ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ВИЖУ, СЛЫШУ, ВДЫХАЮ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; продолжать формировать интерес к познанию своего тела; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа об органах чувств человека и животных; чтение художественной литературы « Мойдодыр», « Доктор Айболит» К. Чуковского, « Неболейка» И. Семёновой.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Шарф для завязывания глаз, « Чудесный мешочек», набор мелких предметов, два стакана с водой, маленькие зеркальца на каждого ребёнка, ширма, поднос с ароматизированными предметами, салфетками, бумага с нарисованным овалом, карандаши.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познание, социально - коммуникативная, физическая культура, художественно- эстетическая, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ВИЖУ, СЛЫШУ, ВДЫХАЮ».
ЦЕЛЬ: формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; продолжать формировать интерес к познанию своего тела; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа об органах чувств человека и животных; чтение художественной литературы « Мойдодыр», « Доктор Айболит» К. Чуковского, « Неболейка» И. Семёновой.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Шарф для завязывания глаз, « Чудесный мешочек», набор мелких предметов, два стакана с водой, маленькие зеркальца на каждого ребёнка, ширма, поднос с ароматизированными предметами, салфетками, бумага с нарисованным овалом, карандаши.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познание, социально - коммуникативная, физическая культура, художественно- эстетическая, речевое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть в зеркальце свои глаза, потом посмотреть в глаза соседу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите, как выглядят ваши глаза? (ответы детей). Чем отличаются ваш и глаза от глаз соседа? (ответы детей) А можно ли узнать, посмотрев в глаза другу, какое у него сегодня настроение? (ответы детей). А зачем человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: послушайте стихотворение.
« Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Где кроватка, где окно?
Нам не видно ничего.
Чтобы книгу прочитать,
Много нового узнать.
Нам для этого, ребята,
Нужно зреньем обладать.
Значит каждому из нас
Нужна пара зорких глаз».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Глазами можно видеть большие и маленькие предметы. Какие большие предметы вы видите? (ответы детей) А что вы можете увидеть маленькое? (ответы детей) А что легче видеть, большие или маленькие предметы? (ответ детей)
Если человек видит очень маленькие предметы или видит хорошо вдали, про него говорят, что у него хорошее зрение. А все люди видят хорошо? (ответ детей) Как называют человека, который не видит? (ответ детей) Как можно помочь этому человеку? (ответы детей)
Мне очень хочется, чтобы у всех у вас было хорошее зрение. Но для этого нужно соблюдать правила гигиены и безопасности. А вы знаете, какие правила нужно соблюдать? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не смотреть близко и долго телевизор, не сидеть долго за компьютером, не смотреть на солнце, сварку и яркие предметы без тёмных очков, не надевать чужие очки, не тереть глаза грязными руками, быть осторожным с острыми и колющими предметами (с ножницами, ножами, вилками, иголками, спицами)
А сейчас давйте убедимся, можно ли обойтись без глаз? Мы с вами поиграем в игру « Чудесный мешочек». В нём лежат разные предметы. Вы должны угадать, что нашли в мешочке, но с закрытыми глазами.( Одному из детей завязывают глаза)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ты достал(а)? Правильно, а как ты узнал(а)? А какого цвета этот предмет? Дети, а вы можете назвать цвет? Почему? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: цвет можно увидеть только глазами. Вот так чудесники наши глаза, всё нам помогают увидеть и о многом рассказать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, попробуйте определить, что я сейчас буду делать?
(воспитатель спрятав руки за ширму, проводит различные действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из стакана в стакан, стучит ложками, играет в бубен, разрывает бумагу и т. д.)
Дети должны каждый раз определить источник звука.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались, что я делала, вы ведь не видели?
(ответ детей) Правильно, вы услышали. А чем мы с вами слышим? (ответ детей) А сколько ушей у человека? (ответ детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. У каждого человека по два уха и расположены они по обе стороны головы. В отличии от глаз, которые иногда закрываются, уши постоянно открыты, а значит они всегда слышат, улавливают звуки, даже когда человек спит. Поэтому наши уши одни из первых могут сообщить нам об опасности. Представьте такую ситуацию: вы сидите в парке на скамейке и рассматриваете картинки в книжке ,а на вас хочет напасть злая собака, она с лаем бежит к вам.
Какие помощники первыми сообщат вам об опасности? (ответ детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Если бы не уши, мы не могли бы разговаривать. Конечно разговариваем мы не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала слушают и запоминают, что и как говорят окружающие.
А сейчас мы поиграем с вами в игру « Жмурки».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, зачем мы в этой игре хлопали в ладоши.( ответы детей)
У водящего были завязаны глаза, и он ничего не видел. А когда вы хлопали в ладоши, он услышал ваши хлопки и стал двигаться в направлении звуков.
А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков? ( Дети замолкают и слушают звуки, доносящиеся в здании, на участке детского сада) Дети рассказывают, кто что слышал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие хорошие у вас уши. У нас с вами пара ушей, пара глаз. А что на лице у нас не имеет пары?
Дети: Нос.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего человеку нужен нос? (ответы детей)
Наш нос - настоящая лаборатория. Он способен мгновенно определить присутствие в воздухе тысячи разных веществ. Он помогает согреться холодному воздуху, прежде чем он попадёт в лёгкие. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. А ещё наш нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим.
(На большом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы). Воспитатель завязывает ребёнку глаза и подносит к носу любую тарелочку. Ребёнок должен определить по запаху, что лежит в тарелочке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но иногда наши носики не могут уловить запахи и просто дышать. Когда такое происходит? (ответ детей)
Правильно, когда нос заложен. Поэтому нужно ухаживать за нашими носиками, если вдруг они заболели. У вас должны быть носовые платочки, чтобы можно было очистить ваши носики.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы, сон, когда придёт,
Тихо спать, закрыв свой рот.
Ещё можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
Днём на солнце не сидеть-
Носик может обгореть.
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у нас на столах лежат листочки бумаги с нарисованным овалом, это ваше лицо. Нужно нарисовать на лице то, о чём мы сегодня говорили. (дети рисуют)
На нашем лице не хватает рта. Вот о нём мы поговорим с вами на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
Презентация к конспекту занятия в группе старшего возраста для детей с ТНР по теме: «Дикие животные весной"
Данная презентация является методическим сопровождением к конспекту занятия "Дикие животные весной"....
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе старшего возраста. Тема: «Весна»
Развитие связной речи и словообразование....
Конспект познавательного занятия в группе старшего возраста на тему: «Города – герои ».
Виды детской деятельности:- коммуникативная,- двигательная,- конструктивная, -восприятие художественной литературы,- игровая.Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с с...
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему: «Первые весенние цветы».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему:«Первые весенние цветы»....
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни. Тема: «Звуки Р - Рь».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.Тема: «Звуки Р - Рь»....
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста Тема: «Хомячок. Звуки Х-ХЬ».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возрастаТема: «Хомячок. Звуки Х-ХЬ»....