Конспект непосредственно – образовательной деятельности "Маленькие сказочники" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Мы представляем вашему вниманию конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по О.Х.Л. по теме: "Маленькие сказочники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_irine_ivanovne_chistovik.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка детский сад №1214 «Ивушка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»
по теме: "Маленькие сказочники "
(старшая группа)
Воспитатель старшей группы
Барыкина И.И.
Декабрь 2012
Задачи:
Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшую знакомую сказку, моделируя ее конец и используя для этого героев и действия из других сказок, учить фантазировать, воображать, домысливать.
Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений: рассказ , сказка, стихотворение.
Развивать монологическую речь, интонационную выразительность, память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища.
Наполнять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями)
Формировать способности эмоционально отзываться на музыку.
Оборудование: мультимедийная система, слайды с иллюстрациями сказок, картинки для фланелеграфа с персонажами сказки «Заюшкина избушка», фланелеграф.
Предварительная работа: чтение сказкок, просмотр мультикаплиционных фильмов, знакомство с художниками – иллюстраторами, обыгрывание сказок на фланелеграффе, плоскостном театре, рассматривание иллюстраций, и знакомых сказок,
Предварительная словарная работа: лубяная избушка, ледяная избушка, коса.
Ход занятия
Звучит музыкальная заставка ("В гостях у сказки") .
Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И я знаю, что вы очень любите слушать сказки.
-Ребята, а чем сказка отличается от рассказа и стихотворения? (Ответы детей)
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Ответы детей)
-Из каких частей состоит сказка? (Ответы детей)
-Какими могут быть по своему настроению сказки? (Ответы детей)
-А кто же пишет или придумывает сказки? Вы помните, какие бывают сказки?(Ответы детей)
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации из знакомых вам сказак, а вы должны будете назвать - из какой сказки эта иллюстрация – из авторской или народной.
Проводится д/и «Угадай сказку по картинке»: проходит просмотр мультимедийной презентации с иллюстрациями к сказкам, дети называют из какой сказки каждая иллюстация и какая это сказка – авторская( называют автора) или народная.
Воспитатель:Молодцы!
Мимическое упражнение "Нежный цветок" (под музыку)
Воспитатель. Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать.
Ребята, а сейчас мы с вами представим будто вы сказочные цветы. Я буду вам рассказывать стихотворение про сказочные цветы, вы будете его говорить вместе со мной и показывать движения.
Физминутка «Говорит цветок цветку»
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка
- Вот зарядка для цветка.(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель:Молодцы. Садитесь на свои места.
Сказку дети очень ждали
Сказку дети в гости звали
Сказка в гости уж пришла
Сказка ждет вас детвора
Это присказка пока
Сказка будет впереди.
А теперь послушайте и посмотрите, какую сказку сегодня нам расскажет один из ваших товарищей.
(Начинается рассказывание части сказки «Заюшкина избушка» с использованием фланелеграфа – до прихода петушка.)
Воспитатель: А как вы думаете, что бы было, если бы петушок заболел и не пришел выгонять лису? Кто бы помог зайчику? (Ответы детей)
Давайте мы с вами представим себе, что мы сказочники и придумаем к нашей сказке новый конец, где зайчику помогают герои из других сказок.
Внимательно слушайте своих товарищей, старайтесь чтобы у вас получились разные сказки с разными героями.
Рассказы детей.
В заключение подводится итог: понравилось ли детям быть в роли сказочников.
Воспитатель: Ребятки! Сегодня мы с вами были сказочниками - мы придумывали новый конец к знакомой вам сказке и у нас с вами получились новые , необычные и интересные сказки.
Вам понравилось быть в роли сказочников? (Ответы детей)
В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
Тогда в следующий раз мы с вами будем придумывать другие интересные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...