Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Здравствуй, гостья-зима»!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – детский сад №189»

        

        Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

«Здравствуй, гостья-зима»!

                                                                                                     

                                                                         

                                                                           Воспитатель:Метальникова Л.Н

Воронеж

2021 г.

Программное содержание :

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе;

Задачи: закреплять умение  детей отвечать на вопросы полными предложениями;

активизировать словарь по данной теме;

развивать логическое мышление, внимание, память;

упражнять в подборе однокоренных слов.

Методические приёмы: отгадывание загадки, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи фразу», «Доскажи словечко», знакомство со стихотворениями о зиме И. Сурикова и А. Пушкина, рассматривание предметных картинок о зиме, чтение детьми знакомых стихотворений о зиме, повторение пословиц о зиме.

Ход :

Воспитатель:

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза) . А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям!

В нашем группе появились волшебные снежинки! Одна из них хочет нам о чем-то рассказать.
Воспитатель подходит к одной из снежинок, снимает ее, и читает, что на ней написано: 

Воспитатель:

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА». Агния Кузнецова
Снежинка  приглашает нас с вами  в сказку.

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

А. Кузнецова

1 слайд.

Воспитатель:

 О чем это стихотворение
Ответы детей :

Времена года

Воспитатель:

Правильно ребята . Сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице.
Но сначала я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно :

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Ответы детей :

  Зима.

2 слайд.

Воспитатель:

Молодцы ребята!  Конечно, это Зима!

Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»?

Ответы детей :

Да, потому что идет снег.

Воспитатель:

 На какой тройке прилетела зима?

Ответы детей:

Лошадей

Воспитатель:

Что за скакуны в этой тройке?

Ответы детей:

Зимние месяцы

Воспитатель:

Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль

Воспитатель:

Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

Ребята, давайте поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Игра «Скажи правильно»

Воспитатель:

Какая бывает зима?

Ответы детей:

Зима снежная, холодная, морозная

3 слайд.

Воспитатель:

Что бывает зимой?

Ответы детей:

Падает снег, воет ветер, замерзает река

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

Какая зимой погода?

Ответы детей:

ветряная, морозная, снежная.

Воспитатель:

Что можно сказать о снеге? Какой он?

Ответы детей:

снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.

4 слайд.

 Воспитатель:

Молодцы, ребята много слов назвали.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю послушать отрывок из  стихотворения Сергея  Есенина «Поет зима - аукает».

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Воспитатель:

Что делает зима в этом стихотворении?

Ответы детей:

Аукает

Воспитатель:

Как автор называет лес?

 Ответы детей:

Мохнатый лес

Воспитатель:

 А что сказано о метелице?

Ответы детей:

Она стелется

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,  что у нас написано на следующей снежинке.

Ответы детей:

Да

Воспитатель: Зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.

Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой…….(снег),

морозный…………..(день),

замерзла……..(река),

снежная……………..(зима),

ударили ……(морозы),

дует ледяной ……. (ветер),

хрустит…..(снег),

скользкая…..(дорога),

холодное……….(утро),

метет ………(метель).

Воспитатель: 

Какие вы молодцы! Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер.

За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, вот еще одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Игра « Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег

С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки

Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………снегопад

Все бегут в перегонки ,все хотят играть в……снежки

Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик.

Рядом снежная фигурка это девочка………….снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег

Воспитатель: Ребята скажите какие слова вы добавляли?

Ответы детей:

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

Воспитатель: А чем они похожи и что общего 

Ответы детей:

Все эти слова снежные или связанные со снегом.

Воспитатель: Молодцы ребята, все слова назвали правильно.

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать каждый свою снежинку. Но сначала подготовим руки.

Пальчиковая игра

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

 На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

 (Дети выполняют соответствующие движения)

Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится.  Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать снежинку.

А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою снежинку манкой, лишнее струшиваю в тарелочку.

Посмотрите, какая волшебная и пушистая снежинка у меня получилась.

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют).

Какие красивые снежинки получились и у всех они разные. Также как и в природе нет одинаковых снежинок.

Рефлексия:

Ребята, а вы любите зиму.

Ответы детей:

 Да!

Воспитатель: За что вы  её любите?

Ответы детей:

 Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными. Давайте, вcпомним, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей:

Мы слушали стихи, вспоминали зимние месяцы , игра в игры : Доскажи словечко , Скажи правильно , Закончи фразу, отгадывали загадки и т.д.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках; развивать наблюдательность; учить детейобразно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы; при...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»!...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй, гостья-зима".

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй, Гостья-Зима"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Гостья-зима»!

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Гостья-зима»! Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературыЗадачи:- продолжать развивать интер...