Педагогический проект по развитию речи детей младшей группы «Чудо-дерево»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
- Педагогический проект по развитию речи детей младшей группы «Чудо-дерево»
Автор – Щелканова Вера Сергеевна
Организация: ГБДОУ детский сад №72 Выборгского района
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность: «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.
Цель проекта:- активизация познавательно-речевого развития детей через знакомство с творчеством русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.
Задачи:
Дети:
-познакомить с творчеством К. Чуковского;
-воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Родители:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1.Информационно-накопительный:
-обсуждение проекта воспитателями, составление плана мероприятий;
-подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2.Анкетирование родителей.
3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
-подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения;
-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
II. Продуктивный этап:
1.Организационно-практический:
-оформление уголка чтения «Сказки дедушки Корнея»;
-оформление картотеки загадок по сказкам К. Чуковского;
-организация выставки творческих работ «Мой любимый сказочный герой»;
-оформление плаката «Чудо-дерево» (консультации для родителей, афиша мероприятий).
2.Совместная деятельность с детьми:
-слушание различных сказок К. И.Чуковского;
-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И.Чуковского;
-НОД по речевому развитию;
-продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3.Совместная деятельность с родителями:
-знакомство с проектом «Чудо-дерево»;
-чтение сказок с детьми дома;
-помощь в организации литературно-творческой среды в группе;
-викторина для детей и родителей «Сказки дедушки К. Чуковского»;
-мастер-класс для детей и родителей — изготовление персонажей сказок для настольного театра.
III.Итоговый этап:
-обобщение материалов проекта в виде выставки семейных работ по произведениям К. Чуковского «В гостях у сказки»;
-оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).
Предполагаемые результаты:
-формирование разносторонних знаний о произведениях автора;
-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;
-развитие интереса к творчеству К. Чуковского; к художественной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- популяризация семейного чтения.
Загадки по сказкам К. Чуковского
1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)
2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)
3. А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.
- Кто я? (муха – цокотуха)
4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
- Из какой сказки герой? («Федорино горе»)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? (Бармалей)
Игра «Чудесный мешочек»
Доктор Айболит:
- Ребята, вы наверно уже догадались, что мы все герои из сказок К. И. Чуковского. Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:
1. Мочалка («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха - цокотуха»)
3. Коробок («Путаница»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Спички («Путаница»)
Игра «Доскажи словечко»
- Ну, что посмотрели сказку, и теперь вы с легкостью отгадаете мои загадки.
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)
3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)
4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)
5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)
6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?.. (Слон)
7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)
9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/23/picture-370657-1592887502.jpg)
Наши проекты. Использование малых форм фольклора в развитии речи детей. Младшая группа.
Фольклор! Фольклор! Фольклор! В настоящее время возрастает интерес к фольклору, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор таит в себе огромные дидактические возможности. С помощью детс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338398-1383972174.jpg)
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1091100-1544280448.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе "Чудо дерево"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-935838-1500202635.jpg)
Проект "Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»"
ПроектРазвитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-692191-1445449083.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Чудо - дерево»
Формирование сенсорных представлений о форме и цвете....