Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»
материал по развитию речи (старшая группа)

Сердцева Алина Алексеевна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdtseva_a.a._-_statya_konspekt.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сердцева Алина Алексеевна,

воспитатель, МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района Чувашской республики

e-mail: serdceva2017@list.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цели:

- Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить;

- Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- Развивать мелкую моторику;

- Укреплять органы артикуляционного аппарата;

- Воспитывать доброту, честность, желание прийти на помощь друг другу.

Материалы: демонстрационный материал к сказке, шапочки или маски лисы и козла для моделирования сказки, ребристая дорожка, макет колодца, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Дети стоят в кругу. Воспитатель спрашивает, любят ли дети сказки, и предлагает отправится в мир сказок на необычном сказочном транспорте – карусели .

Игра «Карусель»

Мы примчались к карусели.

Все успели? Все успели (поворот головы вправо)

Все ли сели? Все мы сели (поворот головы влево)

Полетели? Полетели (наклон головы вперед)

И за тридевять земель понесла нас карусель

(бег по кругу на носочках)

  1. Воспитатель предлагает сесть на места тем детям чье имя начинается на букву М, Г, С, А и т.д. пока все дети не сядут. Вот и оказались в мире сказок.
  2. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Из какой это сказки?». Чтобы узнать название сказки, детям помогут сказочные герои:

Дед, бабка, внучка, кошка, Жучка («Репка»)

Царь, три сына, лягушка («Царевна-лягушка»)

Бабка, заяц, медведь, лиса, мука («Колобок»)

Загадки:

«Рыжая хозяюшка из леса пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла»

«С бородой, а не старик. С рогами, а не бык»

Воспитатель показывает части животного, например, рога, и предлагает придумать по этим двум загадкам название сказки. Сказка называется «Лиса и козел»

  1. Чтение сказки «Лиса и козел» с прерыванием текста и вопросами по развитию творческого мышления.

Текст сказки:

Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да  и выскочить – тоже.

Сидит лиса, горюет.

Идет козел – умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? – спрашивает козел.

- Отличная, - отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

 Предложить детям самостоятельно придумать концовку сказки – «Прыгнет ли козел в колодец?»

Словарная работа: зазевалась, колодец, сдуру.

  1. Воспитатель читает детям 2 пословицы: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», «Не зная броду, не суйся в воду». Обсуждения значения пословиц, дискуссия о том какая из пословиц подходит к данной сказке.
  2. Физкультурная минутка:

«На носочках осторожно перейти мосточек можно» Ходьба по ребристой дорожке друг за другом.

Артикуляционная гимнастика:

- «Улыбка» лисичка хитрая улыбается. И мы улыбнемся, покажем свои зубки. Губки потянулись к ушкам, видны нижние и верхние зубы.

- «Воздушная струя» Лисичке стало жарко. Она высунула свой широкий язык, немножко улыбнулась и подула на лапки.

- «Козлик цокает» У козлика есть копытца, он ими цокает. Давайте тоже поцокаем. Подняли язычок, спрятали его за верхние зубки, поцокали языком.

7.  Пересказ сказки с помощью моделирования. Инсценирование сказки.

8. Воспитатель предлагает детям взять карандаши и нарисовать козлика

«Как у нашего козла вот такая борода.

Словно пуговки глаза, хвост, копытца и рога»

(рисование козлика круговыми движениями)

Предложить детям помочь козлику вылезти из колодца и нарисовать лесенку.

9. Рефлексия. Вопросы:

Что особенно понравилось в занятии?

Кто из персонажей сказки понравился?

Вы хотели бы, чтобы лиса была доброй?

Предложить детям придумать дома сказку с добрым концом и рассказать ее на следующем занятии. Возвращение из мира сказок.

Литература

  1. Косинова Е.М. Артикуляционная гимнастика. – М.: Эксмо, 2007. – 64 с.
  2. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. – СПб: Каро, 2006. – 144 с.
  3. Русские народные сказки. – М.: Малыш, 2016. – 128с.
  4. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. 1001 загадка. – М.: АСТ, 2015. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»Возраст детей: 5-6лет Задачи:Образовательная: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Л...

Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки Лиса и козел"

В презентации содержатся иллюстрации сказки "Лиса и козел" для поэтапного пересказа....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "Лиса и рак".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "Лиса и рак"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе«Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Задачи:Образовательные:-связная речь: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов, выраз...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно перед...