Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
Развивающие: Развивать воображение, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха.
- Образовательные: Учить рвать бумагу на длинные и короткие полосы, закручивать их с одного конца. Закреплять умение приклеивать детали.
- Воспитательные: формировать умение согласовывать действия при создании коллективной работы.
- Материал и оборудование: фоновая картина (изображение петуха без хвоста, узкие листы цветной бумаги, с небольшими надрезами, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка).
Ход НОД:
В.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сюрпризный момент .
В: Ставит на стол игрушки петушка, курочку, цыпленка.
Не хочу один клевать я !
Пусть скорей приходят братья !
-Где ж они?- Под старой липой !
-Как зовут их?- Цыпа цыпа!
В.: Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видете? Кто это?(показывает на петуха)
Д.: Петух.
В.: Что это у петуха?
Д. :Гребешок, хвост.
В.: Какого цвета гребешок?
Д. :Красного
В.:А хвост какой?
Д.: Разноцветный.
В.:А вам нравится петушок?(ответы детей). Кто хочет рассказать про петушка?
Д.: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель продолжает показывать картину.
В.: А это кто?
Д.: Это цыплята.
В.: Какие они? Тоже большие?
Д.: Нет, они маленькие.
В.: Какого они цвета?
Д.: Желтенькие, пестренькие.
В.: Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?
Д.: Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.
В.:С кем гуляют цыплята ?Кто это рядом с ними?
Д.: Курица.
В.: Что делает эта курица?
Д. :Она пьет воду. Клюет, ищет червяков для своих цыплят.
В.:Мамы-курицы охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко,не ходите далекоооо"(в руках воспитателя появляется кукла, зовет: "Цып-цып-цып".
Физкультминутка "Петя-петушок"
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
(делают гребень над головой)
Маслена головушка,
(гладят голову)
Шёлкова бородушка.
(гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь,
(хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь,
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь?
(поют «ку-ка-ре-ку»)
Аппликация.
Воспитатель предлагает подумать, как помочь петушку отыскать хвост. Выслушивает предположения детей и подводит их к решению: нужно сделать хвост из бумаги. Если бумагу разорвать на узкие длинные полоски и приклеить на эту картинку- получится пышный хвост. Как вы думаете, сколько полосочек нам понадобится для этого? (- надо сделать много полос). Дети садятся за столы и вместе с воспитателем разрывают цветную бумагу на полосы, закручивают концы; приклеивают к туловищу петуха концы полос. По ходу работы , воспитатель поощряет самостоятельно приступивших к выполнению задания; тем, кто затрудняется, помогает советами или практическими действиями.
- Воспитатель: Какой у петушка хвост получился?
- ( яркий, красивый, пышный, разноцветный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1.odt | 8.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
Развивающие: Развивать воображение, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха.
Образовательные: Учить рвать бумагу на длинные и короткие полосы, закручивать их с одного конца. Закреплять умение приклеивать детали.
Воспитательные: формировать умение согласовывать действия при создании коллективной работы.
Материал и оборудование: фоновая картина (изображение петуха без хвоста, узкие листы цветной бумаги, с небольшими надрезами, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка).
Ход НОД:
В.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сюрпризный момент .
В: Ставит на стол игрушки петушка, курочку, цыпленка.
Не хочу один клевать я !
Пусть скорей приходят братья !
-Где ж они?- Под старой липой !
-Как зовут их?- Цыпа цыпа!
В.: Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видете? Кто это?(показывает на петуха)
Д.: Петух.
В.: Что это у петуха?
Д. :Гребешок, хвост.
В.: Какого цвета гребешок?
Д. :Красного
В.:А хвост какой?
Д.: Разноцветный.
В.:А вам нравится петушок?(ответы детей). Кто хочет рассказать про петушка?
Д.: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель продолжает показывать картину.
В.: А это кто?
Д.: Это цыплята.
В.: Какие они? Тоже большие?
Д.: Нет, они маленькие.
В.: Какого они цвета?
Д.: Желтенькие, пестренькие.
В.: Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?
Д.: Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.
В.:С кем гуляют цыплята ?Кто это рядом с ними?
Д.: Курица.
В.: Что делает эта курица?
Д. :Она пьет воду. Клюет, ищет червяков для своих цыплят.
В.:Мамы-курицы охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко,не ходите далекоооо"(в руках воспитателя появляется кукла, зовет: "Цып-цып-цып".
Физкультминутка "Петя-петушок"
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
(делают гребень над головой)
Маслена головушка,
(гладят голову)
Шёлкова бородушка.
(гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь,
(хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь,
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь?
(поют «ку-ка-ре-ку»)
Аппликация.
Воспитатель предлагает подумать, как помочь петушку отыскать хвост. Выслушивает предположения детей и подводит их к решению: нужно сделать хвост из бумаги. Если бумагу разорвать на узкие длинные полоски и приклеить на эту картинку- получится пышный хвост. Как вы думаете, сколько полосочек нам понадобится для этого? (- надо сделать много полос). Дети садятся за столы и вместе с воспитателем разрывают цветную бумагу на полосы, закручивают концы; приклеивают к туловищу петуха концы полос. По ходу работы , воспитатель поощряет самостоятельно приступивших к выполнению задания; тем, кто затрудняется, помогает советами или практическими действиями.
Воспитатель: Какой у петушка хвост получился?
( яркий, красивый, пышный, разноцветный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Составление рассказа по картине Климентова М.И «Курица с цыплятами».
Цели Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной...