Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения с использованием действийи, движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи:
-учить детей запоминать стихи по движению;
-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;
-формировать положительное отношение к поэзии;
тренировать зрительную память детей.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, шкатулка, пластинки зеленого цвета на каждого ребенка, схема движений стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать», кукла, музыка
Ход НОД:
Организационный момент:
Появляется кукла, благодарит за стихи и просит помочь заучивать их. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.
Мотивация: Как вы думаете, как зиму превратить в лето.(ответы детей).
Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто:
Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
«Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Разбираем с детьми незнакомые слова (сугробы- Наметенная ветром куча снега, холмы- небольшая возвышенность округлой или овальной формы, с пологими склонами). Показ картинок к этим словам.
-Это стихотворение мы будем цчить наизусть.
Воспитатель читает стихотворение второй раз.
«Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Разбираем стихотворение по вопросам.
(Ответы детей полным предложением)
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме).
-Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.(ответы детей)
А что бы выучить было легче, давайте сделаем наши веселые движения:
Физкультминутка
Я иду и ты идешь - раз, два, три шагаем на месте.
Я пою, и ты поёшь - раз, два, три хлопаем в ладоши.
Мы идем, и мы поем - раз, два, три прыжки на месте.
Очень дружно мы живем - раз, два, три шагаем на месте.
Воспитатель: Теперь сядем за столы ребята. Посмотрите, ребята, я принесла вам шкатулку, в шкатулке пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей).
Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше? Агния Барто написала стихотворение «Я знаю, что надо придумать»:
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластину за окно).
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето
Воспитатель: Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто?
Воспитатель: прежде чем прочитать стихотворение, придумаем движения к каждой строчкев. Показывает, какие движения они будут изображать на слова текста.
Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме, совершая действия).
Давайте вместе повторим его.
Рассказ с движением
Воспитатель:
Я знаю, что надо придумать руку к груди
Чтоб не было больше зимы грозят с пальцем.
Чтоб в место высоких сугробов показывают сугробы.
Вокруг зеленели холмы повернуться вокруг себя.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето
Воспитатель: Кто может рассказать это стихотворение сам по схеме? Рассказывание стихотворения детьми (2 ребенка)
3-й –под музыку
В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.
Заключительная часть:
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Занятие по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"
Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....