конспект интегрированного занятия весна
план-конспект занятия (старшая группа)
разработка занятия для детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
(для детей 6-7лет)
ПО ТЕМЕ: « Необычное путешествие по Временам года»
Цель: активировать знания и представления детей о временах года.
Задачи:
образовательные:
- обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках времен года;
- учить использовать имеющиеся знания;
- учить детей самостоятельно решать задуманную воспитателем проблемную ситуацию.
развивающие:
- развивать связную монологическую речь;
- развивать навыки экспериментирования, сотрудничества;
воспитательные:
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка ».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонка.
Материал:
- наглядное пособие (солнышко, тучки);
-запись музыки (пение птиц);
-термос с льдинками;
- термос с теплой водой;
-ванночки по количеству детей,
- салфетки,
-коллаж «Времена года»
- элементы к коллажу,
-клей карандаш по количеству детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Оргмомент психогимнастика: Здравствуйте, ребята! Я вижу настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Давайте выпрямим спины, расправим плечики, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения. А теперь встанем в круг.
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Мотивация
Воспитатель: Сегодня утром, я обнаружила конверт с надписью «Для детей детского сада». Наверное - это письмо пришло от феи Мира. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в этом конверте. (воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт) Посмотрите, здесь диск. Это электронное письмо. Хотите узнать, что здесь в письме.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (воспитатель предлагает детям сесть и включает диск, на экране появляются иллюстрации к сказке:)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды злой волшебник, решил поссорить времена года. Напустил он сильный ветер и разлетелись времена года в разные стороны, позабыли они порядок, кто – когда миром правит, и стала природа погибать … Забеспокоились люди и отправились к феи Мира, а добрая фея Мира сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет » …
Воспитатель: Нам с вами ребята, придется помочь временам года. А о каком же чуде, говорила фея «Мира». Давайте пройдем к столу и посмотрим на картинки . (воспитатель предлагает пройти к столу на котором лежат карточки с изображением электрической лампочки, костра и солнце.) Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет нам помочь временам года встать на свои места?
Дети: Солнце.
(воспитатель вывешивает макет солнышка на магнитную доску)
Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко?
Дети: Ласковое, теплое, доброе, улыбчивое, лучистое.
Воспитатель: Кому нужно солнышко? Для кого и для чего оно светит?
Дети: Людям, животным, птицам, растениям…
Воспитатель: А как же солнышко поможет нам?
(предположения детей)
Воспитатель: Не хочет зима уходить, и пустила она холодный ветер (воспитатель прикрывает солнышко тучками) Загрустило наше солнышко, нахмурилось? Почему солнышко нахмурилось?
Дети: Тучки закрыли его.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Подуем на них.
(дети дуют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучки и нам надо отправиться в необычное путешествие, выполнить загадочные задания. Ребята, выполним задания.
Дети: да.
II. Основная часть.
Путешествие начинаем!
Друг за другом становись. И на лыжах прокатись. И на лыжах в путь пустись.
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь какой- то конверт.( вскрывает конверт, показывает ребятам картинки - листья и ягоды во льду.) Посмотрите, вот что может произойти, если вдруг посреди лета наступит зима. А, что нужно сделать , чтобы освободить листочки и ягоды от ледяного плена? (рассуждения детей). Давайте проведем эксперимент, я принесла вам льдинки. В льдинках замершие ягоды, как нам освободить их?
Дети: Предположения детей: погреть в руках; отковырнуть ножом; оставить в группе, положить в теплую воду....
Воспитатель: Давайте выберем для эксперимента варианты: положить просто так в группе; положить в теплую воду; и я вам предлагаю поставить под включенную лампу…
Дети: Дети подходят к столу, на котором стоит лампа и термоса с льдинками и с теплой водой. Они встают вокруг стола, на столе перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка. Им раздаются льдинки из термоса. Проводится эксперимент.
Воспитатель: Теперь в течение занятия, мы с вами мы будем наблюдать за тем, как тают льдинки .
Представим себе, что вот эта лампа – солнышко. (включается лампа) Солнышко греет теплее, и льдинка начинает таять , а пока они будут таять, нам надо отправиться дальше , чтобы помочь временам года.
Воспитатель: (предлагает встать детям в круг) Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы бросая мне мяч обратно, даете на него ответ.
1.Сколько времен года?
2. Назовите первый месяц в году?
3. Какое время года идет после зимы?
