Конспект занятия «Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся событием».(Подготовительная группа.)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Составление рассказа по
картинкам с последовательно развивающимся
событием».
Задачи:
• продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию
сюжетных картинок, последовательность которых служит планом
при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
• развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
• развивать внимание, мышление, творческое воображение,
монологическую речь, активизировать словарь детей;
- прививать любовь к книгам , чтению.
Оборудование: сюжетные картинки, книги, волшебный сундучок .
Ход занятия .
В. Ребята , сегодня в нашей группе снова волшебный сундучок. В нем
лежит клад . А что это за клад , вы узнаете , отгадав загадку.
Не куст , а с листочками.
Не рубашка , а сшита .
Не человек , а рассказывает.
(Книга)
В. Правильно , это книга. А почему книги называют сокровищем , кладом.
Д. Книги называют сокровищем потому что они дают человеку знания. А
умный человек – богатый человек.
В. Ребята , а какие пословицы о книгах вы знаете ? (дети вспоминают
пословицы о книгах)
В. В наше время люди очень редко ходят в библиотеки . Книги стоят на
полках и пылятся. Я предлагаю вам проверить , читают ли дети нашей
группы книги ? Или они у нас тоже просто пылятся на полках. Возьмите
книгу , лежащую на вашем столе, откройте любую страницу и подуйте на
нее. ( дыхательная гимнастика) Поднимите руку те , у кого на станицах
оказалась пыль. Таких книг в нашей группе нет.
В. А теперь пришла пора посмотреть , какие же книги оказались в нашем
сундучке. (достаем по очереди книги ) Есть книги энциклопедии , словари ,
атласы . Чем похожи все книги?
Д. У всех книг есть обложка , страницы , переплет.
В. Чем отличаются книги?
Д. У книг разные иллюстрации , автор.
В. Чтобы у писателя получилось красивое , интересное произведение , он
использует красивые правильные предложения. И тогда герои его историй
как будто оживают. Давайте представим , что мы оживший герой одной из
сказки. Я буду читать вам стихотворение , а вы молча повторять все
действия.
Физминутка.
Скок, скок, скок-поскок,
Сел зайчонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
В. Ребята , а в одной из наших книг вся история рассыпалась на отдельные
иллюстрации. Я предлагаю их рассмотреть и составить последовательный
рассказ.
Работа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа.
В. В каждой истории есть завязка - начало рассказа, середина – кульминация
(основные события рассказа) и развязка – окончание истории.
В. Кто может рассказать завязку истории? Кульминацию? Развязку?
В. Мы научились составлять рассказ по картинкам , и теперь я предлагаю
сделать вам такую же работу самостоятельно. У вас на столах лежат
картинки . Рассмотрите их , расставьте в правильном порядке и придумайте
по ним рассказ.
( Один ребенок у доски , остальные самостоятельно. После слушаем рассказы
нескольких детей)
В. Что нового узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось больше
всего?
Мне понравилось , как вы сегодня работали. Может быть кто –то в будущем
станет настоящим писателем и на обложке книги мы увидим его фамилию.
Спасибо за работу!
(пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому);
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение З. Александровой «Скучать некогда»
Села пчелка на цветок опустила хоботок.
Подлетает к ней комар
- Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать
- С кем разговаривал комар? (комар разговаривал с пчелой)
- Правильно, комар разговаривал с пчелой
2. Чтение рассказа
Воспитатель: Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского « Пчелки на разведках» - Внимательно слушайте рассказ.
Чтение рассказа.
Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке
- Яблонька дай чего - ни будь для пчелок.
Отвечает яблонька:
- У меня цветы еще спрятаны в почках.
Полетели пчелки к вишне:
- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок?
Вишня отвечает:
- На мне нет открытого цветочка.
Но вот пчелки увидели под кустом темно - синий цветок – это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.
3.Беседы по содержанию:
- Как называется рассказ? (рассказ называется «Пчелки на разведках»)
- О каком времени года говорилось в рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне)
- Что делают пчелки? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке)
- Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелки полетели за цветочным соком) - Куда полетели пчелки дальше? (пчелки полетели к вишне)
- Что просили пчелы у вишни? (пчелы у вишни просили цветочек)
- Что ответила вишня пчелам? (вишня ответила: «На мне нет открытого цветочка»)
- Что увидели пчелы под кустом? (пчелки увидели под кустом темно-синий цветок)
- Как называется темно-синий цветок? (темно-синий цветок называется фиалка)
- Чем напоила фиалка пчел? (фиалка напоила пчел сладким соком)
4. Игра «Родственные слова»
а) родственные слова: Пчела-пчелка, пчелочка, пчелиный, пчеловод, пчелы.
б) игра « Подбери признак». На доске картинка пчелы, предложить слова, описывающий внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер.
- Пчелы, какие? (маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, заботливые, бывают злыми.)
6. Пересказ рассказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""
«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать знания детей о строител...
Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».
Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...
Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"
Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"
Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"...
конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы ГАПОУ МОК им ...
Конспект занятия "Составление описательных рассказов в старшей группе"
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики». Старшая группа Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи: - закреплять знания детей по теме «Космос»;- продолжать работу над развитием связанной р...