Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Задачи:

Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.

Закрепить знания детей о деталях одежды.

Развивать навык классификации одежды по сезонам и родовым принадлежностям.

Расширять предикативный (глагольный) и атрибутивный (словарь признаков) словарь.

Развивать внимание и мышление.

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды и обуви.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, формирование целостной картины мира, социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_ob_odezhde.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви»

для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи: 

Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.

Закрепить знания детей о деталях одежды.

Развивать навык классификации одежды по сезонам и родовым принадлежностям.

Расширять предикативный (глагольный) и атрибутивный (словарь признаков) словарь.

Развивать внимание и мышление.

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды и обуви.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, формирование целостной картины мира, социализация.

Ход НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на Чудо – дерево.

                                                Чудо - дерево какое!

Необычное, большое

    Не в лесу, не на опушке

              Выросло у нас в «Веснушке».

 Дети к дереву  пойдут

                                                И на дереве найдут

                                                Туфельки, сапожки,

                                                Новые одежки.

Воспитатель:

 Дети, давайте снимем с чудо-дерева предметы одежды и обуви, назовем их и развесим их в шкаф.

Это вязаная шапка. Положу ее на верхнюю полку, потому что это головной убор.

Это кожаные сапоги. Поставлю их на нижнюю полку, потому что это обувь.

Воспитатель:

        Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

                                               Надевать – снимать

   Покупать – продавать

Завязать – развязать

        Застегнуть – расстегнуть

                                               Повесить – снять

   Обуваться – разуваться

                                               Новое – старое

                                               Грязная - чистая

Воспитатель:

        Дети, посмотрите, на  чудо-дереве висят  красивые конверты. Давайте посмотрим, что в них находится.

Дети составляют описательные рассказы о предметах одежды и обуви с использованием схемы.

Платье – это женская одежда. Оно сшито из разноцветного ситца, платье  ситцевое. У платья есть воротник, рукава, пояс, юбка, лиф, пуговицы. Это платье можно носить летом.

Аналогично составляют рассказы о других предметах одежды и обуви.

Физминутка «Шапка».

Шапка шерстяная, наверху помпон.             Изображают шапку и помпон.

Круглый, словно мячик и пушистый он.      Рисуют руками круг.

Есть еще у шапки отворот цветной.              Показывают отворот.

В этой шапке можно бегать и зимой.            Бегут.

Бабушка вязала шапку не спеша                   «Вяжут спицами».

Шапка шерстяная вышла хороша.                 Показывают воображаемую

                                                                           шапку

Продолжение рассказов детьми.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что перепутал художник на этой картинке  (картинки из книги С. Маршака «Человек рассеянный»).

Д/игра «Расскажи, какое, какие?»

Платье из шелка (какое?) – шелковое

Шуба из меха (какая?) – меховая

Костюм из драпа (какой?) – драповый

Пальто из кожи (какое?) – кожаное

Платье из ситца (какое?) – ситцевое

Шапка из шерсти (какая?) – шерстяная

Халат из хлопка (какой?) – хлопковый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания вы выполнили отлично, и чудо-дерево дарит вам подарки (раскраски с предметами одежды,  обуви и головных уборов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""

«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать зна­ния детей о строител...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия "Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ"

Составление описательного рассказа с использованием элементов технологии ТРИЗ....

конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы                  ГАПОУ МОК им ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды....