Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Наш детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Дети учатся составлять связный рассказ о своём детском саду, опираясь на мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rr_nash_detskiy_sad.doc | 688.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе
«Наш детский сад»
Учитель-логопед Мухаметшина Э.А.
Цели:
1. Обогащение и активизация словаря по теме «Детский сад».
2. Развитие связной речи (закрепление навыка составления рассказа из шести-семи предложений, пользуясь мнемотаблицей).
3. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственного восприятии.
4. Развитие общей моторики, координация речи с движением.
Оборудование: презентация «Схема детского сада», изображения на экране: воспитатель, охранник, парикмахер, повар, логопед, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, продавец, кухня, групповая комната, магазин, спальня, мяч.
Раздаточный материал: игра «Четвёртый лишний (профессии в детском саду)»
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, составление схемы деткого сада, мнемотаблица «Рассказа о детском саде».
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: сядет тот, кто ответит на вопрос:
Куда мы приходим каждый день в будние дни?
Какой номер у нашего детского сада?
Как называется наша группа?
Сколько этажей у нашего детского сада?
Из чего построен наш детский сад?
Кто самый главный в детском саду? И т.д.
Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о нашем детском саде.
2. Основная часть
Логопед на экране показывает снимок детского сада с космоса .
- Вот фотография нашего детского сада со спутника из космоса (слайд 2).
Посмотрите, какой большой детский сад (обводит указкой периметр здания – слайд 3).
А вот огромная территория вокруг детского сада (обводит указкой периметр ограждения – слайд 4).
Мы входим в главные ворота и по дорожке идем к входу в детский сад (слайд 5).
А некоторые дети входят в маленькую калитку на другой стороне (слайд 6).
А здесь уже изображена схема детского сада (слайд 7). Вот дорожки, по которым вы идете ко входу в детский сад.
Итак, мы входим в детский сад. Это дверь (показывает на экране). Кто сидит внутри у двери? (охранник – слайд 8).
Пометим место охранника условным знаком. Проходим дальше по коридору. Какие помещения тут расположены? (медицинский кабинет, кухня – слайд 9, 10).
Также отметим эти помещения условными знаками. Поднимаемся на второй этаж. Какие помещения здесь расположены? (кабинет заведующего, музыкальный зал, спортивный зал – слайды 11, 12, 13).
Тоже обозначим их условными знаками.
| охрана | кухня | медицинский кабинет | ||
музыкальный зал | физкультурный зал | кабинет заведующего |
- Сейчас вы видите мнемотаблицу, которая поможет вам рассказать о детском саде.
- Сначала послушайте мой рассказ.
Я работаю в детском саду «Золотая рыбка». Детский сад построен из кирпича, он двухэтажный. Детский сад очень большой. Вокруг детского сада растут деревья и цветы. В детском саду есть медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал, спортивный зал и кабинет заведующего. Моя группа называется «Подсолнух». Я люблю детский сад, потому что там мои любимые воспитанники.
- а теперь кто хочет рассказать о детском саде?
Физкультминутка
Рано утром мы встаем, В детский садик мы идем. | Дети поднимают руки вверх, опускают вниз Быстрые шаги на месте |
Вот калитку открываем, По дорожке все шагаем. | Руки в стороны Шаги на месте |
Вправо-влево посмотри – Как деревья выросли! | Повороты головы вправо-влево |
В детском садике своем Тоже дружно мы растем. | Руки вверх Подпрыгнуть |
Игра с мячом
Логопед приглашает детей на ковёр.
- Я буду бросать мяч и называть профессию. Вы должны перечислить, что делает этот человек, например, логопед учит детей красиво говорить.
Помощник воспитателя –
Логопед –
Повар –
Заведующий –
Сторож –
Заведующий –
Сторож –
Воспитатель –
Инструктор по физкультуре –
Медсестра –
Музыкальный руководитель –
Игра «Четвёртый лишний» с раздаточным материалом
- обведите карандашом лишние картинки в каждом ряду
- Почему вы думаете, что продавец лишний? И т.д.
3. Итог занятия
- О чём мы сегодня говорили на занятии? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Осень золотая"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группеРассказывание по теме «Золотая осень» Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»...