Методическая разработка .Конспект занятий "Приобщение к устному народному творчеству"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Театрализация сказки "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_skazkoy_rukavichka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Приобщение к народному творчеству»
в средней группе
«Знакомство со сказкой «Рукавичка»
с использованием театра на ложках.
воспитатель: Мещерова Е.Ю.
Задачи: Продолжать знакомить с народным творчеством. Формировать умение внимательно слушать взрослого. Расширять словарный запас детей, вводить в активный словарь детей антонимы. Обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым. Продолжать учить интонационной выразительности.
Материалы: театр на ложках «Рукавичка», предметы обихода избы, картинки с изображением животных, разрезные картинки.
Предварительная работа: знакомство с русской избой.
Ход:
- Ребята, я вам предлагаю погулять по лесной поляне.
(Во время прогулки читаю стихотворение)
По поляне мы идем,
По лесочку мы идем,
И к избушке подойдем.
(Прохожу в «избу», набрасываю на плечи платок)
- Проходите, гости дорогие. Я хозяйка избы.
- Усаживайтесь на лавке, грейтесь у печи.
- Печь избу обогревает, на печи обед готовлю, пироги пеку, валенки, варежки сушу.
Русской печки нет добрее
Всех накормит, обогреет,
Варежки сушить поможет,
Деток спать уложит.
- Посмотрите, какая в «избе» посуда: (крынка) кувшин для молока из глины, а вот миски и ложки, как вы думаете, из чего они сделаны? (из дерева).
- Правильно, ведь давным-давно посуду вырезали из дерева.
(Рассматривание деревянных ложек, мисок)
- Как называют ложки из дерева? (деревянные)
- Но с ложек можно не только кушать, можно сказки рассказывать.
- Посмотрите, кто изображен на наших ложках?
(показываю ложки с изображением героев сказки)
(ответы детей: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк, кабан, медведь)
- Как можно назвать всех этих животных? (дикие)
- Правильно, а почему? (потому что они живут в лесу)
- Называется наша сказка «Рукавичка».
- А что такое рукавичка? (ответы детей)
(рассказывание сказки «Рукавичка» с использованием ложкового театра)
- Ребята, вам понравилась сказка? Как она называется? (Рукавичка)
- На какую знакомую сказку она похожа? (Теремок)
- А какой новый герой в ней появился? (кабан-клыкан)
- Почему его так называют?
(отвечая на вопросы, дети поочередно выставляют иллюстрации животных)
- Кто первым стал жить в рукавичке? (мышка-поскребушка)
- Как пищит мышка?
- Кто вслед за мышкой? (лягушка-попрыгушка)
- Как просилась лягушка в рукавичку?
- Кто прибежал за лягушкой? (зайчик-побегайчик)
- Как просился зайчик в рукавичку?
- Кто вслед за зайчиком? (лисичка-сестричка)
- Как просилась лисичка в рукавичку?
- Кто пришел вслед за лисичкой? (волчок, серый бочок)
- Как просился волчок в рукавичку?
- Кто пришел вслед за волком? (кабан-клыкан)
- Как просился кабан-клыкан в рукавичку?
- Кто вслед за кабаном? (медведь косолапый)
- Как просился медведь в рукавичку? Какой у него голос?
- Много зверей собралось в рукавичке. Они жили дружно, не сорились. Говорят «В тесноте, да не в обиде». Это означает то, что хотя зверятам было тесно, они жили мирно, не ссорились (дети повторяют поговорку).
- Чем закончилась сказка?
- А теперь становитесь в хоровод.
Хороводная игра «Тень-тень потетень»
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
Поди, догоняй-ка!
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь.
Похвалялися мышата:
Вот какие мы ребята!
- Ребята, давайте поиграем.
- Я начну фразу. Вы внимательно ее прослушайте и закончите, подобрав слово, противоположное по значению:
Мышка маленькая, а медведь – какой? (большой)
Зайка беленький, а лиса – какая? (рыжая)
У мышки хвостик длинный, а у зайчика? (короткий)
Мышка тихо пищит, а медведь ревет как? (громко)
- Ребята, звери все разбежались. Давайте соберем картинки животных, а вот какие животные вы узнаете, когда соберете картинку из частей.
- Какие животные у вас получились?
Итог: С какой сказкой мы сегодня познакомились? Какие герои были в сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему"Воспитание любви к природе через устное народное творчество".
Фольклорные произведения(песенки,потешки,поговорки,загадки,русские народные игры)Перспективный план работы с детьми,перспективный план работы с родителями...
Конспект занятия по устному народному творчеству и декоративному рисованию на тему: «Весна» для детей подготовительной логопедической группы.
Занятие направлено на закрепление знаний малых форм фольклора, технических навыков и умений владением кистью, на развитие чувства цвета и ритма при росписи бумажной тарелочки филимоновскими узорами....
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.
Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...
Методическое сопровождение к проекту: "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"
Методическое сопровождение к проекту: "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"....
Методическая разработка "Развитие речи средствами устного народного творчества"
Методическая разработка для воспитателей...
Методическая разработка на тему:"Влияние устного народного творчества на развитие речи в младшем возрасте".
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...