Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна" | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида
Тема: « Ранняя весна»
Педагогический проект по развитию речи
в старшей группе детей с ОНР
Беляева Н.А.
Учитель – логопед
Саранск, 2016г.
Проект работы «Ранняя весна»
ПРОЕКТ РАБОТЫ
в старшей логопедической группе № 4
по образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество», «Музыка».
Тема: «Весна пришла- всем радость принесла»
Цель: Формировать представления детей о смене времен года. Учить видеть взаимосвязь живой и неживой природы.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: 2 недели.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
-Учить замечать и узнавать сезонные изменения в природе.
-Учить видеть взаимосвязь между живой природой и неживой.
-Закреплять представления о весенних явлениях природы.
-Продолжать знакомить с растениями, занесенными в Красную книгу.
- Развивать наблюдательность, умение замечать пробуждение природы, описывать свои чувства, используя разные виды анализаторов (запах талой воды, звук капели, ощущение солнечного тепла на коже).
-Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в природе: солнце пригревает-тает снег- появились первые растения, набухли почки- появились насекомые – прилетели птицы.
-Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание охранять ее; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с природой.
Образовательная область «Художественное творчество»:
-Развивать наблюдательность.
-Учить передавать на бумаге характерные признаки весны.
-Показать гармоничную связь между различными видами искусства (поэзия, живопись).
-Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-Учить различать жанры художественного произведения.
-Закреплять художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
-Пополнять литературный багаж детей стихами о природе.
- Воспитывать читателя, способного видеть красоту художественного слова.
-Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова.
-Воспитывать любовь к маме, желание заботиться о ней.
Этапы проведения проекта:
1. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Подбор художественной литературы для детей по теме «Весна»;
Подбор энциклопедической литературы для детей.
- Подбор иллюстративного материала.
2. Организационно-практический:
- Целевая прогулка «Зима недаром злится, прошла ее пора»
- Рисование «Веселая капель»
- Д/И «Беседа с деревом»
-Экскурсия «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»
- Д/И «Встреча с растениями- первоцветами»
- Д/И «Радости и огорчения»
- Беседа «Кто где живет»
- Целевая прогулка «Вестники весны»
- Рассматривание картины «Грачи прилетели»
- «Весна на устах поэтов» - заучивание стихов о весне, о маме.
- Заучивание песен о маме, о весне.
- Изготовление стенгазеты родителями «Весняночка»
- Чтение художественной литературы о весне
- Рассматривание серии картин «Мамины помощники»
- Д/И «Чем можем- поможем»
- Просмотр слайдов «У всех есть мама»
- Беседа о празднике 8 Марта.
- Изготовление подарков мамам.
3. Презентационно-завершающий:
- Выставка работ «Солнышко пригрело- моя мама улыбнулась»
- Праздничный утренник «Мамочка любимая, мама дорогая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна".
Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада с использованием ЭОР. Тема: "Весна"...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»
В данном занятии обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; о характерных признаках весны в неживой природе....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»
Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества) 2022 год
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Проект по развитию речи в старшей группе Развивающая технология «Мнемотехника» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.Я их использую для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах худо...