Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей второй младшей группы на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
У детей формируются умения внимательно рассматривать персонажей картины,
обучаются мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени;
развивается творческая активность при попытке понять содержание картины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_triz_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 559.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»
г. Белогорска Республики Крым
Конспект НОД
по развитию речи с элементами ТРИЗ
для детей второй младшей группы
на тему:
«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ
«КОШКА С КОТЯТАМИ»».
Воспитатель: АРТЁМЕНКО О.В.
г. Белогорск, 2018г.
Цель: развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины.
- Обучать мыслительным действиям, ведущим к перечислению объектов на картине, к преобразованию выбранного персонажа во времени.
- Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины.
- Упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение соблюдать правила игры.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру ведения диалога
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждения к диалогу, введение игрового персонажа.
Материалы и оборудование: Сюжетная картина «Кошка с котятами», магнитная доска, магниты, мяч
Ход НОД:
1.Организационная часть.
Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
Воспитатель загадывает загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурлычит, запоёт.(кошка)
Воспитатель открывает картину предлагает
сделать гимнастику для глаз, а потом рассмотреть картину :
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась,
И уселась на карниз.
-Посмотрите и расскажите, кто изображён на картине?.
Расскажите о кошке? Какая она?
А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперёд и представьте себе, что мы с вами вошли в картину. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите. (воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки) Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины. Что вы услышали, войдя в картину?
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка».
Дети я предлагаю вам встать в круг. У нас есть вот такой замечательный котёнок (показываю игрушку). Котик хочет поиграть с нами. Вы будете передавать котика друг другу под музыку. Когда музыка остановится, у кого будет котёнок, ответит: «Что умеет делать кошка?». Только у нас в этой игре есть правило: не повторять ответы других детей.
В.: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картину. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?
Правильно они отличаются окраской шерсти.
А чем они ещё отличаются?
Посмотрите, что делает каждый котёнок?
Чем похожи все котята?
Котята очень разные
В.: Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.
Физминутка
- На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Всё мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс,
И зовут его Барбос,
Здесь котята всё шалят?
Расшугаю всех котят—ГАВ.
Как можно назвать всех, кто изображён на картине?
Где же папа-кот?
- Давайте придумаем, где бы он мог быть? (ответы детей)
- А теперь подумайте, кто бы мог принести корзинку с клубочками? (ответы детей)
- Что она скажет кошке с котятами, когда вернётся? ( ответы детей)
Рефлексия деятельности.
Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч мне.
- Чему учились сегодня?
- О ком составляли рассказы?
- Какая игра больше всего понравилась?
- Какое задание было самым трудным?
В.: Вы такие молодцы, ребята! И котику у нас понравилось, и он останется у нас в группе. Котик в корзинке принёс вам сюрприз: раскраски – котятки. Вы можете взять цветные карандаши и раскрасить своих котят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...
Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»
-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи дети дошкольного возраста познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах.Ре...
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для 1 младшей группы "По следам Колобка"
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "По следам колобка".Цель: формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих р...