося, щучьи зубы). - Да, узоры взяты из природы. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хэйро». Что означает слово «хэйро»? Слово «хэйро» означает «солнце». |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Дети зарисовывают орнаменты. |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Наш край родной, наш отчий дом, Нам хорошо живется в нем! Береги наш общий дом. Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...
Презентация к НОД по познавательному развитию на тему "Югра - мой край родной"
Презентация к НОД по познавательному развитию на тему "Югра - мой край родной"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»Цель: знакомство детей старш...
НОД по познавательному развитию на тему "Югра - мой край родной"
НОД по познавательному развитию на тему "Югра - мой край родной"...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет по теме: «Югра – мой край родной»
Конспект ООД по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет по теме: «Югра – мой край родной»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной»
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родным краем.Задачи:-формирование представлений о родном округе - Югре, символике, коренных народах Севера – ханты и манси,...