конспект совместной познавательной деятельности "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совместная образовательная деятельность по теме "знакомство с планетами солнечной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos_v_starshey_gruppe.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация воспитателя | Деятельность детей |
Гости проходят в группу, здороваются с детьми. Воспитатель говорит в рупор: «Внимание! Внимание! Кто хочет отправиться в космическое путешествие, просьба пройти на космодром». Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но прежде, чем мы отправимся с вами в космическое путешествие, давайте узнаем, насколько вы сообразительны и внимательны. 1.1 Я предлагаю вам отгадать космические загадки. Согласны?
Тускло светят фонари. Фонари - Фонарики Меньше, чем комарики. (Звезды)
Только выпустит хвост - Понесется до звезд. (Ракета).
И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … (Солнце)
Водит он не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт)
А вот зачем – сама не знает. (Луна) 1.2. - А на чём же мы отправимся в наше космическое путешествие? Может на вертолёте? Самолёте? Почему на ракете? 1.3 - Предлагаю пройти в конструкторское бюро имени С.П. Королёва и построить ракету. - А кто такой С.П. Королёв и почему в честь него названо данное конструкторское бюро? 1.4 - Наши ракеты готовы. Можем отправляться в путь. Но в космосе могут случиться самые непредвиденные происшествия. Может, не полетим? Тогда занимайте свои посадочные места. | Дети в свободной игровой деятельности в среде группы. Дети подходят к воспитателю. Стоят свободно. Коммуникативная деятельность: отгадывают загадки, высказывают предположения, объясняют свой ответ. Познавательно- исследовательская и коммуникативная деятельность: Объяснения детей, почему нельзя отправиться в путешест- вие на вертолёте, самолёте. Объясняют свой выбор - полет на ракете. Познавательная деятельность и конструирование: дети проходят к столам. Собирают ракету из частей головоломки «Колумбово яйцо» . Высказывают своё желание. Дети проходят на стульчики перед экраном проектора. |
Мотивация воспитателя | Деятельность детей |
Включает видеоролик «Космодром Плесецк» - Приготовиться к старту! (К старту готовы). - Начинаем обратный отсчёт! (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!) (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд.) - Как проходит полёт? (Земля, полет проходит нормально!) Звучит космическая музыка 2.2 Презентация «Планеты солнечной системы» 2 слайд: «Всем, внимание! Наш корабль входит зону астероидов, комет и метеоритов». 3 слайд: «прямо по курсу планеты солнечной системы» Солнечная система включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы. Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твердых и жидких частиц и газов. Звезды занимают определённое место, а планеты двигаются по своей орбите. Сколько их? (9). Сейчас мы с ними познакомимся. 4 слайд: Солнце – шар, состоящий из раскалённых ярко светящихся газов. Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на земле. Солнце – это звезда. 5 - 6слайд: 1 планета - самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий. Её поверхность каменистая и пустынная, на этой планете нет ни воды, ни воздуха. Почему? 7-8 слайд: 2 планета сплошь затянута облаками. Здесь настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Это планета Венера - самая яркая планета на небе. Воздух Венеры непригоден для дыхания, а поверхность покрыта вулканами. 9,10,11слайд: Об этой планете нам расскажет Даша. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды. Поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник – Луну. Какой по счёту является Земля? 12,13,14 слайд: мы подлетаем к планете, которая видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс. На Марсе есть воздух, но дышать им нельзя. Вокруг Марса кружатся два спутника – Фобос и Деймос («Страх» и «Ужас»). - Скажите, а как бы звали жителей Марса? (Марсиане). Я предлагаю совершить посадку на Марсе. Давайте, представим, что мы встретились с марсианином. Он будет рассказывать вам про свою планету, а вы ему про свою. Согласны? | Просмотр видеоролика и выполнение действий «Полет на ракете». Познавательная деятельность детей: просмотр презентации «Планеты солнечной системы». Высказывают свои впечатления об увиденном. Коммуникативная деятельность: Объяснения детей. Коммуникативная деятельность: рассказывает стихотворение ребёнок. Эта планета – любимый наш дом, На ней мы с рожденья всю жизнь там живем. Планета прекрасна: моря, океаны. Цветы и деревья там, разные страны, И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята? |
Мотивация воспитателя | Деятельность детей |
