Технологическая карта занятия Заяц-хваста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: русская народная сказка «Заяц-хваста»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни
Цель: формирование представления о русской народной сказке «Заяц-хваста» посредством интеграции различных видов деятельности в технологии «Скрайбинг»
Задачи:
1. Образовательные:
- Актуализировать знания о литературном жанре сказка посредством беседы;
- Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста» посредствам выразительного чтения, рисования фигур героев сказки, деление текста сказки на сюжетные части;
- Научить создавать монологическую речь посредством пересказа по частям сюжета и рисования героев сказки;
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление посредством беседы;
- Развивать память, внимание посредством воспроизведения сюжета сказки по памяти;
- Развитие активного словарного запаса описания нарисованных картин из сказки;
3. Воспитательные:
- Воспитывать желание слушать русские народные сказки;
- Воспитывать культуру чувств и переживаний.
Дополнительные задачи:
Развитие мелкой моторики рук посредством выполнения героев сказки в технике «Скрайбинг»
Словарная работа: крестьяне, гумно, кокорина;
Подготовительная работа: беседа с детьми о русских народных сказках;
Планируемый результат: Умеют слушать выразительное чтение педагога, умеют делить текст на части, определять героев сказки для составления монологической речи знают и умеют пересказывать сюжет сказки;
Материалы и оборудование: средства ИКТ: ноутбук, презентация, книга хрестоматия, картинки для сказки «Заяц-хваста», ножницы, листы бумаги, фломастеры, шаблоны героев сказки;.
№ | Этап и продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационный -мотивационный | Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность | - Здравствуйте, ребята! -Встанем в круг и поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! -Перед работой разомнем наши язычки. ( Делаем упражнение «Орешки», далее «Улыбка» растянуть губы в стороны, не показывая зубов. «Дудочка» вытягиваем губы вперед, «Иголочка» рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую. -А сейчас с помощью мячика мы с вами познакомимся (дети, передавая мяч, друг другу называют свои имена). | Словесный (беседа) художественное слово Форма фронтальная | Здороваются. Слушают внимательно воспитателя, включаются в работу | У детей вызван положительно эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию и выход из нее | (Раздаётся стук в дверь) -Ребята, кто-то стучится. Посмотрим кто это? Это кукла Катя. Она принесла нам свою любимую книжку. Вы знаете, что это за книга? Как она называется. -Да, правильно, хрестоматия. - Она хочет прочитать один из рассказов этой книги, но она не умеет читать. И хочет попросить помощи у нас. А как же нам помочь ей? Правильно. Но сначала у Кати есть для вас «умная разминка». Нужно отгадать загадку. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся… (Заяц) -Да, правильно, молодцы! -Сегодня, мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Заяц-хваста». -А, вы, знаете, что такое русские народные сказки? Русская народная сказка – это сказки которые придумал народ. -А о чем будет речь в сказке, как думаете? | Словесный (беседа), Наглядный (картинки) Форма фронтальная | Внимательно слушают и отвечают на вопросы полным ответом | Понимают и ищут путь решения проблемной ситуации |
2.2. | Этап поиска решения проблемы | Сформированы знания и представления о сказке «Заяц-хваста» | -Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Заяц-хваста». Но сначала мы с вами разберём непонятные слова. КРЕСТЬЯНЕ – это деревенский житель, который работает на земле, выращивает скот; ГУМНО – это помещение, для сжатого хлеба; КОКОРИНА – нижняя часть ствола хвойного дерева. Чтение сказки - О чём эта сказка? - Назовите главных героев? - Что случилось с главным героем? | Словесный (беседа) Форма фронтальная | Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя полным ответом | Сформированы знания и преставления о русской народной сказки «Заяц-хваста» |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить знания и представления по сюжету сказки «Заяц-хваста» при помощи пересказа | -Сегодня мы с вами будем учиться пересказывать сказку необычным способом. Я прочитала вам сказку. Разделим эту сказку на 4 части. Определим героев этих частей. Нарисуем этих героев с помощью шаблонов и научимся пересказывать сказку с помощью наших рисунков. -Перед работой разомнем наши пальчики. Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу) -Перед вами лежат шаблоны. Вам нужно положить этот шаблон наш лист бумаги. И обвести шаблон по контуру. После, вы должны с помощью фломастеров дорисовать персонажам сказки части тела. -Ребята вы, наверное, устали предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка Скок-поскок, скок-поскок, -А теперь мы с вами с помощью ваших рисунков будем пересказывать сказку. | Словесный (беседа) Наглядный Форма фронтальная, индивидуальная | Отвечают на вопросы, играют, выполняют зрительную гимнастику, выполняют практическую деятельность | Сформированы и закреплены знания о сказке «Заяц-хваста» при помощи пересказа |
3. | Заключительный этап | Анализ процесса и результатов, подведение итогов | - Какую сказку мы сегодня учились пересказывать? - Ребята о ком эта сказка? - Почему ворона отругала зайца? - Чему учит нас эта сказка? - А у кого, какие были трудности? -Кукла Катя благодарит за помощь и хочет подарить вам раскраски. Если вам понравилось занятие похлопайте, а если были трудности, то потопайте. | Словесный (беседа) Рефлексия | Оценивают занятие, проверяют знания, полученные на занятии | Умеют оценивать свой результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"
Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...