Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы "Эти удивительные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы "Эти удивительные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи "Эти удивительные птицы" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
«Эти удивительные птицы»
Цель: Углубить и расширить знания детей о птицах. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; закрепить умение поддерживать беседу, грамматически правильно отвечать на вопросы, вступать в общение со взрослым, излагать своё мнение, высказываться логично и связно, формулировать ответ полным предложением. Совершенствовать грамматический строй, обогащать словарь, развивать фонематический слух.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, какое сейчас наступило время года?
Д.: Наступила весна.
- Назовите весенние месяцы.
Д.март, апрель, май.
- А знаете ли вы, ребята, признаки весны? Назовите их.
Д.: тает снег, солнце светит ярче, стало теплее, дует теплый ветер, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают птицы.
- Прилет птиц говорит о том, что пришла весна. Назовите птиц, которые прилетают весной.
Д.: грач, скворец, жаворонок, ласточки, лебеди, журавли.
- Как одним словом можно назвать этих птиц?
Д.: Это перелетные птицы.
- А как называется большая группа птиц?
Д.: Большая группа птиц называется стаей.
- Стая уток (какая стая?) - утиная, журавлей - журавлиная, лебедей - лебединая, гусей – гусиная, соловьев – соловьиная.
- А кроме перелетных птиц, каких еще вы знаете птиц?
Д.: воробьи, голуби, вороны, сороки, синицы.
- Как можно назвать этих птиц одним словом? Это какие птицы?
Д.: Это зимующие птицы.
- У каждой птицы есть свое название. Но часто люди называют их по какой-нибудь отличительной черте.
Например: у сороки белый бок, значит, она белобокая
у синицы желтая грудка – (желтогрудая)
у дятла длинный нос – (длинноносый)
у вороны черные крылья – (чернокрылая)
у сороки длинный хвост – (длиннохвостая)
у аиста длинные ноги – (длинноногий)
у скворца короткий хвост – (короткохвостый)
у грача острый клюв – (остроклювый)
у совы большие глаза – (большеглазая)
у соловья звонкий голос – (звонкоголосый)
Все правильно.
- Мы сейчас с вами поиграем в игру «Люди и птицы». Я вам буду говорить как у птиц, а вы мне будете говорить как у людей.
Например: Я вам говорю: - У птиц есть перья.
Вы мне говорите: - У птиц есть перья, а у людей перьев нет.
Дидактическая игра «Люди и птицы»
У птиц есть лапы, а у людей лап нет.
У птиц есть хвосты, а у людей хвостов нет.
У птиц есть птенцы, а у людей птенцов нет.
У птиц есть клювы, а у людей клювов нет.
У птиц есть гнёзда, а у людей гнёзд нет.
У птиц есть крылья, а у людей крыльев нет.
- Ребята, попробуйте образовать слова с помощью коротких слов - приставок.
Например: Птица с юга (что сделала?) прилетела.
Птица на юг (что сделала?) …улетела.
Птица из кормушки (что сделала?) …вылетела.
Птица к дереву (что сделала?) …подлетела.
Птица с ветки на ветку (что сделала?) …перелетела.
Птица вокруг дерева (что сделала?) …облетела.
Птица с ветки на землю (что сделала?)… слетела.
Физминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Вправо, влево поворот.
Дружно хлопаем руками (1,2,3)
Дружно топаем ногами (1,2,3)
Тихо сядем мы за стол
И продолжим разговор
- Ребята, а какие же заботы у птиц весной?
Д.: строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их.
- А все ли птицы вьют гнезда?
Ответы детей
- Нет, кукушка не вьет гнезд, она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают и выкармливают.
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о любой птице с помощью таблицы.
Воспитатель вешает таблицу на доску
Глядя на эту картинку, вы говорите, как называется эта птица?
Глядя на эту картинку, вы говорите, какая это птица: перелетная или зимующая, где эта птица живет в лесу или в городе.
Глядя на эту картинку, вы говорите, какое оперение у этой птицы.
Глядя на эту картинку, вы говорите, особенности внешнего вида птицы.
Глядя на эту картинку, вы говорите, чем питается птица?
- А сейчас вы выберете любую птицу и сами составите рассказ о ней, с помощью таблицы на доске.
Дети с помощью таблицы составляют рассказ о любой птице.
Мир птиц очень разнообразен и удивителен. Если быть наблюдательным, можно узнать много интересного даже о тех птицах, которые живут рядом с нами и о которых, казалось бы, мы уже знаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей»....
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: «Загадочный рюкзак».
Задачи: - продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;- развивать связную речь. - развивать артикуляционный аппарат, фонем...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы на тему: «Творческое рассказывание по сказкам».
Цель: учить придумывать сказку последовательно, эмоционально, логично. Задачи: Совершенствовать умения правильно строить сложные предложения. Придумывать сказки разные по содержанию. Р...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимние забавы»
Программное содержание:Образовательная:обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавахРечевая:обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаковразвивать связную речь (составление ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в заколдованный город»
Занятие направлено на развитие логического мышления детей, формирование грамматического строя речи, активизацию словаря....
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Водоёмы Земли»
Цель:развитие связной речи.Задачи:Образовательные:познакомить детей с водоёмами.Развивающие:развивать зрительное и слуховое внимание, закреплять грамматические навыки в устной связной речи, расширять ...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Обучение грамоте. Звуки [Г], [Г,]. Буква Г»
Цель:развитие фонематического слуха.Задачи:Образовательные:познакомить детей с буквой «Г».Развивающие:научить правильно произносить звуки [г], [г,], развивать зрительное и слуховое внимани...