Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"
материал по развитию речи (младшая группа)
ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 894.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ТИП СИТУАЦИИ: итоговая образовательная ситуация.
ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных.
ЗАДАЧИ
Обучающие:
- расширять знания детей о домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- побуждать к звукоподражанию;
- содействовать формированию у детей умения взаимодействовать друг с другом адекватно игровой ситуации.
Развивающие:
Содействовать развитию:
- коммуникативных умений (вступать в общение, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно в нормальном темпе, общаться в группе детей из нескольких человек);
- самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- связной речи;
- умения отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным;
- содействовать развитию гуманного отношения к окружающей среде и стремлению проявлять заботу о домашних животных;
- воспитывать навык самостоятельной деятельности;
- воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы сверстников и уважать их мнение;
- содействовать развитию чувства ответственности и гордости от совместно выполненной работы.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе за домашними животными (кошками, собаками и их детенышами);
- рассматривание репродукций картин и иллюстраций о домашних животных;
- заучивание стихотворений о жизни домашних животных и их детенышей;
- загадывание загадок о домашних животных;
- выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики по данной теме;
- чтение и обсуждение сказки В. Г. Сутеева «Капризная кошка»;
- ситуативные беседы «Как кричат домашние животные?», «Назови детеныша», «Кто такие домашние животные?»;
- заучивание наизусть стихотворений о домашних животных, домах;
- раскрашивание домашних животных по образцу;
- собирание пазлов и разрезных картинок с изображением домашних животных;
- закрепление умений детей выделять и различать основные цвета спектра: красный, зеленый, желтый, синий;
- закрепление знаний геометрических фигур (треугольник, квадрат).
Демонстрационный материал: игрушка – котенок, дом из картона.
Раздаточный материал: карточки с изображением домашних животных и конверт с изображением их детенышей, листы А4 с изображением домов, цветные карандаши.
1. Этап. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.
Требования к организации этапа:
- ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;
- обращение к личному опыту детей;
- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую и контрольную деятельность.
- Ребята, посмотрите, какое чудесное осеннее утро! К нам сегодня пришли гости. Подойдите и поздоровайтесь. Дети подходят к гостям, здороваются и знакомятся с ними.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Он маленький, пушистый и умеет мяукать. Кто же это? («Котенок»).
- Но, вот, беда… Котенок совсем не знает, где его дом. Ему очень нужна ваша помощь. Вы хотите помочь котенку? («ДА»).
- Вы сможете ему помочь? («ДА»).
- Что для этого надо сделать? («Поискать дом, посмотреть по сторонам, спросить у знакомых, кому нужен котенок, выполнить задания-подсказки»).
- Ребята, чтобы порадовать котенка, мы прочитаем ему стихотворения. Вы согласны? («ДА»).
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел. (Руслан Кутузов)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Врoде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные. (Матвей Горбунов)
Посмотрите: это дом
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдем! (Лев Чаусовский)
Вот квадратик, треугольник,
Получился целый домик!
Мы в него кота поселим,
Вот ему будет веселье! (Александра Гиричева)
- Ребята, какие вы молодцы! Замечательно прочитали стихотворения! Думаю, что котенку очень понравилось, но дом для него мы так и не нашли. Поищем его в другом месте, рядом со столом.
2. Этап. Игровая деятельность (с фиксацией и преодолением затруднения)
Цель: контроль уровня сформированности представлений (знаний), умений, способов деятельности, обобщения представлений, умений, систематизации, представлений, умений.
Требования к организации этапа:
- соответствие используемых игр цели занятия;
- индивидуальные затруднения в играх;
- ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.
Посмотрите, ребята, на этом столе лежат картинки. Возьмите себе каждый по одной картинке.
- Кто изображен на картинках? («Кошка», «Собака», «Свинья», «Коза», «Корова», «Лошадь», «Кролик», «Овца»).
- Какие это животные? («Домашние»).
- Почему этих животных называют домашними? («Потому что они живут рядом с человеком»).
- Ребята, домашние животные потеряли своих детенышей. На этом столе еще лежит конверт. Посмотрим, что внутри? («Картинки»).
- Кто изображен на картинках? («Детеныши», «Котенок», «Щенок», «Поросенок», «Козленок», «Теленок», «Жеребенок», «Крольчонок», «Ягненок»).
- Кто изображен на этой картинке? («Котенок»).
- Котенок – чей детеныш? («Кошки»).
- У кого картинка с изображением кошки? («У меня!»). Возьми, пожалуйста, картинку с котенком и положи ее рядом с карточкой, на которой изображена кошка.
- Скажите, ребята, как кричит кошка? («Мяу»).
- А как кричит котенок? («Мяу»).
- Замечательно! Кошка нашла своего детеныша!
- Кто изображен на следующей картинке? («Щенок»).
- Щенок – чей детеныш? («Собаки»).
- У кого картинка с изображением собаки? («У меня!»). Возьми, пожалуйста, картинку с щенком и положи ее рядом с карточкой, на которой изображена собака.
- Скажите, ребята, как кричит собака? («Гав!»).
- А как кричит котенок? («Гав!»).
- Замечательно! Собака нашла своего детеныша!
- Кто изображен на следующей картинке? («Поросенок»).
- Щенок – чей детеныш? («Свиньи»).
- У кого картинка с изображением свиньи? («У меня!»). Возьми, пожалуйста, картинку с поросенком и положи ее рядом с карточкой, на которой изображена свинья.
- Скажите, ребята, как кричит свинья? («Хрю!»).
- А как кричит поросенок? («Хрю!»).
- Замечательно! Свинья нашла своего детеныша!
