Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и называть красный и желтый цвет; активизировать словарь по теме "Матрешка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasavitsy_matreshki.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми в 1 младшей группе «Красавицы матрешки».
Автор: Кусакина Наталья Александровна, воспитатель СП «детский сад «Ручеек» п.Безенчук, Самарской области.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
1. Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. («Познание»)
2. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету». («Познание»).
3. Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая в ходе дидактической игры «Поставь матрешек по величине». («Познание»).
4. Закрепить понятия один, много. («Познание»).
5. Развивать интерес к слушанию доступных по содержанию стихов. («Чтение художественной литературы»).
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой игры «Матрешки», а также в дидактической игре «Собери матрешку». («Здоровье»).
7. Активизировать словарь по теме: матрешка, платочек, фартук, красная, желтая, большая, поменьше, маленькая, один, много. («Коммуникация»).
8. Развивать умение выполнять движения под музыку. («Музыка»).
9. Развивать двигательные умения в физкультурном упражнении «Паровозик». («Физическая культура»).
Методы и приемы:
- Физкультурное упражнение «Паровозик».
- Рассматривание матрешки.
- Слушание стихотворения.
- Пальчиковая игра «Матрешки».
- Дидактическая игра «Собери матрешку».
- Дидактическая игра «Поставь матрешек по величине».
- Дидактическая игра «Подбери по цвету».
- Танец «Матрешки».
Материалы и оборудование: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка, 2 плоскостные большие матрешки красного и желтого цвета, по 5 плоскостных маленьких матрешек красного и желтого цвета.
Конспект.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали.
Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, изображая вагончики паровоза. Физкультурное упражнение «Паровозик».
Воспитатель: Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Ты вагончики повез
Будто настоящий.
Воспитатель: Приехали, выходите все из вагончиков и посмотрите, что это за игрушка?
Воспитатель показывает детям матрешку и приглашает их встать возле стола.
Воспитатель: Как она называется? (матрешка). Здравствуй, матрешка!
Дети здороваются с матрешкой.
Воспитатель: Это матрешка расписная, русская игрушка. Ее зовут Матреша. Посмотрите внимательно.
Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку.
Воспитатель: Что одето у нее на голове? (Платочек)
Воспитатель: Что одето у нее на туловище? (Сарафан)
Воспитатель: Что подвязала Матреша на сарафан? (Фартук)
Воспитатель: Что нарисовано на фартуке? (Цветы)
Активизация индивидуальная и хоровая.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Воспитатель показывает--дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ.
Воспитатель: Давайте покажем нашей Матреше как мы играем с пальчиками.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
-Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щечкам).
Воспитатель: Молодцы! Матреше понравилось как вы играли.
Воспитатель трясет матрешку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит? Мы попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
- «Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка».
Воспитатель: Ребята, наша матрешка пришла не одна, она привела подружек. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда проходите к столу, садитесь.
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики возле стола.
Перед каждым ребенком стоят 3 матрешки.
Воспитатель: Покажите, самую большую матрешку? Покажите матрешку поменьше. Покажите самую маленькую матрешку. Спрячьте ее в ладошке.
Дети выполняют действия по просьбе воспитателя.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики. А теперь давайте их поставим по величине. Сначала поставим какую матрешку? (Большую). Потом поменьше, а потом маленькую. Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку».
Воспитатель: А теперь открываем большую матрешку и вкладываем в нее матрешку поменьше.
Активизация словаря: большая, поменьше, маленькая.
Воспитатель: Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много). Молодцы, а теперь посмотрите, к нам еще пришли матрешки, но их подружки разбежались.
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. На ковре разложены маленькие плоскостные матрешки красного и желтого цвета.
Воспитатель: Давайте поможем их собрать. На этот стол вы будете собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Красного). И подружек вы будете искать красного цвета. А на этот стол будете собирать подружек для желтой матрешки. Какого цвета будут подружки? (Желтого).
Дети под музыку выполняют задание. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: Ребята, нашей Матреше понравилось как вы играли. А теперь она вас приглашает потанцевать.
Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».
Мы – веселые матрешки Руки на щечках, покачивают головой влево,
вправо.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки, Поочередно выставляют правую и левую ногу.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
В сарафанах своих пестрых, Повороты туловища направо-налево.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Мы похожи, словно сестры, Руки на щечках, покачивают головой.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Дети прощаются с матрешкой.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи:
- Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большая, поменьше, маленькая («Познание»).
- Закрепить знание цвета через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету» («Познание»).
- Закрепить понятия: большая, поменьше, маленькая («Познание»).
- Закрепить понятия: один, много («Познание»).
- Развивать интерес к слушанию доступных по содержанию стихов («Чтение художественной литературы»).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковой игры «Матрешки», а также в дидактической игре «Собери матрешку» («Здоровье»).
- Активизировать словарь по теме: «матрешка», «платочек», «фартук», «красная», «желтая», «большая», «поменьше», «маленькая», «одна», «много» («Коммуникация»).
- Развивать умение выполнять движения под музыку («Музыка»).
- Развивать двигательные умения в физкультурном упражнении «Паровозик» («Физическая культура»).
Методы и приемы:
1. Физкультурное упражнение «Паровозик»
2. Рассматривание матрешки
3. Слушание стихотворения
4. Пальчиковая игра «Матрешки»
5. Дидактическая игра «Собери матрешку»
6. Дидактическая игра «Поставь матрешек по величине»
7. Дидактическая игра «Подбери по цвету»
8. Танец «Матрешки».
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный: большая трехместная матрешка, две большие плоскостные матрешки красного и желтого цвета.
2. Раздаточный: наборы матрешек (по 3 шт.), плоскостные матрешки красного и желтого цвета по 5 шт.(маленькие).
3. Диск с записью песни «Матрешки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игровая деятельность с детьми младшей группы на тему "Игры наших бабушек и дедушек"
Расширять представления малышей о русской культуре, быте, обычаях, играх....
Интерактивная презентация к совместной игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказочная угадайка"
Интерактивная презентация к совместной игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказочная угадайка"...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришли игрушки»
Задачи:Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности.Учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в соответствии с музыкой.Способствовать развитию положительных эмоций при в...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми в младшей группе «День рождение у куклы Кати»
Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить!»
Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.Задачи:1.Образовательные:Упражнять детей строить домик по образцу воспитате...