Технологическая карта занятия на тему " Мы журналисты"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Елена Сергеевна

Примерный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

Тема «Мы журналисты»

Задачи:

Образовательные:

 расширять знания детей о профессиях: журналист, репортёр,

фотокорреспондент, телеведущий, редактор, корреспондент, комментатор; формировать представления о значении профессии журналиста в

освещении событий в стране и мире.

расширять словарный запас детей (журналистскими терминами)

Развивающие:

 способствовать развитию диалогической речи, развивать умение выстраивать фразы в диалоге

формировать правильное звукопроизношение,

развивать внимание, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных,

согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов)

Воспитательные:

 формировать организаторские способности,

Воспитывающие:

воспитывать умение подчиняться определённым игровым правилам;

воспитывать навыки самоконтроля

Методы и приёмы:

 словесные (беседа, загадки, вопросы, рассматривание, объяснение,

моделирование);

 наглядные (рассматривание журналов, газет, фотографий);

 игровые (игра «Не ошибись», игра «Берём интервью», дидактическое упражнение

«Острый глаз»

Материал и оборудование:

Мольберт, микрофоны, фотоаппараты, блокноты, фотографии, разрезные картинки,

газеты, журналы.

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

Результаты

Введение в игровую

ситуацию

Воспитатель привлекает

внимание детей

необычной коробочкой, из

которой

достает несколько картинок

- Из этой коробочки я

достала картинки с

предметами. А кому

принадлежат эти

предметы? Догадайтесь.

Дети рассматривают

картинки.

Отгадывают профессию.

(фотоаппарат, микрофон,

блокнот)

Созданы условия

для взаимодействия

друг с другом

Проблемная ситуация

Педагог спрашивает, что

нужно для того,

чтобы взять интервью,

превратиться в

настоящих журналистов. Что

для этого

нужно?

Дети размышляют,

рассуждают

Активировано

внимание,

мышление

Актуализация  знаний

Воспитатель предлагает

отгадать загадки, и сделать

комментарий о разгаданной

профессии.

Он на сборы быстр и скор,

потому что…(репортер)

Кто забил седьмую шайбу. Кто

– команда- триумфатор. Кто

играет не по правилам, нам

расскажет

(Комментатор).

Комментатор — это

журналист, который

комментирует происходящее с

места событий.

Всё на камеру снимает.

Ничего не пропускает.

Говорит всегда «Стоп –

кадр»

- Настоящий …(Оператор)

опросить одного

или несколько

людей, если в этом есть

необходимость. Вместе

с репортёром

очень часто по заданию

редакции выезжает

фотограф. Он должен

сделать снимки того,

что описывает репортер.

Многие фотографы-

журналисты участвуют в

издании книг со своими

фотографиями, проводят

фотовыставки.

Дети

отгадывают, дополняют

рассказ воспитателя о

той или иной

профессии, рассуждают,

высказывают своё

мнение.

- Он одним из

первых добирается к

месту событий.

- Репортаж ведут

непосредственно с места

событий. Репортёр

должен обладать

многими умениями: он

должен внимательно

слушать. Быстро

записать информацию

на диктофон,

осмотреть место

событий.

Закреплены

имеющиеся

знания.

Проявлена активность

в решении поисковых

задач.

Расширен словарный

Запас.

Введение в систему знаний

Игровое упражнение

игра

«Острый глаз»

1. Вспомнить,

какая прическа

сегодня у

Насти.

2. Назвать цвет платья

Лизы и т.д.

Воспитатель рассказывает

о том, чтобы описать

событие в газете или

журнале, журналист

должен знать много слов

русского языка.

Предлагает детям поиграть

в игру «Не ошибись»

1. Найти как можно

больше слов, связанных с

профессией

журналиста, которые

начинаются с буквы «П»,

2.Придумать окончание к

высказыванию:

Красивый Полезный

Мудрая

Бесконечное

Дети выполняют

игровые упражнения

Дети отвечают на

вопросы.

Выполняют задания.

Пробуют сами задать

вопрос детям.

Дети придумывают

слова на букву «п»

(Поговорить,

попробовать, писать и

т.д.)

Дети придумывают

существительные к

заданным

прилагательным.

Развитие внимания

Сформировано

умение

рассуждать,

отвечать на

вопрос

полным

предложением, задавать

вопрос.

Расширен

словарный

запас

Сформировано

умение

Подбирать

существительные

и согласовывать

их с

прилагательными.

Применение нового на

практике организует

встречу со «сказочными

героями» (их роли

исполняют дети)

- С Красной Шапочкой

- с котом в сапогах,

- с сестрицей Аленушкой

Дети по очереди

проводят интервью со

сказочными героями.

Записывают на

Диктофон.

Дети герои - отвечают

Совершенствуется диалоговая речь

Рефлексия

«Собери коробочку»

Детям раздаются

коробочки, в которые

они могут положить

картинки, которые им

будут подсказкой

деятельности

журналиста.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия по теме Насекомые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50»      Технологическая карта занятия по развитию речипо теме «Насекомы...

Технологическая карта занятия по теме "Листопад" (коллективное рисование)

Детям дошкольного возраста очень нравятся коллективные занятия. Во - первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным к полученному общему продукту и это радует детей. Во - вторых, результат - к...