- Кто изображен на этой картинке? («Козленок»).
- Козленок – чей детеныш? («Козы»).
- У кого картинка с изображением козы? («У меня!»). Возьми, пожалуйста, картинку с козленком и положи ее рядом с карточкой, на которой изображена коза.
- Скажите, ребята, как кричит коза? («Ме-е-е»).
- А как кричит козленок? («Ме-е-е!»).
- Замечательно! Коза нашла своего детеныша!
- Кто изображен на следующей картинке из конверта? («Теленок»).
- Теленок – чей детеныш? («Коровы»).
- У кого картинка с изображением коровы? («У меня!»). Возьми, пожалуйста, картинку с теленком и положи ее рядом с карточкой, на которой изображена корова.
- Скажите, ребята, как кричит корова? («Му»).
- А как кричит теленок? («Му»).
- Прекрасно! Корова нашла своего детеныша!
- Кто изображен на этой картинке? («Жеребенок»).
- Жеребенок – чей детеныш? («Лошади»).
- У кого картинка с изображением лошади? («У меня!»). Возьми, пожалуйста, картинку с жеребенком и положи ее рядом с карточкой, на которой изображена лошадь.
- Скажите, ребята, как кричит лошадь? («Иго-го»).
- А как кричит жеребенок? («Иго-го!»).
- Отлично! Лошадь нашла своего детеныша!
- Кто изображен на этой картинке? («Ягненок»).
- Ягненок – чей детеныш? («Овцы»).
- У кого картинка с изображением овцы? («У меня!»). Возьми, пожалуйста, картинку с ягненком и положи ее рядом с карточкой, на которой изображена овца.
- Скажите, ребята, как кричит овца? («Бе-е-е»).
- А как кричит ягненок? («Бе-е-е!»).
- Превосходно! Овца нашла своего детеныша!
- Кто изображен на этой картинке? («Крольчонок»).
- Крольчонок – чей детеныш? («Кролика»).
- У кого картинка с изображением кролика? («У меня!»). Возьми, пожалуйста, картинку с крольчонком и положи ее рядом с карточкой, на которой изображена крольчиха.
- Чудесно! Крольчиха нашла своего детеныша!
- Ребята, вы молодцы! Подобрали каждому домашнему животному своего детеныша! Но мы с вами так и не нашли дом нашему котенку. Чтобы он не грустил, давайте превратимся в строителей и с помощью рук построим дом. Готовы? («ДА!»)
Высоко, а может низко, - руки вверх, руки вниз;
Далеко, а может близко, - руки вперед, руки прижать к груди;
За лесами, за рекой - разводим руки в стороны;
Мы построим город свой. – складываем руки поочередно перед собой;
Вот кирпичик, вот другой, - сжимаем ладони в кулаки, стучим кулачками;
Скоро будет дом большой, - соединяем руки над головой;
С круглыми оконцами, - рисуем руками круг;
Чтоб светило солнце! – поднимаем руки вверх, топаем правой ногой;
Мы в оконце поглядим – складываем руки полочкой перед собой;
И тихонько посидим. – указательный палец прикладываем к губам.
- Садимся за стол и из строителей превращаемся обратно в ребят.
- Скажите, пожалуйста, вы помните сказку «Капризная кошка?», которую мы с вами читали? («ДА!»). Там девочка нарисовала дом для кошки. Мы тоже нарисуем дом для нашего котенка. Согласны? («ДА!») Нарисуем так, чтобы котенку понравилось.
- Берем цветные карандаши и заштриховываем домики, которые лежат на столе, чтобы они стали красивыми, цветными. Штрихуем аккуратно, не выезжая за контуры.
- Ребята, какие красивые дома у вас получились!
- Какой формы крыша у дома? («Треугольной»)
- Какой формы сам дом? («Квадратной»)
- Какого цвета крыши у домиков? («Желтый», «Красный», «Синий»).
- Какого цвета сам дом? («Желтый», «Красный», «Синий»).
- Как вы думаете, котенку понравились нарисованные дома? («Да!»).
- Вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями!
- Теперь давайте внимательно посмотрим на окно. Что вы видите на подоконнике? («Дом для котенка!»)
- Ура! Вы его нашли!
3. Этап. Итог занятия
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Требования к организации этапа:
- организация анализа детской цели;
- самооценки детьми уровня сформированности представлений о домашних животных;
- фиксация уровня сформированности (представлений, умений, способов
деятельности, обобщения представлений, умений, систематизации, представлений, умений) в речи;
- определение выполнения взрослой цели.
- Ребята, какому животному вы помогли сегодня? («Котенку»)
- Котенок – чей детеныш? («Кошки»)
- Кошка – какое животное? («Домашнее»)
- Каких домашних животных вы знаете? («Кошка», «Собака», «Свинья», «Коза», «Корова», «Лошадь», «Кролик», «Овца»).
- Ребята, котенок вам очень благодарен. Вы нашли ему дом. Надеюсь, что и в будущем вы всегда будете такими же добрыми и отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»
Обобщение и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение детей к пониманию того, что без воды не могут жить...
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем жителям Разноцветной страны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7938696","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"328","width":"446"}}]]...
Сценарий образовательной ситуации для детей второй младшей группы «Звёздное небо»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная познавательная , художественно – эстетическая.: формирование представлений у детей о нетр...
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ КУКЛАМ НАРЯДИТЬ ЁЛОЧКУ».
Интересная и познавательная игра для самых маленьких...
Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности для детей второй младшей группы "Поможем ромашке"
Воспитывать чувство гордости за свою семью,желание заботиться о близких....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены на формирование у де...