ООД для детей подготовительной группы «Путешествие по лесным тропинкам» (ОО «Познавательное развитие» с интеграцией ОО «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направлено на расширение и обогащения кругозора детей о мире животных и насекомых, а так же на развитии зрительного внимания, памяти и мышления посредством элементарных математических представлений. Занятие проходит в форме беседы с использованием раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_3.docx | 21.84 КБ |
zagadki.docx | 14.53 КБ |
kartinki.docx | 874.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида №151»
ООД для детей подготовительной группы
«Путешествие по лесным тропинкам»
(ОО «Познавательное развитие» с интеграцией ОО «Речевое развитие»)
Провела:
воспитатель
группы № 6
Недомолкина Оксана Александровна
г. Воронеж, 2021 г.
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
Продолжать формировать умения понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
Закреплять умение правильно применять знаки > < = ;
Закреплять знания о последовательности дней недели, пространственные представления;
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие:
Развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Письмо, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с дикими животными, раздаточный материал (на каждого ребенка), карточки с цифрами (на каждого ребенка), знаки > < = (на каждого ребенка), счетные палочки, веера цифр, мяч, магнитная доска, картинки с изображением насекомых.
Ход ООД
Вос-тель: Доброе утро!
Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Вос-тель: Здравствуй, математика!
Вос-тель: Ребята сегодня утром, когда я пришла на работу, то у дверей группы я нашла конверт с письмом. Письмо адресовано вам. Хотите, чтобы я его вам прочитала?
Дети: Да
Вос-тель: Интересно, от кого оно и что в нем написано?
(открывает письмо и читает)
Здравствуйте ребята!
Мы лесные жители приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, смелые и сообразительные ребята. Умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашем лесу во вторник.
Лесные жители.
Вос-тель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Вос-тель: Хотите побывать в лесу?
Дети: Да
Вос-тель: Тогда скажите ребята, какой сегодня день недели?
Дети: Вторник
Вос-тель: Как раз сегодня нас и пригласили в гости лесные жители.
Но прежде чем приступить к заданиям от лесных жителей мы с вами должны подготовиться. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы, ловя мяч, на них будете отвечать.
Ну что же начнем, вот первый вопрос:
- Какой день недели был вчера, если сегодня вторник? (понедельник)
- А тогда какой день недели будет завтра? (среда)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой день недели называют пятым по порядку? (пятница)
- А какой день недели находится между средой и пятницей? (четверг)
- Каким днем заканчивается неделя? (воскресеньем)
- Почему раньше неделю называли седмица? (потому что семь дней)
Вос-тель: Молодцы ребята, дни недели вы знаете хорошо. Давайте посмотрим, какие же задания приготовили для вас лесные жители. Выполнив все задания мы с вами узнаем, кто живет в лесу и что там растет.
(достает из письма первое задание).
Вос-тель: Посмотрите, сколько нас встречает лесных зверей
(показывает на магнитную доску, где расположены картинки с изображением диких животных)
Вос-тель: Ребята, кто это?
Дети: Дикие животные
Вос-тель: Давайте с вами их назовем
(перечисляют животных, которые находятся на магнитной доске)
Вос-тель, обращаясь к одному из детей: Посчитай сколько здесь животных (10).
Возьми карточки с цифрами от 1 до 10 и поставь их под каждым животным начиная с ежа.
- Какой по счету волк? (полный ответ)
- А какой по счету заяц? (полный ответ)
- Какой по счету медведь? (полный ответ)
- Кто стоит между лисой и кабаном? (полный ответ)
- Кто стоит между пятым и шестым животным? (полный ответ)
- А кто стоит справа от медведя? (полный ответ)
- А кто же стоит слева от барсука? (полный ответ)
- Назовите соседей числа 7? (6 и 8)
- Какая цифра стоит перед цифрой 4? (3)
- Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9? (8)
- Назовите числа меньше 5 (4,3,2,1)
- Назовите числа больше 6 (7,8,9,10)
Вос-тель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Давайте посмотрим есть ли еще задание для нас.
(заглядывает в письмо и достает лист со вторым заданием)
Вос-тель: Вот еще задание-загадка. У вас под стульчиками лежат веера цифр. Когда вы правильно отгадаете загадку вы выберете на веере правильную цифру и покажите.
Ну, что приступим?
Дети: Да
Стихотворения – загадки
- Три очень спелых сливы
На дереве качались
Две сливы съел Андрюша
А сколько же осталось (1)
2.Два котенка, пять бельчат
Ходят дружно в детский сад.
Посчитайте мне скорей
Сколько в группе малышей? (7)
3.Три конфетки у Мариши,
Пять еще отдал ей Миша
Надо срочно посчитать
Сколько будет три плюс пять? (8)
4. Стайка насекомых надо мной кружит
Сколько насекомых в ухо мне жужжит?
