Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barto_stihotvorenie.docx | 362.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Заучивание стихотворения А. Л. Барто "Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи:
Образовательные
- Формировать навыки детей запоминать стихи по схеме.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие
- Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто.
- Словарная работа – поэтесса.
- Тренировать зрительную память детей.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к поэзии.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Л. Барто («Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Помощница»), книга с произведениями А.Барто, на каждого ребенка пластинки зеленого цвета, схема для заучивания, цветные картинки.
Логика образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: – Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их, скажем: «Здравствуйте!»
- Ребята, вы любите стихи? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной и мы отправляемся в путь!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов ты окажись.
- Мы попали в страну стихов Агнии Барто.
- Посмотрите, перед вами портрет поэтессы – Агнии Львовны Барто (поэтесса – это женщина, которая пишет стихи). Каждый из вас давно знаком с ее произведениями. Давайте их вспомним. Я буду показывать картинки, а вы читать стихотворение.
Воспитатель показывает первую картинку.
– Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Показ картинки зайчик.
– Что случилось с зайкой, мы можем узнать из стихотворения:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
– Ребята, а кто на этой картинке?
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
– Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен грузовик, катающий кота).
–А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- А про игрушечную лошадку есть стихотворение у А.Барто?
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик, и на ней поеду в гости.
– Молодцы. У Агнии Львовны Барто много замечательных стихов для самых маленьких детей, но она писала и для детей постарше. А вы себя к каким детям относите? (Ответы детей).
Раз вы уже большие, придется вам серьезное стихотворение Агнии Барто выучить. Но сначала ответьте на вопрос, какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года вы любите больше всего? По лету соскучились? (Ответы детей)
Так вот Агния Барто нашла способ, как в такую погоду лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Хотите узнать, что она придумала? Послушайте стихотворение «Я знаю, что надо придумать» (Воспитатель читает стихотворение).
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
- Какого цвета летом больше всего? (Ответы детей)
- Я приготовила для вас мешочек с сюрпризами и вам нужно найти его. А чтобы легче было его искать я буду вас направлять: если вы идете в неправильном направлении я буду говорить «Холодно», если вы идете в правильном направлении я буду говорить «тепло», а если кто-то из вас подойдет совсем близко к тому месту, где спрятан мешочек, я буду говорить «горячо». (Дети отправляются на поиски, находят мешочек).
- В этом мешочке находятся предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим, что там.
(Воспитатель раздает зеленые «стеклышки», предлагает детям пройти на стульчики, вместе с детьми проговаривает стихотворение, глядя через зеленые пластины на картину с изображением ранней весны).
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
- Давайте вместе повторим стихотворение, а чтобы вам было легче запоминать, я приготовила вот такую таблицу. Итак, включаем у себя магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение.
Повторяем стихотворение 2 раза, показывая схему.
- Кто может рассказать это стихотворение сам по схеме?
4-5 детей читают стихотворение по схеме.
Ребята вам понравилось новое стихотворение? Кто автор?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
Вы можете оставить зеленые стеклышки и вечером научите родителей превращать зиму в лето и сможете рассказать новое стихотворение Агнии Барто.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
конспект занятия по развитию речи в средней группе " Что мы знаем о зиме"
Цели:1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд,2. Развивать связную речь и формировать словарь по...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"
закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)
Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...
- Мне нравится (1)