Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елеева Каламкас Киндегалиевна

Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения с использованием действийи, движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи:

-учить детей запоминать стихи по движению;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;

-формировать положительное отношение к поэзии;

тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, шкатулка, пластинки зеленого цвета на каждого ребенка, схема движений стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать», кукла, музыка

Ход НОД:

Организационный момент:

Появляется кукла, благодарит за стихи и просит помочь заучивать их. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.

Мотивация: Как вы думаете, как зиму превратить в лето.(ответы детей).

Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто:

Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

«Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Разбираем с детьми незнакомые слова (сугробы- Наметенная ветром куча снега, холмы- небольшая возвышенность округлой или овальной формы, с пологими склонами). Показ картинок к этим словам.

-Это стихотворение мы будем цчить наизусть.

Воспитатель читает стихотворение второй раз.

«Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Разбираем стихотворение по вопросам.

 (Ответы детей полным предложением)

Воспитатель:

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме).

-Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.(ответы детей)

А что бы выучить было легче, давайте сделаем наши веселые движения:

Физкультминутка

Я иду и ты идешь - раз, два, три                       шагаем на месте.

Я пою, и ты поёшь - раз, два, три                     хлопаем в ладоши.

Мы идем, и мы поем - раз, два, три                 прыжки на месте.

Очень дружно мы живем - раз, два, три          шагаем на месте.

Воспитатель: Теперь сядем за столы ребята. Посмотрите, ребята, я принесла вам шкатулку, в шкатулке пластик зеленого цвета, его цвет похож на что? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (ответы детей).

Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше? Агния Барто написала стихотворение                                                                                «Я знаю, что надо придумать»:

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами тихо встанем и подойдем к окну, посмотрите через пластину за окно).

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето

Воспитатель: Присаживаемся за столы. Вам понравилось стихотворение Агнии Барто?

 Воспитатель: прежде чем прочитать стихотворение, придумаем движения к каждой строчкев. Показывает, какие движения они будут изображать на слова текста.

 Посмотрите на схему для запоминания этого стиха (Проговаривает стих по схеме, совершая действия).

Давайте вместе повторим его.

Рассказ с движением

 Воспитатель:

Я знаю, что надо придумать                         руку к груди

Чтоб не было больше зимы                         грозят с пальцем.

Чтоб в место высоких сугробов                 показывают сугробы.

Вокруг зеленели холмы                         повернуться вокруг себя.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето

Воспитатель: Кто может рассказать это стихотворение сам по схеме? Рассказывание стихотворения детьми (2 ребенка)

3-й –под музыку

В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.

Заключительная часть:

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"

Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....