4. Сколько месяцев в году?
5.Какой второй месяц весны?
6. Какое время года между зимой и летом?
7.Какое время года самое жаркое?
8. Назови название месяца , когда ты пойдешь в школу?
Молодцы ребята, справились. А какой вопрос был не понятным?
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, одна тучка исчезла, но другие еще остались. Значит, мы должны отправиться в путь дальше и выполнили еще задания , чтобы освободить солнышко.
Продолжаем путешествие! Друг за другом становись, на велосипеде прокатись.
( работа по мнемотаблице весны)
Воспитатель: Посмотрите какой большой конверт здесь нам приготовили. А в нутрии картина с заколдованным заданием). Давайте рассмотрим картинки. Ребята как вы думаете о каком времени года рассказывает эта картинка.
Дети: о весне.
Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что здесь заколдована Весна.
Дети: дают ответы опираясь на рисунки в таблице.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются первые цветы? (первоцветы) Давайте назовем их.
Дети: Подснежник, мать и мачеха, медуница, ландыш. ( нельзя рвать )
Воспитатель: Молодцы. А что будет дальше? Что происходит весной с деревьями?
Дети: Набухли почки и на ветках деревьев, начали распускаться листочки. Появились насекомые.
Воспитатель: Какие насекомые ?
Дети: Бабочки, муравьи, комары и т.д. Прилетают с юга птицы.
Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, жаворонки, Аисты)
Ребята, давайте сядем в кружок и послушаем как поют птицы весной и летом. (дети слушают пение птиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот еще одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.
И теперь пора друзья нам немного поиграть.
Игра «Круглый год »
Раз , два, три, четыре, пять. ( дети шагают друг за другом)
В Круглый год идем гулять.
Вот зима кругом бело, ( дети идут через сугробы)
Много снега намело.
Вот сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают)
Всё проснулось от тепла, ( дети тянутся в верх)
Значит, к нам пришла весна.
Вот и бабочки летают, ( дети изображают бабочек)
Значит, лето наступает.
Раз, два, три, четыре , пять, ( дети идут)
Мы опять идем гулять.
Ветер тихо клен качает. ( дети поднимают руки вверх)
Видно осень наступает.
Раз - наклон, два – наклон.( дети делают наклоны в право , в лево.)
Зашумел листвою клён.
Раз, два, раз, два, дети шагают на месте)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь пора посмотреть как там наши льдинки. Посмотрите, где быстрее у нас ягодка освободилась от ледяного плена?
Дети: Рассуждения детей. Вывод: быстрее всего ягоду освободила теплая вода, а затем тепло от лампы .
Воспитатель: Мы с вами правильно провели эксперимент, и ещё одна тучка исчезла. Но нам пора продолжить наше путешествие. Путешествие продолжается! Друг за другом становись, На самокате прокатись.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас. ( ответы детей). Правильно большая картина, которую художник не успел дорисовать. А , что изображено на картине. ( ответа детей). Правильно, здесь изображены все времена года в той последовательности в которой они правят миром. Только мы должны помочь художнику, а для этого я нужно внимательно приклеивать недостающие элементы картины.последова. Изготовление коллажа «Времена года».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эту картину мы повесим в вашей группе, и она будет напоминать временам года, когда чей приход .
III . Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами разогнали все тучки с неба. И теперь нам солнышко улыбается. Давайте встанем в круг, посмотрите, солнышко поднимается все выше и выше, греет теплее, и теплее.
Ребята, а какое время года вам нравится и за что, оно вам нравится? Сейчас каждый из вас , и вытягивать ленточку (лучик) из солнышко расскажет нам о своем любимом времени года..
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко –а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. И солнышко дарит вам солнечные шарики.…. Оно благодарит вас за то, что вы помогли Временам года . А чтобы настроение наше осталось веселое, давайте потанцуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."
цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...
Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста
Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...
Конспект интегрированного занятия "Весна" для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие "Весна" поможет расширить представления детей о времени года.Дети с воспитателем предварительно разучивают стихи о весне, на музыкальных занятиях были разучены песни:...
Конспект интегрированного занятие «Весна»
Конспект интегрированного занятие «Весна»Задачи:1. Обучающая задача образовательной области «Чтение художественной литературы»- познакомить дошкольников с русской поэзией,...
Конспект интегрированного занятия "Весны улыбки тёплые" для детей 5 - 7 лет с ТНР
Цель занятия: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью....