Технологическая карта занятия на тему " Мы журналисты"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
Тема «Мы журналисты»
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о профессиях: журналист, репортёр,
фотокорреспондент, телеведущий, редактор, корреспондент, комментатор; формировать представления о значении профессии журналиста в
освещении событий в стране и мире.
расширять словарный запас детей (журналистскими терминами)
Развивающие:
способствовать развитию диалогической речи, развивать умение выстраивать фразы в диалоге
формировать правильное звукопроизношение,
развивать внимание, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных,
согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов)
Воспитательные:
формировать организаторские способности,
Воспитывающие:
воспитывать умение подчиняться определённым игровым правилам;
воспитывать навыки самоконтроля
Методы и приёмы:
словесные (беседа, загадки, вопросы, рассматривание, объяснение,
моделирование);
наглядные (рассматривание журналов, газет, фотографий);
игровые (игра «Не ошибись», игра «Берём интервью», дидактическое упражнение
«Острый глаз»
Материал и оборудование:
Мольберт, микрофоны, фотоаппараты, блокноты, фотографии, разрезные картинки,
газеты, журналы.
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые Результаты |
Введение в игровую ситуацию Воспитатель привлекает внимание детей необычной коробочкой, из которой достает несколько картинок - Из этой коробочки я достала картинки с предметами. А кому принадлежат эти предметы? Догадайтесь. | Дети рассматривают картинки. Отгадывают профессию. (фотоаппарат, микрофон, блокнот) | Созданы условия для взаимодействия друг с другом |
Проблемная ситуация Педагог спрашивает, что нужно для того, чтобы взять интервью, превратиться в настоящих журналистов. Что для этого нужно? | Дети размышляют, рассуждают | Активировано внимание, мышление |
Актуализация знаний Воспитатель предлагает отгадать загадки, и сделать комментарий о разгаданной профессии. Он на сборы быстр и скор, потому что…(репортер) Кто забил седьмую шайбу. Кто – команда- триумфатор. Кто играет не по правилам, нам расскажет (Комментатор). Комментатор — это журналист, который комментирует происходящее с места событий. Всё на камеру снимает. Ничего не пропускает. Говорит всегда «Стоп – кадр» - Настоящий …(Оператор) опросить одного или несколько людей, если в этом есть необходимость. Вместе с репортёром очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Многие фотографы- журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки. | Дети отгадывают, дополняют рассказ воспитателя о той или иной профессии, рассуждают, высказывают своё мнение. - Он одним из первых добирается к месту событий. - Репортаж ведут непосредственно с места событий. Репортёр должен обладать многими умениями: он должен внимательно слушать. Быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий. | Закреплены имеющиеся знания. Проявлена активность в решении поисковых задач. Расширен словарный Запас. |
Введение в систему знаний Игровое упражнение игра «Острый глаз» 1. Вспомнить, какая прическа сегодня у Насти. 2. Назвать цвет платья Лизы и т.д. Воспитатель рассказывает о том, чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Предлагает детям поиграть в игру «Не ошибись» 1. Найти как можно больше слов, связанных с профессией журналиста, которые начинаются с буквы «П», 2.Придумать окончание к высказыванию: Красивый Полезный Мудрая Бесконечное | Дети выполняют игровые упражнения Дети отвечают на вопросы. Выполняют задания. Пробуют сами задать вопрос детям. Дети придумывают слова на букву «п» (Поговорить, попробовать, писать и т.д.) Дети придумывают существительные к заданным прилагательным. | Развитие внимания Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением, задавать вопрос. Расширен словарный запас Сформировано умение Подбирать существительные и согласовывать их с прилагательными. |
Применение нового на практике организует встречу со «сказочными героями» (их роли исполняют дети) - С Красной Шапочкой - с котом в сапогах, - с сестрицей Аленушкой | Дети по очереди проводят интервью со сказочными героями. Записывают на Диктофон. Дети герои - отвечают | Совершенствуется диалоговая речь |
Рефлексия «Собери коробочку» | Детям раздаются коробочки, в которые они могут положить картинки, которые им будут подсказкой деятельности журналиста. | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...
Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....
технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта занятия по теме Насекомые
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50» Технологическая карта занятия по развитию речипо теме «Насекомы...
Технологическая карта занятия по теме "Листопад" (коллективное рисование)
Детям дошкольного возраста очень нравятся коллективные занятия. Во - первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным к полученному общему продукту и это радует детей. Во - вторых, результат - к...