Педагогический проект по развитию речи в 1 младшей группе «Раз – словечко, два – словечко…»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Проект направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малого русского фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1ml.gr_raz_slovechko.ppt | 935 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА: практико - ориентированный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный УЧАСТНИКИ: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
ПРОБЛЕМА В современном мире компьютер и телевидение все чаще заменяют детям живое общение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью.
АКТУАЛЬНОСТЬ Отсутствие или нехватка времени у родителей на общение с детьми, а также невнимание к содержанию и активизации речи малыша.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малого русского фольклора
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе малых форм фольклора. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря. Воспитание интереса к фольклору, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Воспитание на основе малых фольклорных форм положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Словарь детей к концу года обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; Дети овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками; У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Наглядный : демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий. Словесный : коллективное чтение, прослушивание песен, сказок; Игровой : игры-драматизации, игры-инсценировки и т.д. В работе с детьми раннего возраста необходимо учитывать следующие моменты: ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания; в совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения; содержание материала должно соответствовать детскому опыту; необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала; необходимо контролировать длительность занятий.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный этап (сбор информации по проблеме): Анализ предметной среды группы. Изучение методической литературы по проблеме. Формулирование целей и задач проекта. Основной этап: Организация диагностического исследования речи детей. Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора. Организация игрового взаимодействия. Выставка книг с различными жанрами фольклора. Рассматривание иллюстраций. Инсценирование произведений фольклора. Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений. Проведение консультаций для родителей Итоговый этап: Анализ, обобщение и распространение результатов проекта
МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА Потешки; колыбельные песни; заклички; пальчиковые игры; считалки; игры.
ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР ИСПОЛЬЗУЕТСЯ: в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в организованной образовательной деятельности; в игре; в свободной деятельности
Фольклор играет важную роль в воспитании детей, развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. В процессе работы у детей повышается интерес к устному народному творчеству, они используют в играх ранее изученные малые фольклорные формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...
Презентация к проекту по развитию речи в младшей группе «РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО...»
Развитие речи младших дошкольников по средствам дидактических игр.Группа: вторая младшая.Воспитатель: Глухова Г.А.Тип проекта: краткосрочный, познавательно-речевой.Сроки реализации: 1 месяц (март)Учас...
Педагогический проект по развитию речи детей младшей группы «Чудо-дерево»
Активизация познавательно-речевого развития...
Проект по развитию речи в младшей группе «Делай язычком зарядку, чтобы речь была в порядке»
Работа проекта направлена на развитие артикуляционного аппарата, расширение словарного запаса....
Проект по развитию речи в младшей группе "Раз словечко, два словечко"
Проект по развитию речи в младшей группе "Раз словечко, два словечко"...