Конспект интегрированного занятия "Спасем весну"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) "Спасем весну".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_22spasem_vesnu22.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Спасем весну» в группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Цель:
Формирование целостного представления о конкретном явлении на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности
формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки использования в речи антонимов;
Работать над связной речью: учить составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картинок;
Закрепить математические навыки: понятия величины - длинный, короткий, средний.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, ассоциативное мышление, внимание, память.
Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, развивать координацию речи с движением.
Развивать межполушарные связи через зеркальное рисование
Воспитательные задачи:
Воспитать навыки сотрудничества в игре; активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение, умение действовать сообща.
Оборудование: интерактивная доска, запись на магнитофоне, солнышко с ленточками, 5 рисунков с нарисованной веткой, картинки птиц
Ход занятия:
Орг.момент: выбор приветствия, далее – кинестетические упражнения
- Дети, посмотрите на эту картину. Что произошло? Кто-то порвал картину весны. Я знаю, что это злой Ветер. /Включаю звук ветра/ Давайте, ребята, восстановим картину. Согласны?
Нужно выполнить задания и тогда восстановится картина.
Вы готовы помочь?
Дети: Да!
Педагог:
1 задание такое: Нужно на картинке весны убрать лишние предметы, которые нагнал злой ветер: снеговик, дерево под снегом, гриб и т.д. (дети на интерактивной доске убирают лишнее, объясняя почему)
Педагог:
Молодцы! Вот Вы и справились с первым заданием. (вставляем кусочек картины, например, там, где проталинки)
2 задание: упр. Скажи наоборот (с мячом)
зимой холодно, а весной …
зимой песни у птиц грустные, а весной …
зимой лед на реке толстый, а весной …
зимой солнце тусклое, а весной …
зимой снег легкий, а весной …
зимой день короткий, а весной …
зимой по утрам темно, а весной …
на зиму перелетные птицы улетают на юг, а весной …
зимой снег чистый, а весной …
- Молодцы! вот и вторая часть картинки (солнце светит ярче)
3 задание
- Первые цветы никак не могут распуститься, давайте поможем им, дорисуйте их, но двумя руками.
- Молодцы! Вот и 3 фрагмент картины (птицы возвращаются).
Давайте вспомним стихотворение про бабочку, пусть отдохнут и потренируются наши глаза.
«Бабочка»
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
4 задание. Нужно запустить кораблики. Красный кораблик плывет по самому широкому ручейку, синий – по самому узкому, а желтый – по среднему ручейку. (возвращаем следующий фрагмент - подснежник)
5 задание.
1 вариант - Нужно помочь пчелке добраться до цветочка (лабиринты)
2 вариант – Птичкам долететь до своих скворечников.
После выполнения вставляем следующий фрагмент картины.
Молодцы!
Педагог:
Молодцы, вы справились и с этим заданием, давайте отдохнем
Физминутка: кулак-ребро-ладонь вокруг стола (нейроладошки)
Педагог: Молодцы! Следующее задание: нужно картинки расставить по порядку и объяснить почему. (сначала из зерна прорастает росток, потом он вырастает еще больше и расцветает цветок; сначала птица несет одну ветку, потом вьет гнездо, потом высиживает птенцов и др.)
Вот и еще один фрагмент картины мы восстановили.
Задание: нужно птицам помочь найти свои домики-скворечники.
/Дети раскладывают по цветам/.
Итог занятия.
Вот мы и справились со всеми заданиями и восстановили картину весны. За это весна нам дарит подарки – волшебные цветы, которые сами распускаются (опыт с водой) на фоне красивой мелодии.
Рефлексия: что понравилось на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Во что хотели бы еще поиграть? Еще раз благодарю детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Весна. Праздник Пасхи"
Конспект интегрированной НОД по областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", проведенной в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема "В...
Конспект интегрированной НОД « Весна пришла»
Формировать умение строить воображаемые образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы....
конспект интегрированного занятия весна
разработка занятия для детей старшей и подготовительной группы...
Конспект интегрированной НОД "Весна"
Конспект интегрированной НОД "Весна" (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность, музыкальное развитие)...
Конспект интегрированной деятельности "Весна пришла" для детей 4-5 лет
Познавательная и продуктивная деятельность в игровой форме, включающая в себя ознакомление с окружающим и конструирование из бумаги с использованием аудиозаписи....
Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста
Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...
Конспект интегрированного досуга «Весна пришла» для детей средней группы
занятие направленно на формирование у детей 4-5 лет представлений о весне...