Конспект интегрированного занятия на основе устного народного творчества: "Кто в домике живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных; Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_otkrytogo_zanyatiya.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия

 «Кто в домике живет?» на основе устного народного творчества

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие (приобщение к художественной литературе), социально-коммуникативное.

Используемые методы: игровые

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных; Развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Обогатить словарный запас.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию сенсорных способностей. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным. Воспитывать художественный вкус на основе устного народного творчества (фольклора). Воспитывать чувство любви к маме.

Материалы и оборудование: Картонный кукольный театр (домик),изображения домашних животных и их детенышей: петушок, курочка и цыплята, кошка, котята, изображения «солнышко», «ночь». Ноутбук, фонограмма "Вышла курочка гулять...", "Колыбельная"; Кукла би-ба-бо «кошка».

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей малыш?».

• Русские народные потешки о животных, заклички, колыбельные, прибаутки, загадки.

Ход занятия

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом.

Воспитатель: -Доброе утро, ребята. Здравствуйте, гости! Сегодня очень доброе утро, потому что светит солнышко и у всех ребят хорошее настроение! Ребята, а вы хотите, чтобы солнышко пришло в нашу группу? Тогда давайте его позовем!

Дети вместе с воспитателем: «Солнышко красное, покажись, солнышко ясное, нарядись! Платье алое надень, подари нам красный день!»

Над домиком появляется изображение «солнышко».

Воспитатель:- Вот и Солнышко ясное, нарядное пришло: прямо в домик заглянуло, чтобы посмотреть, кто в домике живет? Кто же сейчас проснется в домике первым? Ребята, а вы хотите узнать, кто в домике живет? Тогда послушайте и угадайте!

Основная часть: Воспитатель:  - Кукареку! Кукареку! (дети угадывают по звуку). Кто это, ребята? Петушок. домике появляется изображение петушка) Как Петушок кричит? (индивидуальные и хоровые ответы). Давайте все вместе скажем : ку-ка-ре-ку!

Петушок всегда просыпается первым, садится на забор и громко-громко кукарекает.

Ребята, Солнышко и Петушок хорошие друзья! Давайте про них песенку споем!

Дети поют вместе с воспитателем: Есть у солнышка дружок, голосистый петушок. Хорошо, когда дружок - голосистый петушок.

-Посмотрите, какой красивый Петушок- яркий, нарядный, у него разноцветные перышки. Красная бородушка, масляна головушка.

Петушок зовет свою семью: кукареку!

Петушок (воспитатель): «Курочка-хохлатушка! Хлопотунья-хозяюшка! Собирайся с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышки припас!» (отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»).

-Ребята, послушайте, кто это? Ко-ко-ко. Ко-ко-ко. (в домике появляется изображение курочка с цыплятками). Правильно - курочка! Как курочка разговаривает? Ко-ко. А как цыплятки разговаривают? Пи-пи-пи. (индивидуальные и хоровые ответы.)

Дети слушают фонограмму: Вышла Курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней цыплятки, малые ребятки, ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко...

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какая красивая мама-курочка! Она добрая. У нее разноцветные перышки. (индивидуальные ответы).

А цыплятки какие! (желтые, пушистые, хорошие). Мама-большая, а цыплятки? –маленькие. (индивидуальные ответы)

Мама - одна, а цыпляток? - много. (индивидуальные ответы)

-Мяу-Мяу-Мяу. Ребята, слышите? Кто-то еще живет в нашем домике. (Появляется изображение кошки) Правильно, кошка. Как кошечка разговаривает? Мяу.

Воспитатель:- Как у нашего кота шубка очень хороша! Как у котика усы, удивительной красы, глаза смелые, зубки белые.

-Ребята, посмотрите, какая кошка! (мягкая, пушистая, красивая - индивидуальные ответы).

Это мама-кошка. А где же ее детки? Давайте их позовем! (кис-кис-кис-кис!- появляются изображения котят). Посмотрите, ребята: котята пушистые, озорные, смешные (индивидуальные ответы).

-Послушайте песенку про кошку. (Воспитатель поет)

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала:

"Где ж мои ребятки - серые котятки,

Спать пора ребяткам, маленьким котяткам!"

-Ребята, наша киска хочет с вами поиграть. Давайте встанем. Мы - воробушки, а кошкой буду я. (Надеваю на руку куклу би-ба-бо кошка). Игра: "Воробушки и кошка"

-Поиграли, погуляли, кушать захотели!

Пошел Котик на торжок, купил Котик пирожок.

Пошел Коток на улочку, купил себе булочку.

Самому ли есть, или Сашеньке отнесть?

Я и сам укушу, да и Сашеньке снесу.

-Давайте, ребята, испечем для всех оладушки.

Пальчиковая игра «Ой, ладушки-ладушки».

Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки.

На окно поставим, остывать заставим.

А остынут поедим. И воробушкам дадим!

Воспитатель:- Ребята, вот и Ночь пришла, темноту привела; задремал Петушок, запел Сверчок.

Над домиком появляется Ночь - Месяц со звездами.

Воспитатель:- Давайте возьмем наших друзей и покачаем их.

Фонограмма: Колыбельная"Вот и Ночь пришла..."

Дети слушают песенку, качают игрушки-зверушки.

-Молодцы, ребята! У всех котят, зайчат и маленьких ребят есть мама  -самая добрая и самая красивая, и каждый из вас свою маму очень-очень любит!

Рефлексия: -Ребята, сегодня мы узнали, кто живет в нашем домике. Давайте еще раз вспомним и назовем.

Дети: -Петушок, курочка, цыплята, кошка с котятами (индивидуальные и хоровые ответы) .

-Давайте с ними попрощаемся: «До свидания! Приходите к нам в гости»

Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята! Вы все хорошо играли и пели.

Потешка. «А кто у нас хороший, кто у нас пригожий…»- воспитатель поет и перечисляет имена всех детей.

-До свидания, уважаемые гости» - гости расходятся.

МАОУ ДОД детский сад "Сказка" структурное подразделение "Звездочка"

Конспект интегрированного открытого занятия

"Кто в домике живет?"

на основе устного народного творчества

Воспитатель первой младшей группы

 "Божьи коровки"

Толмачева Екатерина Николаевна

С. Омутинское 2022г.

Есть у солнышка дружок, голосистый петушок. Хорошо, когда дружок - голосистый петушок.

«Курочка-хохлатушка! Хлопотунья-хозяюшка! Собирайся с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышки припас!» (отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»).

Как у нашего кота шубка очень хороша! Как у котика усы, удивительной красы, глаза смелые, зубки белые.

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток поджидала:

"Где ж мои ребятки - серые котятки,

Спать пора ребяткам, маленьким котяткам!"

Пошел Котик на торжок, купил Котик пирожок.

Пошел Коток на улочку, купил себе булочку.

Самому ли есть, или Сашеньке отнесть?

Я и сам укушу, да и Сашеньке снесу.

Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки.

На окно поставим, остывать заставим.

А остынут поедим. И воробушкам дадим!

:- Ребята, вот и Ночь пришла, темноту привела; задремал Петушок, запел Сверчок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...

"Активизация речи детей и использование дидактических игр и упражнений на основе устного народного творчества"

На втором году жизни интенсивно развивается понимание речи, то есть пассивный словарь. В период от первого ко второму полугодию уже наблюдается качественный скачок от понимаемой речи к активной. В нач...

Занятие ОД Тема: «Устное народное творчество. Потешки». (младшая группа)

Цель:Приобщение детей  к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи:1. Продолжать учить детей читать стихи вместе с педагогом.2. Формировать связную речь детей пр...

Программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков на основе устного народного творчества

Программа по формированию логопедических навыков для детей младшего дошкольного возраста, содержит пояснительную записку, задачи, принципы, перспективное планирование....

Интегрированное занятие "Знакомство с устным народным творчеством"

Интегрированное  занятие на тему: «В гостях у Любавушки»Знакомство с устным народным творчеством.Возрастная группа: младший дошкольный возрастЦель: познакомить детей с культурой ...