Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дуплева Татьяна Михайловна

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_rozhdeniya_druga_dedushki_duba.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной  логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»

Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о лесе. Лес- это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. Леса бывают разные: березовые рощи, дубравы, сосновый бор, ельник. В лесу живут разные животные, лесные птицы, насекомые. Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами в речи. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

 Воспитывать экологически грамотных людей, умеющих логически мыслить.

Активизация словаря: дубрава, сосновый бор, березовая роща, ельник, тоненький, низкий, желудь, дубок.

Материал: кукла-сорока; телеграмма; маски: листочки дуба, желудь, туча; дождинки из полосок целлофана.

Оформление зала: декорации осеннего леса, ширма-панно с изображением большого раскидистого дуба, на другой ширме - дуб поменьше, на стене развешаны знаки о правилах поведения в лесу.

                             Содержание занятия

Дети входят в зал.

                          Песня-приветствие « Здравствуйте»

Из-за ширмы появляется сорока-почтальон.

Сорока: Телеграмма, телеграмма!

                Я летела прямо-прямо,

                Никого не замечала,

                Не трещала, не болтала,

                Прилетела точно я,

                Ведь телеграмма срочная!

( отдает телеграмму воспитателю).

Восп-ль: Сообщение из леса,

                 Это очень интересно!( читает)

                 «Приглашаю всех друзей

                  На столетний юбилей!

                  У себя я видеть рад

                  Целый детский сад ребят!

                  С уважением, ваш друг,

                  Старый дедушка Дуб».

                  На такое приглашенье

                  Нам нельзя ответить «нет».

                  Собирайтесь-ка, ребята,

                  В гости к Дубу в старый лес.  

Прежде чем мы с вами пойдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу( ответы детей). Отгадайте загадку:  

                 Дом со всех сторон открыт,

                 Он резною крышей крыт,

                  Заходи в зеленый дом,

                  Чудеса увидишь в нем.( лес)

Мы сегодня идем в гости к Дубу.

 А лес, где растут дубы, как называется?( дубрава)

Если в лесу растут одни березы? ( березовая роща)

Как называется лес , в котором много сосен?( сосновый бор)

Если много елей?( ельник)

А вот и наш знакомый дуб, которому исполнилось 100 лет.

 Дуб:  Среди леса, на поляне,

           Я 100 лет уже живу.

           Все я видел, все я знаю,

           Лес от лиха берегу.

           Рад сегодня в день рожденья

           Принимать своих гостей.

           Проходите без стесненья,

           Встретим вместе юбилей.

Восп-ль: Мы пришли в лес не с пустыми руками, а принесли подарки. Давайте, дети, подарим подарки, повесим свои листочки на дуб(дети вешают)

А сейчас вы посидите и немножко отдохните (дети садятся на стульчики)

А еще мы пришли с песнями, танцами, играми.

Поиграем в игру « Хорошо-плохо».

- В лес ходить хорошо?( в лесу свежий воздух, там прохладно, много кислорода…)

-А может быть в лесу плохо?( можно поцарапаться о ветки деревьев, заблудиться…)

-Так надо ли ходить детям в лес?( надо, но не одним, а со взрослыми, слушаться их. Не отставать…)

Дуб: Я рад, что вы знаете так много о лесе. В лесу много разных деревьев и каждое дерево растет не один, не два, а много лет. А как вы думаете, дети, всегда ли я был таким могучим и большим?

Дубки: Таким он был, как мы.

( выходят дети- «дубки»)

1 дубок: Вырос к осени дубок.

                 Мне, дубку, уже годок!

2 дубок: Вместе с братцем мы росли,

                 Мы дубочки-близнецы.

3 дубок: Третий братец хоть и мал,

                 Братьев старших догонял!

4 дубок: Подставляю солнцу бок,

                 Младший братец я ,дубок!

Все дубки: Мы пришли на день рожденья,

                     Поздравляем от души.

                     Нас от дуба-великана

                     Ни за что не отличишь!

Дуб:            Что за детки, браво, браво!

                     Вырастет из вас дубрава.

                     Вы на радость всем растите

                     Да меня не подведите.

Песня « Могучий дуб»

Восп-ль: А кем был дуб еще раньше?

Отгадайте загадку:

                   В этот гладкий коробок

                    Бронзового цвета

                   Спрятан маленький дубок

                   Будущего лета.( желудь)

                   Желудь в глянцевой одежде

                   Покатился по дорожке,

                   Корни в землю прорастил,

                   Набираться стал он сил.

Желудь:   Пусть пока что я орешек,

                   В кепке серой с козырьком.

                   Очень скоро стану крепким,

                   Сильным маленьким дубком!

Восп-ль:При каких же условиях из желудя прорастет стебелек? Что для этого нужно? Свет и тепло от солнца, А вот откуда же вода? ( из тучи)

А вот и наша туча.

Туча:           Я грозовая туча,

                    Смотрю на вас с небес.

                    Я знаю деда Дуба

                    И этот старый лес!

                    Лью я воду целый день,

                    Поливать мне лес не лень!

                    Я водою дождевою

                    Напою и лес, и луг,

                    Чтобы радовал листвою

                    Нас зеленый старый друг.

Дуб:            Вот спасибо, освежила

                    Крону старую мою,

                    Ты мне, Тучка, удружила,

                     От души благодарю.

Восп-ль:  А чтобы вы росли, вам тоже дождик нужен? Ну-ка, Тучка, поиграй с детьми.

Игра « Дождик, дождик припусти».

Восп-ль:     Нам в тени большого Дуба

                     Всем уютно и светло,

                    Нет на свете лучше друга,

                    Дарит всем свое тепло.

Но не только нам приятно здесь, хорошо здесь и другим обитателям леса. В дубовом лесу много разных обитателей ( открывает картину).  Перед вами картина дуба со всеми лесными обитателями. Приглядитесь, дети, кто здесь лишний и почему? Это кот Маклай. Больше всего на свете он любит путешествовать. Однажды он путешествовал по лесу и забрался на этот дуб, и как много интересного он там увидел. Давайте посмотрим, кого кот встретил. Дуб, как многоэтажный дом, это целое общежитие, в котором полным-полно жильцов. Здесь есть и подвалы, и этажи. В корнях живут животные, которые роют норы. Отгадайте загадки про кого они.

                          Сделал дыру,

                          Вырыл нору,

                          Солнце сияет,                                                                                                                                                                                                                                                            

                          А он и не знает.(крот)

                          Маленькие зверьки,

                          Серенькие шубки,

                           Длинные хвосты,

                          Черненькие глазки,

                           Остренькие зубки.( мыши)

Кто еще в корнях под дубом живет?( барсук) Под дубом живут и другие животные. Они лакомятся желудями.

                           Ничего не болит,

                           А все стонет,

                           По земле ходит,

                           А неба не видит.( кабан)

                           Сам он круглый, а не мяч,

                           Рта не видно, а кусач,

                           Голой ручкой не возьмешь,

                             А зовется это…( еж)

На стволе блестит пара черных маленьких рогов, шевелятся два тонких уса.

                           Рогат, да не бык,

                           Шесть ног - да без копыт,

                           Усат - да не кот.(жуки)

Это рогатый жук – Олень и усатый Дубовый Дровосек. Они добывают сок из-под коры. А кто живет в дупле?  летучие мыши)

А вот белка на дупле живет в гнезде, а не в дупле, как положено белкам. Белки сами решают, где им жить. Называется это гнездо, гайно. Чем питаются белки?

Какие птицы строят гнезда на дубе?( сойка, иволга).

Дуб:                     Гости в сборе, я доволен,

                             Танец можно начинать,

                             Поскорее становитесь

                             От души повеселитесь.

Веселый  танец

Дуб:                     А я вас просто так не отпускаю, от души всех угощаю.

                ( дети берут угощения под дубом)

Восп-ль:            Будем с лесом мы дружить,

                            В лес почаще приходить.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Осень золотая"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группеРассказывание по теме «Золотая осень» Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Наш детский сад"

Дети учатся составлять связный рассказ о своём детском саду, опираясь на мнемотаблицу....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»...