Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке.
P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 75.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад N2 1244
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:
«Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану».
Подготовили и провели: Воспитатель Васюкова Т В. и логопед Пичикина Ю.В.
27 сентября 2013
"Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану".
Цели и задачи:
Образовательная область "Познание"
развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания;
Коррекционно-развивающие цели:
развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы;
Образовательная область "Коммуникация"
Коррекционно-образовательные цели:
расширять и активизировать словарь по теме "Домашние животные".
продолжать учить последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, опираясь на наглядно-графический план; отвечать полным предложением
упражнять в употреблении существительных в предложном и творительном падеже;
Образовательная область "Чтение художественной литературы" совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки;
Образовательная область: "Социализация"
формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к животным.
Образовательная область "Здоровье"
создавать эмоционально благополучный климат на занятии,
обеспечивать необходимую двигательную активность на занятии.
Материалы:
Демонстративный материал:
картины с изображением домашних животных и их детёнышей; наглядно-графический план рассказа;
Раздаточный материал:
картины с изображением домашних животных
карточка "Накорми животное"
Предварительная работа:
Блок занятий по обучению рассказыванию о предметах с опорой на схему по темам: овощи, фрукты, игрушки, одежда.
Рассматривание домашних животных, выделение особенностей.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры: "Мои друзья", "Отгадай животное по описанию", "Собери семью", "На животноводческой ферме", "Кто как голос подаёт".
Ход занятия
Воспитатель
Дети, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от кота Матроскина. Он хочет найти друга среди домашних животных. Мы сегодня вспомним домашних животных и составим рассказы о них, я их запомню, запишу и отправлю в ответном письме, а кот Матроскин по вашим рассказам выберет себе друга.
А помогут нам составить рассказ карточки-подсказки. Вот первая карточка, с которой мы начнём наш рассказ, знак вопроса. Как вы думаете, что она означает?
Правильно, рассказ начнем с названия животного.
Давайте вспомним названия животных. А начнём мы с игры "Узнай по голосу", (дети узнают голоса, выставляются картинки животных.
Следующая карточка подсказывает нам, какие у него есть части тела.
А эта карточка подсказывает нам, какая шерсть у животного.
Я сейчас буду описывать животное, а вы должны его угадать.
"Отгадай по описанию"
У неё густая шерсть, 4 лапы, хвост, как колечко.
У неё тёплая, мягкая шерсть, пушистый хвост, 4 лапы, когти.
У неё грива, хвост, короткая шерсть,4 ноги, копыта.
У неё рога, хвост с кисточкой, короткая шерсть, 4 ноги, вымя.
У неё пятачок, уши, копыта, хвост, как крючок, щетина.
У неё рога, борода, вымя, хвост, 4 ноги.
У неё маленький хвост, кудрявая шерсть, копыта.
Логопед:
Следующая карточка подсказывает нам, где живут наши животные. А сейчас мы поиграем в игру "Кто где живёт?", (правильный ответ прячется на обратной стороне картинки).
"Кто где живёт?"
Собака живёт в конуре,
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике или в сарае.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Овца в хлеву.
Воспитатель
Следующая карточка подсказывает нам, чем питаются наши животные. Давайте вспомним, кто, чем питается.
Индивидуальные карточки "Кто, чем питается?"
Воспитатель
Подберите своим животным любимое лакомство и проведите к нему дорожку. А для того, чтобы ваши картинки стали красивыми, раскрасьте своё животное.
Воспитатель: Чем вы накормили своих животных?(ответы детей)
Динамическая пауза
Зарядка-солнышко.
Воспитатель
Следующая карточка подсказывает нам, как называются детёныши. Пришла пора найти детёнышей нашим животным.
"Найди свою маму". У кошки - котёнок.
-У коровы - телёнок,
У лошади - жеребёнок,
У овцы - ягнёнок,
У собаки - щенок,
У свиньи - поросёнок,
Логопед:
И последняя карточка подсказывает нам, какую пользу приносит животное человеку.
Давайте вспомним. (Вопросы к детям).
Отгадайте загадку о каком животном мы будем составлять рассказ.
Дерезой она зовётся,
То взбрыкнёт, а то боднётся,
Любит кустики объесть,
Молоко даёт и шерсть, (выставляется картинка козы)
Послушайте, какой рассказ получился у меня.
Примерный рассказ:
- Это коза - домашнее животное
-У неё есть туловище, голова, четыре ноги с копытами и хвост. На голове уши, рога, глаза, вытянутая мордочка. Тело покрыто длинной шерстью.
- Она живёт в сарае.
- Питается коза травой.
- Детёныш у козы - козлёнок.
- Она приносит пользу человеку - даёт шерсть и молоко.
Следующая загадка:
Остренькие ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит,
На солнышке лежит,
Ночью бродит,
На охоту ходит.
Логопед: О ком вы будите рассказывать?
Загадка:
Животное домашнее,
Куда надо довезёт.
Загадка:
Уши чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком.
У дверей она лежит,
Дом хозяйский сторожит.
Загадка:
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать И неслышно пастись- Вкусным парным Молоком запастись.
Составление рассказа о домашнем животном детьми после каждой отгадки.
Итог занятия Логопед:
Вы сегодня очень хорошо потрудились, составили замечательные рассказы. Я их запишу и отправлю Матроскину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.
ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану. ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.»Интеграц...
Конспект НОД по составлению описательных рассказов о домашних животных используя «системный оператор» современной развивающей технологии ТРИЗ
Данный конспект с использованием современной развивающей технологии ТРИЗ Г.С.Альтшуллера позволяет педагогам в интересной форме сформировать речевые навыки, обогатить словарный запас, способствовать р...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».
Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...
Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану
Составление описательных рассказов о домашних животныхпо наглядно-графическому плану...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...