Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»
материал по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtseva_a.a._-_statya_konspekt.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сердцева Алина Алексеевна,
воспитатель, МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»
Чебоксарского района Чувашской республики
e-mail: serdceva2017@list.ru
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цели:
- Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить;
- Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- Развивать мелкую моторику;
- Укреплять органы артикуляционного аппарата;
- Воспитывать доброту, честность, желание прийти на помощь друг другу.
Материалы: демонстрационный материал к сказке, шапочки или маски лисы и козла для моделирования сказки, ребристая дорожка, макет колодца, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Дети стоят в кругу. Воспитатель спрашивает, любят ли дети сказки, и предлагает отправится в мир сказок на необычном сказочном транспорте – карусели .
Игра «Карусель»
Мы примчались к карусели.
Все успели? Все успели (поворот головы вправо)
Все ли сели? Все мы сели (поворот головы влево)
Полетели? Полетели (наклон головы вперед)
И за тридевять земель понесла нас карусель
(бег по кругу на носочках)
- Воспитатель предлагает сесть на места тем детям чье имя начинается на букву М, Г, С, А и т.д. пока все дети не сядут. Вот и оказались в мире сказок.
- Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Из какой это сказки?». Чтобы узнать название сказки, детям помогут сказочные герои:
Дед, бабка, внучка, кошка, Жучка («Репка»)
Царь, три сына, лягушка («Царевна-лягушка»)
Бабка, заяц, медведь, лиса, мука («Колобок»)
Загадки:
«Рыжая хозяюшка из леса пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла»
«С бородой, а не старик. С рогами, а не бык»
Воспитатель показывает части животного, например, рога, и предлагает придумать по этим двум загадкам название сказки. Сказка называется «Лиса и козел»
- Чтение сказки «Лиса и козел» с прерыванием текста и вопросами по развитию творческого мышления.
Текст сказки:
Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже.
Сидит лиса, горюет.
Идет козел – умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
- Хороша ли вода-то? – спрашивает козел.
- Отличная, - отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Предложить детям самостоятельно придумать концовку сказки – «Прыгнет ли козел в колодец?»
Словарная работа: зазевалась, колодец, сдуру.
- Воспитатель читает детям 2 пословицы: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», «Не зная броду, не суйся в воду». Обсуждения значения пословиц, дискуссия о том какая из пословиц подходит к данной сказке.
- Физкультурная минутка:
«На носочках осторожно перейти мосточек можно» Ходьба по ребристой дорожке друг за другом.
Артикуляционная гимнастика:
- «Улыбка» лисичка хитрая улыбается. И мы улыбнемся, покажем свои зубки. Губки потянулись к ушкам, видны нижние и верхние зубы.
- «Воздушная струя» Лисичке стало жарко. Она высунула свой широкий язык, немножко улыбнулась и подула на лапки.
- «Козлик цокает» У козлика есть копытца, он ими цокает. Давайте тоже поцокаем. Подняли язычок, спрятали его за верхние зубки, поцокали языком.
7. Пересказ сказки с помощью моделирования. Инсценирование сказки.
8. Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать козлика
«Как у нашего козла вот такая борода.
Словно пуговки глаза, хвост, копытца и рога»
(рисование козлика круговыми движениями)
Предложить детям помочь козлику вылезти из колодца и нарисовать лесенку.
9. Рефлексия. Вопросы:
Что особенно понравилось в занятии?
Кто из персонажей сказки понравился?
Вы хотели бы, чтобы лиса была доброй?
Предложить детям придумать дома сказку с добрым концом и рассказать ее на следующем занятии. Возвращение из мира сказок.
Литература
- Косинова Е.М. Артикуляционная гимнастика. – М.: Эксмо, 2007. – 64 с.
- Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. – СПб: Каро, 2006. – 144 с.
- Русские народные сказки. – М.: Малыш, 2016. – 128с.
- Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1001 загадка. – М.: АСТ, 2015. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»Возраст детей: 5-6лет Задачи:Образовательная: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Л...
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки Лиса и козел"
В презентации содержатся иллюстрации сказки "Лиса и козел" для поэтапного пересказа....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по опорным картинкам
Учить детей пересказу сказки по опорным картинкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "Лиса и рак".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "Лиса и рак"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Задачи:Образовательные:-связная речь: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов, выраз...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно перед...