Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по лесным тропинкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Продолжить знакомство детей с разновидностями лесов, ввести в активный словарь слова: дубрава, березняк, смешанный лес.
Направлять мысли и восприятие детей на поиск и открытие закономерностей и связей в природе.

Продолжать развивать творческое воображение, умение разгадывать загадки, делать выводы, находить логические ответы на поисковые вопросы.

 Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_lenym_tropinkam.docx304.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по лесным тропинкам»

Программное содержание.

Продолжить знакомство детей с разновидностями лесов, ввести в активный словарь слова: дубрава, березняк, смешанный лес.
Направлять мысли и восприятие детей на поиск и открытие закономерностей и связей в природе.

Продолжать развивать творческое воображение, умение разгадывать загадки, делать выводы, находить логические ответы на поисковые вопросы.

 Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Ход.

Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадки.

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы…  (лиса)

Как называется жилье лисы? Какой у нее окрас? Чем питается?

 Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?  (медведь)

Как называется жилье медведя? Чем питаются? Когда появляются медвежата?

Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (еж)

Чем питаются ежи? Как они готовятся к ночлегу?

Что за дикий бык огромный
Бродит в дебрях  по лесу,
Очень мощные рога,
И ветвисты неспроста. (лось)

Чем питается лось? Чем лечится?

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть —
Надо грибы
Для зимы собирать. (белка)

Где живет белка? Чем питается?

Совершенно верно. Как вы думаете, что объединяет всех этих животных? Правильно, их место обитания – лес. Давайте отправимся с вами в путешествие по лесным тропинкам. Но прежде, вспомним правила поведения. В лесу нельзя:

1. Рвать цветы.

2. Мусорить.

3. Разорять птичьи гнёзда.

4. Шуметь и громко кричать.

5. Нельзя жечь костры.

Закрывайте глаза, мы отправляемся.

Звучит запись шум леса. Выставляется картинка смешанного леса.

Вот мы и попали в лес. Посмотрите! Как здесь красиво! Оглянитесь вокруг! Какой здесь свежий воздух! А, давайте, с вами подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).

Посмотрите внимательно, какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели, дубы) Как называется такой лес? (смешанный)

А если в лесу растут только березы? (березняк)

А если только дубы? (дубрава)

Там где растут ели? (еловый)

Давайте поиграем в игру «Найди свой дом». Перед вами лежат листья различных деревьев, их семена, кора. Необходимо их положить туда, к какому виду леса они относятся. Все верно, молодцы.

Прежде чем продолжить наше путешествие сделаем разминку.

Физкультминутка.

Станем мы деревьями сильными, большими.            Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали.               Ставят один кулак на другой Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий,               Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается.                       Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой                Складывают ладони шалашиком
В небо упирается.                          Поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки, крону образуют.             Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют.      Качают головой. Качают поднятыми руками

Как вы знаете, в лесу растут не только деревья. Что еще растет в лесу? (кустарники, трава) Назовите кустарники и травы, которые вам знакомы. (изображения кустарников и трав)

Самомассаж массажными шариками «Ежевика»

Ежевичные кусты                                Катают шарик между ладонями 

Очень, знаешь, непросты.                       круговыми движениями

Этот куст, как ежик колок,

Весь как будто из иголок.

Ну а ягодка вкусна,               Кладут шарик на ладонь, каждым пальцем

Только черная она             поочередно нажимают на шарик, меняют руки.

Давайте поиграем в игру.

Игра «Четвертый лишний»
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) боровик, опенок, поганка, лисичка
4) пчела, воробей, ласточка, утка;
5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
6) береза, тополь, сосна, дуб
7) роза, георгин, астра, василек

А нам уже пора возвращаться. Закрываем глаза. Звучит запись детского смеха. Вот мы и в детском саду.

А я хочу вам прочитать стихотворение Игоря Мазнина.

Давайте будем к тому стремиться,
Чтобы нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем, беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?

Надеюсь, что мы всегда будем беречь и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие в подготовительной группе "На лесной тропинке".

Данный материал можно использовать в качестве обобщающего, интегрированного занятия в подготовительной группе, основными задачами которого являются:закрепить знания о деревьях и кустарниках;обобщить з...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Лесные грибочки».Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилиновых шариков на...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе "По лесным тропинкам"

Занятие построено на основе ОП "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцевой...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На лесной тропинке»

Цель: выявить и обогатить представления детей о лесе.Задачи:* закрепить знания о деревьях и кустарниках;* обобщить знания о пользе деревьев и кустарников;* закрепить представления о дарах леса (ягоды,...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "На лесной тропинке".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На лесной тропинке»Цель: выявить и обогатить представления детей о лесе.Задачи:закрепить знания о деревьях и кустарниках;обобщи...

Конспект итогового занятия по развитию речи «По лесным тропинкам». Средняя группа

Продолжать формировать навык составления описательного рассказа. Закрепить знания в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к о...