Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»
Цель: способствовать развитию умения пересказывать несложные тексты связно, последовательно, без пропусков и повторений.
Задачи:
- содействовать обогащению знаний детей о Л. Н. Толстом как знаменитой личности, известном писателе;
-вспомнить с детьми известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением «Девочка и грибы»;
- содействовать овладению умениями слушать в исполнении воспитателя и товарищей произведения, объективно оценивать пересказы товарищей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-развивать интонационную выразительность речи, умение придавать эмоциональную окраску пересказу, передавать чувства героев;
- содействовать формированию черт будущего читателя: стремления к постоянному общению с книгой (слушание, рассматривание),проявление явного удовольствия при слушании литературных произведений, желание научиться читать самостоятельно, бережно обращаться с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ произведения Л.Толстого "Девочка и грибы" | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»
Воспитатель: Володина Галина Викторовна
Цель: способствовать развитию умения пересказывать несложные тексты связно, последовательно, без пропусков и повторений.
Задачи:
- содействовать обогащению знаний детей о Л. Н. Толстом как знаменитой личности, известном писателе;
-вспомнить с детьми известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением «Девочка и грибы»;
- содействовать овладению умениями слушать в исполнении воспитателя и товарищей произведения, объективно оценивать пересказы товарищей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-развивать интонационную выразительность речи, умение придавать эмоциональную окраску пересказу, передавать чувства героев;
- содействовать формированию черт будущего читателя: стремления к постоянному общению с книгой (слушание, рассматривание),проявление явного удовольствия при слушании литературных произведений, желание научиться читать самостоятельно, бережно обращаться с книгой.
Предварительная работа: чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание художественных иллюстраций к прочитанным произведениям.
Оборудование: кукла «Буратино», презентация о Л. Н. Толстом, портреты писателя в молодости и в старости, художественные иллюстрации к произведению Л. Н. Толстого «Девочка и грибы».
Ход НОД
Я иду, иду, иду, за собой ребят веду (Свету, Марину,……).
Здравствуй дружочек, здравствуй дружок.
Встанем мы вместе с вами в кружок.
Собрались ребята в круг-
Слева - друг и справа – друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Театр воспитателя в роли «Буратино»: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы утром говорили о тех людях, которых нет в живых, но их знают и помнят
- Ребята, а как говорят о людях, которые жили давно, но их до сих пор почему- то помнят, знают и уважают? Дети отвечают на вопрос воспитателя по очереди (великие, известные, знаменитые, талантливые, образованные, трудолюбивые и т. д.).
Театр воспитателя в роли «Буратино»:
- Вот, вот! Я и принес вам портрет одного великого, уважаемого, талантливого человека! Это А. С. Пушкин! (Нет, это не Пушкин! Это Л. Н. Толстой! Дети проявляют свои знания о Л. Н. Толстом как известном писателе.)
-Нет! Вы меня не путайте! Я видел портрет Л. Н. Толстого в книге, он с детьми и весь седой. Это точно не он!
-Сейчас мы во всём разберёмся. Дети проходят, садятся на стульчики полукругом.
- Ребята, а как вы думаете, почему данный портрет Л. Н. Толстого не похож на те, что вы и «Буратино» раньше видели в книгах, на портретах?
-Почему же Толстого Л. Н. помнят, уважают, называют великим? (- На этом портрете Л. Н. Толстой молодой, поэтому его нелегко узнать. - Он написал много книг для детей. Сделал много добрых дел для людей.)
Очень давно жил замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой. Всю свою жизнь он трудился: писал книги (написал более 90 томов сочинений для детей и взрослых), разводил пчёл, посадил яблоневый сад.
Толстой очень любил детей, открыл для них школу в Ясной поляне.
Он сам учил ребятишек.
Учебников тогда не было, толстой составил «Азбуку», по которой учились грамоте многие поколения. Просмотр презентации о Л. Н. Толстом.
А Вы знакомы с рассказами и сказками Л. Н. Толстого?
Дети вспоминают произведения Л. Н. Толстого. «Косточка», «Лев и собачка», «Филиппок», «У Вари был чиж», «Мальчик стерёг овец», «Отец и сыновья» и др.
Сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом Л. Н. Толстого «Девочка и грибы».
Театр воспитателя в роли «Буратино»:
- А давайте ляжем все на ковёр - так удобнее. Я люблю книжки лёжа читать.
Дети объясняют Буратино, что книги нужно читать и смотреть сидя, чтобы не помять и не порвать, что с книгами надо обращаться бережно, аккуратно. Также надо беречь и своё здоровье – зрение и осанку.
А сначала отдохнем! Дети встают свободно на ковре, выполняют движения по тексту
- Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(рывки руками)
То направо посмотрели,
То налево посмотрели.
(руки попеременно «под козырёк»)
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты туловища)
Приседанье начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
(приседание)
А теперь на место сели.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Девочка и грибы» воспитателем.
Первичное чтение литературного произведения (начало читается спокойно, потом в голосе появляются тревожные интонации). Необходимо интонационно подчеркнуть чувства испытанные старшей сестрой, пассажирами поезда, кондуктором и машинистом. Беседа по содержанию:
- О чём говорится в этом рассказе?
(Примерные ответы детей: - О том, как две девочки шли домой с грибами.)
- Что случилось с девочками? (- Девочки услышали шум поезда. Старшая девочка вернулась назад, а меньшая побежала назад через рельсы, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их.)
- Какие чувства пережила девочка, оказавшись под поездом? (- Страх, испуг, ужас, паника.)
- Кто, кроме девочки тоже испытал похожие чувства? (- Страх почувствовали старшая сестра, она кричала и плакала. Пассажиры, онисмотрели из окон вагонов. Кондуктор, он побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой, и машинист.)
Ребята, вы правильно ответили на вопросы, хорошо поняли содержание рассказа. А сейчас я вам ещё раз прочитаю рассказ, а вы послушайте внимательно – вы будете его рассказывать. (Повторное чтение произведения. Детям дается установка на внимательное прослушивание текста.)
Пересказ произведения детьми. Например: « Катя рассказала выразительно, но её рассказ не полный. Она не рассказала о том, как старшая девочка закричала сестре: «Не ходи назад!».
Воспитатель вызывает 5-6 детей. Дети, речь которых требует повышенного внимания, пересказывают на индивидуальных занятиях.
После каждого пересказа дети дают оценку, как передано содержание и детали рассказа.
- Ребята, вам рассказ Л. Н. Толстого «Девочка и грибы» понравился?
Театр воспитателя в роли «Буратино»: - И мне очень понравился! - Я сейчас пойду и расскажу рассказ другим детям так, будто я сам всё видел. А вы расскажите дома родителям.
- Ребята, а вы, сможете рассказать рассказ Л. Н. Толстого «Девочка и грибы» родителям? - Да, сможем.
- А чтобы было родителям интересно, как надо рассказывать?
- Надо рассказывать выразительно, близко к тексту, не спешить.
А мне пора! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....
Конспект занятия по развитию речи в пстаршей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».Образовательные задачи: продолжать учить пересказывать ли...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»» (Гербова, с47) Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толсто...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Знакомство детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом "Золотой луг"....