Конспект " Сказочники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данный конспект предназначен для подготовительной группы в целях развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинкам с использованием полученных знаний о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochniki_2.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по теме «Сказочники»

 Зиганшина Мария Петровна

Возраст воспитанников:

Подготовительная группа – 6-7 лет

Цель:

Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинкам с использованием полученных знаний о сказках.

 Задачи:

- Развивать  умение придумывать события, предшествующие изображенному на картинке сюжету, без помощи воспитателя.

- Расширить знания детей о сказках.

-развивать творческое воображение.

-Повышение общего эмоционального фона и улучшения психологического климата в группе.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие литературы и фольклора.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: краски, карандаши, мелки, листы, скотч, дырокол, ленточка, шнурок. Пустые карточки. Карточки с изображением героев различных сказок, в том числе и современных. Книги со сказками.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь и высказывания детей

Воспитатель как бы невзначай Ребята, какое сегодня число?

В этот день отмечают праздник, кто может подсказать какой?

 (если затрудняются)- Обратить внимание на уголок для чтения.

Какие у вас на этот счет мысли?

В ходе беседы-размышления дети узнают из каких частей состоит книга.

А давайте создадим свою книгу

23 апреля. Все верно.

Какие  вы всезнающие.

Интересный вариант, кто еще что предложит.

Здорово, день книги, конечно!

Мне очень интересно узнать

ваше мнение, ребята!

Ты так думаешь?

Отлично.

(если затрудняются, даем наводящие ассоциации)

Какое интересное предложение.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

- Где нам взять и что, чтобы создать   свою книгу, как называться будет?

- У нас есть полочка для творчества

( проходят,изучают полочки )

-Заметили, новые какие-то вещи добавились. А можно их использовать, интересно?

-Ребята, а как можно?

Дети обсуждают варианты что можно сделать из того, что есть в группе.

Воспитатель предлагает свою помощь, если дети затрудняется.
Умнички, пройдемьте.

Очень интересно. Как здорово.

Какие еще будут предложения?

Мне нравится, как ты рассуждаешь.

Отличный вариант.

Замечательное предложение.

3.Способствуем реализации детского замысла

Это здорово придумано, так и сделаем!

- Мне кажется, вы готовы творить!
(
воспитатель рассказывает об особенностях красок. Свойстве воды, технике безопасности, напоминает об аккуратности)
- Приступим .

-Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать!

-Здорово! Мне кажется, у вас все

получится! Возьмите подходящий для этого материал.

- Рисуем, делаем аппликации героев сказок, волшебные вещи.(Ребята творят, обсуждают свои идеи, помогают друг другу).

- Какие умнички, ребята, у вас замечательные иллюстрации.

Можно включить релаксирующую музыку.
- Теперь смешиваем наши получившиеся карточки-странички нашей книги. Каждый по очереди берет карточку и придумывает небольшую историю, используя изображение нам карточке, а следующий вытянувший карточку, уже дополняет историю своего  товарища.

Теперь смело можно изготовить книжку. Нашу собственную!

Дети обсуждают как можно скрепить страницы и приступают к работе.

Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь.

Какая у тебя интересная идея!

Очень хорошая задумка

Здорово придумал.

Какие вы изобретательные.

Воспитатель наблюдает, как

ребята определяются с необходимым материалом. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами.

-У тебя отлично получается!

-Здорово!

-Я думаю, это очень оригинально.
Что это будет? Где ты это расположишь?  Как ты хочешь украсить?

Если ребенок затрудняется, приводим пример, напоминаем ,что дети всегда могут попросить помощи у товарищей и взрослых.

Какая волшебная, неповторимая сказка получилась.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

-  Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось?

- Расскажите, как вы это сделали, а что больше понравилось.

- У вас все получилось? Вы довольны своей работой?

- Как мы поступим с нашей книжкой?

-покажем родителям

-можно сходить в гости в соседнюю группу, рассказать им.

- сделать театральную постановку нашей сказки.

В случае, если дети будут

недовольны результатом:

-как ты додумался , никто не заметил.У тебя одна такая идея. Восхитительно.

- Замечательно, что у вас всё получилось. Мне безумно нравятся ваша книжка.

Сегодня мы стали волшебниками, авторами.

Обязательно хвалим детей индивидуально-поименно.

Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)

Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».

Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных обл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов"

Занятие направлено на ознакомление детей с творчеством Юрия Васнецова, с иллюстрациями художника к потешкам....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности "Маленькие сказочники" (старшая группа)

Мы представляем вашему вниманию конспект непосредственно – образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста по О.Х.Л. по теме: "Маленькие сказочники"...

Презентация к конспекту "Маленькие сказочники"

Мы представляем вашему вниманию презентацию к конспекту "Маленькие сказочники"...