2. 3 Словесная игра «Закончи предложение» (с мячом). 1.У нас деревья низкие, а у нас деревья …. 2.У нас ручьи узкие, а у нас ручьи … 3. У нас реки короткие, а у нас реки … 4. У нас дома маленькие, а у нас дома … 5. Если у нас ночь короткая, значит, день…. 6. Если осенью холоднее, чем летом, значит, летом… 7. Если я прыгнул выше тебя, значит, ты прыгнул …. меня 8. Если река глубже ручейка, значит, ручеёк …. реки 9. Если после пятницы идёт суббота, значит перед субботой идёт … 10. Если дверь уже окна, значит окно …. двери 11. Если железо тяжелее пластмассы, значит пластмасса …. Железа 12. Если после понедельника идёт вторник, значит перед вторником идёт…. 13. Если осенью холоднее, чем летом, значит, летом …. чем осенью 14. Если карандаш короче линейки, значит, линейка…. 15. Если сестра старше брата, значит брат… 16.Если по росту Миша равен Славе, значит Слава …. 17.Если Даша живёт ближе к садику, чем Лера, значит Лера живёт …. 18.Если Максим выше Ярика, значит Ярик… 19. Если книга толще тетради, значит тетрадь…. 20. Если самолёт летит ниже ракеты, значит ракета летит … 15-16 слайд: Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Это Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. 17-18слайд: 6 планета – Сатурн. Это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец состоит из газов, частиц льда, камней и песка. 19 слайд: 7 планет – Уран. Её называют «лежачая планета», так как вращается вокруг солнца как бы лежа на боку. 20- слайд: 8 планета от Солнца – Нептун. Её можно увидеть только в телескоп. На поверхности Нептуна дуют очень сильные ветра. Их скорость в 2 раза быстрее реактивного самолёта (2000 км/ч). 21 слайд: 9 планета – Плутон. О ней почти ничего не известно. Учёные предполагают, что за Плутоном есть 10 планета. Но она ещё не найдена. 22 слайд – Планеты солнечной системы. 2.4 Предлагаю сделать зарядку: В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки в вверх) А внизу леса, поля – (Наклониться). Расстилается земля. (Руки развести в стороны). Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.) На, какую захотим, (поворот в право, рука прямо). На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо). Но у нас один секрет – Опоздавшим – места нет! - Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на нашу планету. А пока мы с вами летим назад, я предлагаю выучить считалку, которая поможет запомнить названия и очерёдность планет. Согласны? - Вот мы вернулись с вами домой. А кто - нибудь из вас брал с собой фотоаппарат? (Нет). Скажите, а что можно сделать, чтобы осталась память о нашем путешествии? 4. Релаксация - Все ли вам понравилось в нашем путешествии? - А о чем же мы сможем рассказать нашим близким? - На какую планету солнечной системы вы бы хотели полететь? | Дети встают в круг. Познавательная, коммуникативная деятельность детей: подбирают слова по смыслу. Физкультминутка Коммуникат. деятельность. Заучивание считалки. «Астрономическая считалка»: На Луне жил звездочёт, Он планетам вел подсчёт. Меркурий - раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть - Сатурн, Семь- Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон. Продуктивная деятельность: художественное творчество (лепка) «Далёкий космос» (барельеф) или рисование восковыми мелками + акварель (по выбору детей). |
Конспект
Совместной познавательной деятельности
детей старшего возраста
с использованием презентации:
"Космическое путешествие".
Составила:
воспитатель
Абраменкова Л.Н.
МБДОУ детский сад №25
Ангарск, 2015год.
Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности: расширять представления о космосе, о планетах солнечной системы.
Задачи:
- Образовательные: дать возможность детям при помощи взрослого узнать о космосе, планетах солнечной системы; стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предположения; поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности; мотивировать детей к самостоятельному решению конструктивных задач.
- Развивающие: стимулировать познавательные способности: самостоятельно придумывать объяснение природным явлениям, принимать собственные решения, опираясь на свои знания. Развивать связную речь: выражать свои мысли и желания. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление, воображение: владеть формой игры – путешествие, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность в разных видах деятельности - общении, конструировании, игре; поощрять выполнение норм поведения и правил в разных видах деятельности.
Оборудование: слайдовая презентация по теме «Планеты солнечной системы», запись космической музыки, головоломка «Колумбово яйцо», схема ракеты, мяч, атрибут марсианина, пластилин, стеки, барельеф.
Предварительная работа: создание ПРС: выставка книг по теме, подбор иллюстраций, разучивание стихотворения «Что за планета», просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», подготовка основы для барельефа «Далёкий космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе на тему «Стекло»
совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: «Шоколадное путешествие»
Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объек исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы , ...