Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!
книга по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_na_yanvar.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы
Задачи:
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- помогать почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово и картины о зиме;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- упражнять в подборе однокоренных слов.
Методические приёмы: отгадывание загадки, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи фразу», «Доскажи словечко», знакомство со стихотворениями о зиме И. Сурикова и А. Пушкина, рассматривание предметных картинок о зиме, чтение детьми знакомых стихотворений о зиме, повторение пословиц о зиме. Составление рассказов с использованием технологии « Синквейн».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие.
В нашей группе появились волшебные снежинки! Одна из них хочет нам о чем-то рассказать.
Воспитатель подходит к одной из снежинок, снимает ее, и читает, что на ней написано: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».
Эта снежинка приглашает нас с вами в сказку.
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)
Воспитатель: О чем это стихотворение?
(Дети отвечают , что о Временах года)
Сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице.
Но сначала я хочу загадать вам загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
Дети: это зима.
Воспитатель: правильно, молодцы! Конечно, это Зима!
Почему зиму называют царицей? Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Идет беседа с детьми.
–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.
- Хотите поиграть? Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
Игра «Скажи правильно»
Воспитатель: какая бывает зима? (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
-Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.
-Какие вы молодцы!
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, снежная).
- Что можно сказать о снеге? Какой он?
(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)
- Молодцы, ребята много слов назвали.
- Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт И.Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Воспитатель: Ребята какие стихотворения о зиме вы знаете? (ответы детей)
А сейчас Вы послушаете еще одно стихотворение (отрывок). С.л. работа. Стозвоном – многозвучие.
Стихотворение Есенина С.А. «Поет зима- аукает».
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Что делает зима в этом стихотворении? Как автор называет лес? А что сказано о метелице? Какой зимний день увидели вы послушав это стихотворение?
Воспитатель: Ребята, зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.
Игра «Закончи фразу»
Скрипит под ногами зимой…….(снег),
морозный…………..(день),
замерзла……..(река),
снежная……………..(зима ),
ударили ……(морозы),
дует ледяной ……. (ветер),
хрустит…..(снег),
скользкая…..(дорога) ,
холодное……….(утро) ,
метет ………(метель).
Воспитатель:- Какие вы молодцы!
Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер. Физкультминутка.
За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)
Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)
Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками в лево-в право)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова, составим нерифмованное стихотворение по предметным картинкам. Что такое нерифмованное стихотворение (ответы детей). Я приглашаю вас подойти к столам и разделиться на пары.(Дети по картинкам составляют стихотворение с использованием технологии синквейн)
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму.(Да!)
- За что вы её любите?
( Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..)
- Я вам предлагаю рассказать о зиме пословицы и поговорки.
Зима не лето: в шубку одета.
Шубка зимой не шутка.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Много снега – много хлеба.
Береги нос в большой мороз.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
Солнце летом греет, зимой морозит.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными.
- О каком времени года мы говорили?
- Что нового и интересного узнали?
Выход из занятия
Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать смайлы с улыбкой, если занятие детям понравилось и было интересно; смайлы грустные, если что-то в занятии не понравилось.
Конечно, с теми детьми, которые выберут грустные смайлы, нужно побеседовать более подробно и выяснить причину.
Затем можно предложить детям оценить собственную работу на занятии с помощью тех же смайликов. Это помогает детям выработать навыки активного контроля за своей работой. При неправильной самооценке (отрицательной) желательно попросить других детей высказать свое мнение о работе друга, его взаимоотношениях с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!
Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках; развивать наблюдательность; учить детейобразно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы; при...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй, гостья - Зима!
Конспект "Здравствуй, гостья - зима!"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Здравствуй, гостья-зима»!...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй, гостья-зима".
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй, Гостья-Зима"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»...