Четыре мухи и пчела
Один комар и три жука. (9)
5. Вид её как запятая,
Хвост крючком и не секрет
Любит всех она лентяев,
А её лентяи нет. (2)
6. Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два всего…(4)
7. Рано утром у реки
Распустились васильки
Пять на левом берегу
Пять на правом берегу
Я цветочки васильки
Сосчитать легко смогу
Потому что пять да пять
Будет сколько, как не знать (10)
Вос-тель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
А сейчас мы с вами проведем физкультминутку, которая называется «Деревья». (Проводит один из детей).
Вос-тель: Ну вот мы с вами размялись, а теперь я вас приглашаю за столы. Перед вами лежат карточки, а в тарелочках грибочки. белочки, цифры и знаки. Слушайте задание:
Выложите на верхнюю оранжевую полоску 6 грибочков, а на вторую полоску посередине 7 белочек.
- Чего больше грибочков или белочек? (ответ)
- На сколько больше белочек? (на 1)
- На сколько меньше грибочков (на 1)
Вос-тель: Давайте с вами составим неравенство 6<7
(ребенок составляет на магнитной доске)
(дети выкладывают на нижнюю полоску неравенство)
Вос-тель: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (нужно еще добавить один грибочек)
Правильно, ребята. А сейчас равенство составит на доске 7 = 7 (ребенок)
Вос-тель: Ребята, в лесу много не только зверей, но и насекомых. Я вам загадаю загадки про насекомых, а вы попробуйте отгадать:
1.Самолетик легкий, быстрый,
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо … (стрекоза)
2.Теплым днем весною в мае
Каждый про меня узнает
Я не муха, не паук
Я жужжу, я …(майский жук)
3.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел…(бабочка)
(каждую картинку с отгадкой воспитатель выкладывает на магнитной доске)
Вос-тель: А сейчас ребята, я предлагаю вам выложить из счетных палочек любое насекомое, которое вы отгадали.
(дети выкладывают из счетных палочек насекомых по образцу)
Вос-тель: Ну что же наши пальчики устали, надо их размять и провести пальчиковую гимнастику
Один из детей проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»
Вос-тель: Дети, подойдите все ко мне.
Мы сегодня с вами говорили про лес.
- Что такое лес? (лес - это огромная дружная семья растений и животных)
- Кого можно встретить в лесу? (диких животных, птиц, насекомых)
- Чего много в лесу? (цветов, деревьев, грибов, кустарников)
(Заглядывает в конверт и смотрит задания от лесных жителей)
Вос-тель: Ребята, со всеми заданиями от лесных жителей мы с вами справились.
- Вам понравилась наша путешествие по лесным тропинкам.
Дети: Да.
Вос-тель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по лесным тропинкам? (полные ответы детей)
Вос-тель: О том как нужно беречь лес нам расскажет в своем стихотворении Кристина.
Берегите лес.
Давайте, друзья в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше!
Помните взрослые, помните дети!
Помните – что красота на планете
Будет зависеть только от нас,
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа
И пусть восхваляет гимн жизни – Природа!
Предварительный просмотр:
1.Самолетик легкий , быстрый,
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо … (стрекоза)
2.Теплым днем весною в мае
Каждый про меня узнает
Я не муха, не паук
Я жужжу, я …(майский жук)
3.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел…(бабочка)
7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7
- Три очень спелых сливы
На дереве качались
Две сливы съел Андрюша
А сколько же осталось (1)
2.Два котенка, пять бельчат
Ходят дружно в детский сад.
Посчитайте мне скорей
Сколько в группе малышей? (7)
3.Три конфетки у Мариши,
Пять еще отдал ей Миша
Надо срочно посчитать
Сколько будет три плюс пять? (8)
4. Стайка насекомых надо мной кружит
Сколько насекомых в ухо мне жужжит?
Четыре мухи и пчела
Один комар и три жука.(9)
5. Вид её как запятая,
Хвост крючком и не секрет
Любит всех она лентяев,
А её лентяи нет.(2)
6. Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два всего…(4)
7. Рано утром у реки
Распустились васильки
Пять на левом берегу
Пять на правом берегу
Я цветочки васильки
Сосчитать легко смогу
Потому что пять да пять
Будет сколько, как не знать (10)
Здравствуйте ребята!
Мы лесные жители приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, смелые и сообразительные ребята. Умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждем вас в нашем сказочном лесу во вторник.
Лесные жители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по лесным тропинкам"
Продолжить знакомство детей с разновидностями лесов, ввести в активный словарь слова: дубрава, березняк, смешанный лес.Направлять мысли и восприятие детей на поиск и открытие закономерностей и связей ...