Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вылегжанина Светлана Александровна

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме "Перелетные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2016.docx18.69 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_2016.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»

Тема. «Перелетные птицы»

     Цель:  совершенствовать грамматический строй речи и развивать связную речь по теме «Перелетные птицы».

     Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепление представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных  прилагательных).   Совершенствование   навыка  пересказа.

Автоматизация правильного произношения звуков в пересказе. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

     Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

     Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

     Оборудование. Предметные и сюжетные картинки по теме «Перелетные птицы», карточки, буквы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    - Какая тема на этой недели?

    - Назовите перелетных птиц.

 2. Артикуляционная гимнастика.

    Картотека.

3. Игра «Подскажи словечко».

    Солнце греет у порога

    И растаяли сугробы,

    Потекли рекой ручьи,

    Прилетели к нам … (грачи).

    Мы ждем вас из далеких стран.

    Для гнезд построил вам дворцы

    И будет слушать по утрам,

    Как весело поют … (скворцы).

    Кто в лесу у нас гадает

    И про жизнь твою все знает?

    Прокукует, подсчитаешь,

    Сколько жить тебе узнаешь!

    Птичка, серая подружка,

    А зовут ее … (кукушка).

4. Многозначность слова ласточка

  1. Перелетная птица.
  2. В гимнастике, фигурном катании: упражнение, при котором одна нога высоко отведена назад, туловище вытянуто вперед, а руки разведены в стороны.

4. Пальчиковая гимнастика.

    Упр. «Перелетные птицы».

5. Игра «Чья стая?»

Стая грачей (чья?) – грачиная стая.

Стая диких уток (чья?) – утиная стая.

Стая лебедей (чья?) – лебединая стая.

Стая журавлей (чья?) – журавлиная стая.

Стая соловьев  (чья?) – соловьиная стая.

6. Работ над рассказом «Прилетели грачи».

Прилетели грачи

            Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Словарная работа:

Гнезда вить – птицы устраивают свой дом (гнездо) и поселятся в него на долгое время.

Вершина дерева – верхняя часть ствола дерева.

Беседа по прочитанному:

    Какие птицы прилетают весной первыми?

    Что сразу начинают делать грачи?

     Где грачи вьют гнезда?

     Когда грачи выводят птенцов?

Коллективное составление плана пересказа:

     Как называется рассказ?

    С чего вы начнете рассказ?

    О чем вы будете рассказывать дальше?

    Что вы расскажите потом?

     Как вы закончите рассказ?

7. Физминутка.

    Упр. «Ласточки».

8. Пересказ рассказа «Прилетели грачи».

9. Игра «Узнай по силуэту».

     Карточки.

10. Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Конспект

по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»

Тема. «Перелетные птицы»

     Цель:  совершенствовать грамматический строй речи и развивать связную речь по теме «Перелетные птицы».

     Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепление представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных  прилагательных).   Совершенствование   навыка  пересказа.

Автоматизация правильного произношения звуков в пересказе. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.

     Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

     Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

     Оборудование. Предметные и сюжетные картинки по теме «Перелетные птицы», карточки, буквы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    - Какая тема на этой недели?

    - Назовите перелетных птиц.

 2. Артикуляционная гимнастика.

    Картотека.

3. Игра «Подскажи словечко».

    Солнце греет у порога

    И растаяли сугробы,

    Потекли рекой ручьи,

    Прилетели к нам … (грачи).

    Мы ждем вас из далеких стран.

    Для гнезд построил вам дворцы

    И будет слушать по утрам,

    Как весело поют … (скворцы).

    Кто в лесу у нас гадает

    И про жизнь твою все знает?

    Прокукует, подсчитаешь,

    Сколько жить тебе узнаешь!

    Птичка, серая подружка,

    А зовут ее … (кукушка).

4. Многозначность слова ласточка

  1. Перелетная птица.
  2. В гимнастике, фигурном катании: упражнение, при котором одна нога высоко отведена назад, туловище вытянуто вперед, а руки разведены в стороны.

4. Пальчиковая гимнастика.

    Упр. «Перелетные птицы».

5. Игра «Чья стая?»

Стая грачей (чья?) – грачиная стая.

Стая диких уток (чья?) – утиная стая.

Стая лебедей (чья?) – лебединая стая.

Стая журавлей (чья?) – журавлиная стая.

Стая соловьев  (чья?) – соловьиная стая.

6. Работ над рассказом «Прилетели грачи».

Прилетели грачи

            Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Словарная работа:

Гнезда вить – птицы устраивают свой дом (гнездо) и поселятся в него на долгое время.

Вершина дерева – верхняя часть ствола дерева.

Беседа по прочитанному:

    Какие птицы прилетают весной первыми?

    Что сразу начинают делать грачи?

     Где грачи вьют гнезда?

     Когда грачи выводят птенцов?

Коллективное составление плана пересказа:

     Как называется рассказ?

    С чего вы начнете рассказ?

    О чем вы будете рассказывать дальше?

    Что вы расскажите потом?

     Как вы закончите рассказ?

7. Физминутка.

    Упр. «Ласточки».

8. Пересказ рассказа «Прилетели грачи».

9. Игра «Узнай по силуэту».

     Карточки.

10. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"

Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей  логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Осень»

Данное занятие направлено на  закрепление представления  детей с ОНР  об основных приметах осени,  развитие словообразовательной функции речи, слухового внимания и мышления....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...