Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить детей пересказу сказки по опорным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №3 «Светлячки.
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам.
Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи опорных картинок.
Задачи:
- учить восстанавливать сюжет сказки по опорным картинкам;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- обогащать словарный запас;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- активизировать качественный словарь;
- учить видеть характерные особенности героев;
- развивать активность, внимание, умение рассуждать, оценивать поступки героев;
-развивать образность речи, творческое воображение;
-развивать умение детей произносить прямую речь героя разной интонацией и тембром голоса;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
-воспитывать нравственные качества (доброта, сочувствие.)
Материалы и оборудование: картинки по тексту сказки, лиса (взрослый), скалочка.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия: (дети встают в полукруг)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
(берёмся за руки и встаём в круг)
Вос-ль: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Развивать нам речь пора!
Сказки любите, друзья?
Вос-ль: Ребята, Послушайте загадку:
Хитренько взглянула
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая…. (лиса)
Вос-ль: - Правильно, лиса.
Ребята, а какие вы знаете сказки про лису?...
(Лиса и волк, Лиса и заяц, Лиса и журавль, Лиса и рак, Лиса и дрозд, Снегурушка и лиса, Кот и лиса,Медведь и лиса……).
Раздаётся стук
Вос-ль: - Слышите, ребята, кто- то стучится?
Появляется лиса (взрослый)
Вос-ль: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?
Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти».
Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, еще заблудимся.
Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама вернется».
Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про лису и скалочку?
- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».
Присаживайтесь на стульчики вместе с лисонькой, я буду рассказывать вам сказку, а вы мне помогать находить картинки к сюжетам нашей сказки.
(воспитатель рассказывает сказку и вызывает поочерёдно детей выставлять картинки на мольберт к рассказанным сюжетам).
Сказка «Лисичка со скалочкой»
- Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку.
Подняла и пошла дальше.
2. Пришла в деревню и стучится в избу:
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
- Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
3. Мужику — делать нечего! — отдал ей за скалочку курочку.
Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:
- Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
4. Пришла она в другую деревню:
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Её пустили.
Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку.
Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
- Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
5. Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.
Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:
- Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!
6. Пришла она под вечер в третью деревню:
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- Да у нас и без тебя тесно.
- А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.
Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
- А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!
7. А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
- Девочка, пой песни!
А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать.…
8. Тут собака выскочила из мешка — да за ней!
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула.
9. Сидит там и говорит:
- Ушки мои, ушки! Что вы делали?
- Мы всё слушали.
- А вы, ножки, что делали?
- Мы всё бежали.
- А вы, глазки?
- Мы всё глядели.
- А ты, хвост?
- А я всё тебе мешал бежать.
10. А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! — И высунула хвост из норы. — Ешь его, собака. Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!
(После всех выставленных картинок одна остаётся лишняя).
Вос-ль: Ребята, а почему вы не поставили эту картинку?
Дети: Она из другой сказки.
Вос-ль: А из какой сказки эта картинка?
Дети: Из сказки «Репка».
Вос-ль: Правильно, это сказка «Репка».
Воспитатель: - Ребята, в сказке встречаются не знакомые слова, как вы думаете, что они обозначают?
Словарная работа:
- Что такое скалочка и для чего она нужна? (деревянная палка для раскатывания теста)
- А что такое изба? (деревянный деревенский дом)
- А что означает слово тесно (мало места)
- А что означает чуть свет (очень рано)
- А что значит, юркнула (быстро и ловко залезла)
- А что значит я тебе задам (накажу)
Вос-ль: Молодцы! Давайте вспомним:
- Что нашла лиса, когда шла в деревню? (Скалочку)
- На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку? (На курочку)
- На кого поменяла лиса курочку? (На гусочку)
- Кого просила лиса взамен гусочки? (Девочку)
5. А дали хозяева лисе девочку? (Нет)
6. А кого дали? (Собаку)
7. Куда мужик посадил собаку? (В мешок)
8. Куда спряталась лиса от собаки? (в нору)
9. На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (свой хвост)
10. Что сделала собака с лисьим хвостом? (ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!)
11. Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец? (она обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили).
Вос-ль: Конечно, она обманывала людей.
Лиса: Ребята, мне тоже интересно, как внимательно вы слушали сказку. Давайте с вами поиграем в игру, хлопните в ладоши, когда услышите персонажа из нашей сказки. (Ёжик, лошадь, лиса, собака, гусочка, медведь, корова, уточка, девочка…)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы отдохнем, физминутку проведем. (Дети встают в круг).
Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Можно я тоже с вами отдохну.
Физкультминутка «Лиса»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (Поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (Присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (Побежали по кругу)
Вос-ль: лисонька, теперь мы убедились, что ты исправилась.
- За это, ребята, тебе сами расскажут сказку, чтобы уже точно скалочка твоя вернулась.
- Расскажите, ребята?
Вос-ль: Ты, лисонька, садись вместе с ребятами и внимательно слушай. Я ещё раз прочитаю вам сказку, а потом вы ребята с помощью наших волшебных картинок сами расскажите сказку.
После прочтения сказки воспитателем, дети рассказывают по очереди сказку сами по опорным картинкам.
Вос-ль: Ребята, да вот, же и скалочка вернулась. (Отдаёт скалочку лисе).
Лиса: Спасибо, вам ребята, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, ребята!
Подведение итогов.
Вос-ль: – С какой сказкой вы познакомились? (Лисичка со скалочкой).
Вос-ль: – Понравилась ли она вам? Чем? ( Да. Тем, что хитрую лису проучили).
Вос-ль: – Чему она вас научила? (не надо обманывать людей и считать себя умнее других).
Вос-ль: – Что ещё нового вы узнали? (Новые слова и их обозначение – скалочка, изба, юркнула и т.д.).
Вос-ль: - Ребята, я желаю вам быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.
(встать со стульчиков, взяться за руки)
А теперь крепко за руки возьмёмся,
И друг – другу улыбнемся.
А гостям мы на прощанье
Дружно скажем:
«До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы
Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»Возраст детей: 5-6лет Задачи:Образовательная: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Л...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "Лиса и рак".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "Лиса и рак"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Задачи:Образовательные:-связная речь: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов, выраз...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице
Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....