Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_rozhdeniya_druga_dedushki_duba.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»
Программное содержание: Уточнять и расширять знания детей о лесе. Лес- это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. Леса бывают разные: березовые рощи, дубравы, сосновый бор, ельник. В лесу живут разные животные, лесные птицы, насекомые. Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами в речи. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать экологически грамотных людей, умеющих логически мыслить.
Активизация словаря: дубрава, сосновый бор, березовая роща, ельник, тоненький, низкий, желудь, дубок.
Материал: кукла-сорока; телеграмма; маски: листочки дуба, желудь, туча; дождинки из полосок целлофана.
Оформление зала: декорации осеннего леса, ширма-панно с изображением большого раскидистого дуба, на другой ширме - дуб поменьше, на стене развешаны знаки о правилах поведения в лесу.
Содержание занятия
Дети входят в зал.
Песня-приветствие « Здравствуйте»
Из-за ширмы появляется сорока-почтальон.
Сорока: Телеграмма, телеграмма!
Я летела прямо-прямо,
Никого не замечала,
Не трещала, не болтала,
Прилетела точно я,
Ведь телеграмма срочная!
( отдает телеграмму воспитателю).
Восп-ль: Сообщение из леса,
Это очень интересно!( читает)
«Приглашаю всех друзей
На столетний юбилей!
У себя я видеть рад
Целый детский сад ребят!
С уважением, ваш друг,
Старый дедушка Дуб».
На такое приглашенье
Нам нельзя ответить «нет».
Собирайтесь-ка, ребята,
В гости к Дубу в старый лес.
Прежде чем мы с вами пойдем в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу( ответы детей). Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.( лес)
Мы сегодня идем в гости к Дубу.
А лес, где растут дубы, как называется?( дубрава)
Если в лесу растут одни березы? ( березовая роща)
Как называется лес , в котором много сосен?( сосновый бор)
Если много елей?( ельник)
А вот и наш знакомый дуб, которому исполнилось 100 лет.
Дуб: Среди леса, на поляне,
Я 100 лет уже живу.
Все я видел, все я знаю,
Лес от лиха берегу.
Рад сегодня в день рожденья
Принимать своих гостей.
Проходите без стесненья,
Встретим вместе юбилей.
Восп-ль: Мы пришли в лес не с пустыми руками, а принесли подарки. Давайте, дети, подарим подарки, повесим свои листочки на дуб(дети вешают)
А сейчас вы посидите и немножко отдохните (дети садятся на стульчики)
А еще мы пришли с песнями, танцами, играми.
Поиграем в игру « Хорошо-плохо».
- В лес ходить хорошо?( в лесу свежий воздух, там прохладно, много кислорода…)
-А может быть в лесу плохо?( можно поцарапаться о ветки деревьев, заблудиться…)
-Так надо ли ходить детям в лес?( надо, но не одним, а со взрослыми, слушаться их. Не отставать…)
Дуб: Я рад, что вы знаете так много о лесе. В лесу много разных деревьев и каждое дерево растет не один, не два, а много лет. А как вы думаете, дети, всегда ли я был таким могучим и большим?
Дубки: Таким он был, как мы.
( выходят дети- «дубки»)
1 дубок: Вырос к осени дубок.
Мне, дубку, уже годок!
2 дубок: Вместе с братцем мы росли,
Мы дубочки-близнецы.
3 дубок: Третий братец хоть и мал,
Братьев старших догонял!
4 дубок: Подставляю солнцу бок,
Младший братец я ,дубок!
Все дубки: Мы пришли на день рожденья,
Поздравляем от души.
Нас от дуба-великана
Ни за что не отличишь!
Дуб: Что за детки, браво, браво!
Вырастет из вас дубрава.
Вы на радость всем растите
Да меня не подведите.
Песня « Могучий дуб»
Восп-ль: А кем был дуб еще раньше?
Отгадайте загадку:
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.( желудь)
Желудь в глянцевой одежде
Покатился по дорожке,
Корни в землю прорастил,
Набираться стал он сил.
Желудь: Пусть пока что я орешек,
В кепке серой с козырьком.
Очень скоро стану крепким,
Сильным маленьким дубком!
Восп-ль:При каких же условиях из желудя прорастет стебелек? Что для этого нужно? Свет и тепло от солнца, А вот откуда же вода? ( из тучи)
А вот и наша туча.
Туча: Я грозовая туча,
Смотрю на вас с небес.
Я знаю деда Дуба
И этот старый лес!
Лью я воду целый день,
Поливать мне лес не лень!
Я водою дождевою
Напою и лес, и луг,
Чтобы радовал листвою
Нас зеленый старый друг.
Дуб: Вот спасибо, освежила
Крону старую мою,
Ты мне, Тучка, удружила,
От души благодарю.
Восп-ль: А чтобы вы росли, вам тоже дождик нужен? Ну-ка, Тучка, поиграй с детьми.
Игра « Дождик, дождик припусти».
Восп-ль: Нам в тени большого Дуба
Всем уютно и светло,
Нет на свете лучше друга,
Дарит всем свое тепло.
Но не только нам приятно здесь, хорошо здесь и другим обитателям леса. В дубовом лесу много разных обитателей ( открывает картину). Перед вами картина дуба со всеми лесными обитателями. Приглядитесь, дети, кто здесь лишний и почему? Это кот Маклай. Больше всего на свете он любит путешествовать. Однажды он путешествовал по лесу и забрался на этот дуб, и как много интересного он там увидел. Давайте посмотрим, кого кот встретил. Дуб, как многоэтажный дом, это целое общежитие, в котором полным-полно жильцов. Здесь есть и подвалы, и этажи. В корнях живут животные, которые роют норы. Отгадайте загадки про кого они.
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.(крот)
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.( мыши)
Кто еще в корнях под дубом живет?( барсук) Под дубом живут и другие животные. Они лакомятся желудями.
Ничего не болит,
А все стонет,
По земле ходит,
А неба не видит.( кабан)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это…( еж)
На стволе блестит пара черных маленьких рогов, шевелятся два тонких уса.
Рогат, да не бык,
Шесть ног - да без копыт,
Усат - да не кот.(жуки)
Это рогатый жук – Олень и усатый Дубовый Дровосек. Они добывают сок из-под коры. А кто живет в дупле? летучие мыши)
А вот белка на дупле живет в гнезде, а не в дупле, как положено белкам. Белки сами решают, где им жить. Называется это гнездо, гайно. Чем питаются белки?
Какие птицы строят гнезда на дубе?( сойка, иволга).
Дуб: Гости в сборе, я доволен,
Танец можно начинать,
Поскорее становитесь
От души повеселитесь.
Веселый танец
Дуб: А я вас просто так не отпускаю, от души всех угощаю.
( дети берут угощения под дубом)
Восп-ль: Будем с лесом мы дружить,
В лес почаще приходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Осень золотая"
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группеРассказывание по теме «Золотая осень» Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Наш детский сад"
Дети учатся составлять связный рассказ о своём детском саду, опираясь на мнемотаблицу....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Москва – столица России»...