КОНСПЕКТ НОД Социально-коммуникативное развитие Тема: «День Матери» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сулохина Виктория Сергеевна

 

КОНСПЕКТ НОД

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «День Матери»

с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_den_materi.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «День Матери»

с детьми подготовительной к школе группы

Сулохина Виктория Сергеевна,

воспитатель подготовительной группы «Самоцветы» МБДОУ

«Детский сад № 12

комбинированного вида»

Красноярск, 2020

Цель: Закрепление знаний детей, о международном праздники «День матери» через сюжетно-ролевую игру (телевизионная  студия   детской  передачи « Моя мама – лучше всех»).

Задачи:

  1. Обучающие:

-познакомить детей с общественным праздником «День матери»;

-учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

-вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

  1. Развивающие:

-развивать у детей желание заботиться о своей маме.

  1. Воспитательные:

-воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа:

  • рисование портретов мамы;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание стихотворений и пословиц о маме;
  • предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам.

Среда взаимодействия:  Взрослый – ребенок

Форма организации детей: групповая

Планируемый результат: дети  умеют  отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме, с желанием  рассказывают  о взаимоотношениях с мамой, делятся своими мыслями и чувствами о своей маме;  умеют вживаться  в роль героев сюжетно-ролевой игры.

Ход деятельности:

Этап

Организационные формы и виды деятельности

Вводно-мотивационный

1. Социально-коммуникативная ситуация «Знакомство».

Цель: установление эмоционального контакта с детьми.

2. Мотивационная ситуация

Цель: формирование у детей интереса к предстоящей деятельности.

3. Ситуативный разговор педагога с детьми  Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Цель: побуждение интереса к дальнейшей беседе

4. Дидактическое упражнение «Угадай, кого не стало?»

Цель: определение отсутствующего объекта.

  1. Ситуативный разговор педагога с детьми.

Цель: распределение ролей сюжетно-ролевой игры « телевизионная  студия   детской  передачи « Моя мама – лучше всех»

Практический этап

  1. Дидактическая игра «Вопрос-ответ»

Цель: развитие умения отвечать на поставленные вопросы

  1. Ситуативный разговор педагога с детьми «Мамочка»

Цель: развитие умение совместно(хором) отвечать на вопросы.

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка!
Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!
Кто косички мне заплел? – Мамочка!
Целый дом один подмел? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!

8. Дидактическое упражнение ««Найди ошибку и ответь правильно».

Цель: увидеть и исправить ошибку в  стихотворении.

 Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

9. Дидактическая  игра (Игра с мячом)

Цель: развитие ловкости и внимательности.

У котенка – кошка.
У козленка -  коза.
У цыпленка -  курица.
У теленка -  корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.

10. Рассказывание стихотворения А. Плещеева «Мать и дети»

Цель: развитие памяти.

11. Дидактическая игра “Отгадай на ощупь”.

Цель: развитие умения по ощущениям описать предмет.

Рефлексивный этап

12. Предлагаю сделать открытки с цветами для наших мам.

Цель: итог занятия  

13. Обобщающий разговор педагога с детьми

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем занятие и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые (всем мамам вручаются медальки и  открытки, сделанные детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта "День матери"для детей подготовительной к школе группы

Сценарий концерта "День матери"для детей подготовительной к школе группы...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»

В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "День рождения Винни - Пуха" (подготовительная к школе группа)

Цель:      Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры, опытно-исследовательскую и конструктивную деятельности....

Конспект совместной партнёрской деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) с детьми подготовительной к школе группы не тему: «Емеля в гостях детского сада подмосковного города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Кнопка здоровья» с детьми подготовительной к школе группе.

Данный конспект "рабочий", с подробным описанием его проведения. Видео занятия по нему можно посмотреть у меня на станице во вкладке "Воспитатель года г. Зеи". Так как презентация ...