Занятие по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_a.barto_.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать».
Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Задачи: формировать положительное отношение к поэзии, учить детей слушать воспитателя и друг друга, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Барто, пластиковые пластинки зеленого цвета.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Я приглашаю вас в интересную страну стихов, давайте мы все встанем и пойдем за мной!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
(Дети открывают глаза).
Мы попали в страну стихов Агнии Барто – это поэтесса, которая писала чудесные стихи для детишек. (Дети стоят у выставки книг А.Барто, стоит портрет Агнии Барто) Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспомнить, я буду показывать картинки.
Воспитатель показывает первую картинку.
- Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Показ картинки Зайчик.
Что случилось с нашим зайкой? Мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, как помочь зайчику?
(Ответы детей).
Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен грузовик, катающий кота.
А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили,
Покатать кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Ну вот, ребята, мы уже вспомнили стихотворения А.Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.
Проводится физкультминутка.
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер поднимается,
Руки опускаются,
Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не отстаем,
Руки кверху поднимаем,
Приседаем и встаем.
Мы шли, шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз грибок, два грибок –
Положили в кузовок.
Ребята, ответьте, вы по лету соскучились? (Ответы детей)
Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как вернуть лето зимой. Ее совет мне очень понравился, послушайте.
Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
А ты знаешь? – Спрашивает педагог у ребенка. (Знаю)
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима превращается в лето.
Чтение в лицах повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
конспект занятия по развитию речи в средней группе " Что мы знаем о зиме"
Цели:1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд,2. Развивать связную речь и формировать словарь по...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"
закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...
- Мне нравится (1)