Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»

Цель:

- формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять кругозор дошкольников сведениями о Москве.

Задачи:

- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

- развивать связную речь, мышление в процессе занятия;

- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Материал:

1 Карта России

2. Глобус.

3. Флаг, герб России.

4. Проектор, экран.

5. Матрёшка.

6. Раскраска матрёшки на каждого ребёнка, карандаши, краски, пластилин

7. Использование аудиозаписи.

8. Презентация о Москве.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя -Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте?

- Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

В состав нашей страны входит много республик 

Игра: «Кто в какой республике живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

Республика Хакасия – хакасы,

Республика Бурятия – буряты,

Республика Адыгея – адыгейцы,

Республика Татарстан – татары,

Республика Алтай – алтайцы,

Удмуртская Республика – удмурты,

Чеченская Республика - чеченцы,

Чувашская Республика – чуваши,

Республика Крым – крымчане.

Воспитатель:

- Молодцы, как много республик и жителей мы назвали.

Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? (показ слайдов с видом Кремля)

Это Москва (показ на карте). О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них

… Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва.

Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент.

- Что такое Кремль?

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес);

Арсенальная – там был оружейный склад;

Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.

А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.

- Как называются часы на Спасской башне? (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами Кремля и каждой названной башни).

Об этих башнях даже написано стихотворение:

Для построек москвичи стали делать кирпичи…

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Сохранились эти стены,

До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля. (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами достопримечательностей) .

Физкультминутка.

(дети идут по кругу)

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

Много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

Воспитатель:

- В Москве есть еще одно место, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?

Что за место есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь Красная.

«Красная - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. (слайд-показ видов Красной площади)

Игра Собери пазл

Две команды собирают картинку Царь-пушки и Царь – колокола.

Воспитатель:

-В Москву приезжает много туристов. Они стараются увезти с собой что-нибудь, на память. Прекрасным сувениром является наша русская матрёшка. (Рассматриваем матрешку).

А давайте мы с вами тоже сделаем друг другу подарок. У меня на столе листочки с изображением матрёшки, выберите себе понравившуюся картинку и раскрасьте карандашами, красками или пластилином (дети выполняют задание, звучит музыка, песни о Москве).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали, что понравилось, запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Зима»

Данное занятие было представлено мною на городской конкурс профессионального мастерства "Учитель года 2014".  В занятии использованы методы и приёмы наглядного моделирования и ИКТ....

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме "Перелетные птицы"....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Осень золотая"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группеРассказывание по теме «Золотая осень» Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Наш детский сад"

Дети учатся составлять связный рассказ о своём детском саду, опираясь на мнемотаблицу....