Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжать знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского, формировать умение воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Педагог: Фесик Лилия Александровна
Образовательная область: Развитие речи
Возрастная группа: Средняя группа
Тема занятия: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского, формировать умение воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
- Образовательные: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарь детей, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Активизировать речь детей, побуждать к рассказыванию отрывков из знакомых сказок, рассматривая иллюстрации к сказкам и картинки с изображением героев сказок.
- Развивающие: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений.
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, чувство рифмы, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
- Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям; желание слушать сказки.
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского «Телефон», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».
Материал к занятию: Иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, портрет К.И.Чуковского, Чудо-дерево с картинками к сказкам К.И.Чуковского, мнемотаблица к сказке «Телефон»,
Организационный момент, начало занятия Здравствуйте ребята! Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на стулья. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в группу и становятся полукругом. Дети включаются в работу. Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопрос Дети слушают. Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы и рассуждают. Детям раздаются разрезные картинки, часть какой-то посуды, вторую часть они должны найти сами. Дети слушают. Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Дети ищут в контейнере с крупой насекомых и рассаживают их за стол к мухе. Дети рассуждают и отвечают на вопросы. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Дети с помощью картинок воспроизводят сказку и ведут диалог с воспитателем. | - Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Подарим тепло и улыбку друг другу (подуть на ладони). Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие. Скажите, а любите ли вы путешествовать? (Да) Тогда мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну сказок. Хотите? (Да) Закрыли глаза, и говорим : «Топни, хлопни, налево повернись, направо повернись, в волшебной стране окажись». А теперь открываем глаза. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок. А знаете каких сказок? (Нет) Воспитатель: Как у наших у ворот Расчудесное. Ни листочки на нём, Ни цветочки на нём, А чулки и башмаки, Словно яблоки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Дерево) Воспитатель: - Да, но оно у нас необычное. На нашем дереве ни цветочки, ни чулки и башмаки растут, а сказки. Мы с вами попали в страну сказок Чуковского. А вот и он сам нас встречает. Посмотрите, это портрет Корнея Ивановича Чуковского. Сегодня мы с вами немного вспомним о Корнее Ивановиче Чуковском. Его сказки приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Ему было очень плохо. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку, которую выдумывал на ходу. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал опять ему сказку. Так Чуковский и стал детским писателем. В этом году К.И.Чуковскому исполнилось бы 141год.(31 марта) Воспитатель А знаете ли вы сказки Чуковского? (Да) Воспитатель: Назовите мне сказки Чуковского, которые вы знаете. ( «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе». «Чудо-дерево», «Мойдодыр».) Воспитатель: Молодцы ребята. Как хорошо вы знаете сказки Карнея Ивановича Чуковского. А теперь ребята послушаем отрывок из стихотворения: Скачет сито по полям, Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (Федорино горе) Воспитатель: Кто помнит, что у Федоры случилось? (ответы детей) Воспитатель: Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (ответы детей) Воспитатель: Чему учит нас эта сказка? ( Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться в доме.) Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ,а здесь у нас посуда разбитая. Давайте с вами поиграем в игру «Собери посуду» разрезные картинки. Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды и называют её) Воспитатель: Молодцы ребята ,у вас получилось собрать разбитую посуду.. Воспитатель: А теперь слушаем следующий отрывок из сказки. Муха муха-цокотуха Позолоченное брюхо…. Воспитатель: А что за праздник был у Мухи-Цокотухи? (День рождения) Воспитатель: Кого она позвала? (всех насекомых) Воспитатель: А почему там не было, например, птиц и зверей (они очень большие и могли бы их съесть). Воспитатель: А сейчас давайте с вами соберем всех гостей для Мухи –Цокотухи. Вам нужно достать из контейнера с крупой только насекомых и усадить их за стол. Воспитатель: Что принесла мухе цокотухе бабушка-пчела? (мед) Воспитатель: А что принесли мухе блошки? (сапожки) Воспитатель: А что потом случилось с мухой? (её схватил паук) Воспитатель: А кто спас муху? (комар) Воспитатель : Чему учит эта сказка? (Сказка "Муха-Цокотуха" учит тому, что добро всегда побеждает зло, а также мужеству и отваге. Кроме того, сказка "Муха-Цокотуха" учит великодушию: Муха позабыла трусость своих гостей и продолжила вместе с ними и своим спасителем отмечать свадьбу и свой День Рождения. Сказка Муха-Цокотуха учит быть настоящим верным другом, не бояться опасностей и трудностей, а идти навстречу приключениям.) Кто из вас самый любимый герой в этой сказке? И почему?(ответы детей) Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами сделаем зарядку для язычка, повторим несколько чистоговорок Ёт-Ёт-Ёт- чудо-дерево растёт Ит-Ит-Ит – добрый доктор Айболит. Ца - Ца –Ца – нынче Муха-Цокотуха именинница. Он-он-он – у меня зазвонил телефон. Воспитатель: Слушаем следующие строки: У меня зазвонил телефон…(Телефон) Давайте с вами поиграем в игру телефон и попробуем восстановить хронологию кто за кем звонил с помощью картинок (мнемотаблица). Я автор – вы герои, которые звоните со своими проблемами. Воспитатель: Дети, чему учит сказка «Телефон»? (терпению) Итог: Ребята с творчеством какого поэта и писателя мы сегодня работали? А как он стал детским писателем? Какие сказки мы сегодня вспоминали? А что в них сказочного? Как заканчиваются все сказки К.И. Чуковского? Итак, наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу! | Настрой на положительные эмоции. Элементы дыхательной гимнастики. Вовлечение детей в ход занятия Краткое знакомство детей с поэтом и сказочником К.И.Чуковским Развитие связной речи, четкого произношения. Умение узнавать знакомые произведения по небольшому отрывку. Развитие связной речи, умение анализировать, рассуждать и задумываться. Развитие мышления. Пополнение словарного запаса. Умение узнавать знакомые произведения по небольшому отрывку Развитие мелкой моторики с помощью крупы. Развитие связной речи, четкого произношения. Развитие связной речи, умение анализировать, рассуждать и задумываться. Снятие усталости и напряжения, выработка четких движений во взаимосвязи с речью. Умение узнавать знакомые произведения по небольшому отрывку Умение вести диалог. Импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты. Обогащение словарного запаса. Развитие связной речи, умение правильно высказывать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-570051-1422188758.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679487-1443969586.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".
Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-771734-1499932562.jpg)
Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999005-1516545442.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Конспект организации ННОД в старшей группе по развитию речи "Викторина по сказкам Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1090415-1552505841.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского " для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382926-1643721700.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Конспект для детей средней группы...