Выступление на педсовете Об апробации и внедрению учебно-методического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» 20. 01. 2022 г.
материал по развитию речи
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_po_vnedreniyu_umk_rech_plyus.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Об апробации и внедрению учебно-методического комплекта
«Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду»
в старшей группе «Ладушки»
Подготовили воспитатели:
Шаргаева М.В., Шандыга М.А.
20. 01. 2022 г.
С сентября месяца 2021 г. группа «Ладушки» является пилотной площадкой по апробации и внедрению УМК «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду».
Цель программного комплекса «Речь: плюс» - способствовать содействию становления и развития предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС ДО направление «Речевое развитие» направлено на решение следующих задач:
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Свою работу группа «Ладушки» начала с изучения программно-дидактического комплекта «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» и создания предметно-развивающей и игровой среды. Было разработано перспективное планирование по программе.
Работа ведётся по 4 направлениям:
- Говорение – развитие речевого слуха, понимание устной речи;
- Чтение – развитие зрительного восприятия, осознание звуко-буквенного соответствия;
- Слушание – развитие речевого слуха, понимание устной речи;
- Письмо – развитие графомоторных навыков.
В группе был создан Центр речевой активности, где размещены:
- «Речевые кубики»;
- «Звуки и слоги: набор фотокарт для развития речевого слуха»;
- Карточки-пазлы «Противоположности»;
- Комплект «Буквы»;
- Пазлы «Сказки», «Составь слово», «Сложи букву»;
- «Речевые карты»;
- Картотеки: «Артикуляционная гимнастика», «Чистоговорки», «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Логоритмические упражнения» ;
- Тренажёр «Слоговый домик»;
- Дидактические альбомы: «Птицы», «Животные», «Транспорт», «Профессии», «Времена года»;
- Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что лишнее?», Лото «Азбука»;
- Картотека словесных игр: «Скажи, как кто …», «Составь предложение», «Подбери слово к схеме», «Добавь слово» и др.;
- Детская типография;
- Мнемотаблицы;
- Предметы для развития дыхания: мыльные пузыри, тенистые мячики, воздушные шарики, пёрышки …
Были проведены открытые занятия для воспитателей: «Домик для друзей» (Шандыга М.А.) и «Путешествие в Играй-городок» (Шаргаева М.В.)
Для родителей подготовлены консультации и папки-передвижки:
- «Развитие связной речи дошкольника 5-6 лет»;
- «Развитие речи детей на основе LEGO-конструирования»;
- «Обогащаем словарь дошкольника»;
- «Дефицит общения – проблема развития речи детей»;
- «Для чего детям нужны сказки?»;
- «Рекомендации родителям по формированию связной речи у детей»;
- «Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок говори правильно».
Консультации для педагогов:
- «Речевые кубики»;
- «Игры и упражнения с речевыми кубиками».
Результаты мониторинга показывают:
сентябрь | декабрь | |
Высокий уровень | 9 % (2 ребёнка) | 27% (6 детей) |
Средний уровень | 82% (18 детей) | 64% (14 детей) |
Низкий уровень | 9 % (2 ребёнка) | 9 % (2 ребёнка) |
По результатам исследования лексики и грамматического строя речи детей, можно сделать вывод, что УМК «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» открывает возможности как для работы со всей группой, так и для индивидуальной работы и предоставляет возможность для формирования индивидуальных маршрутов при коррекции и развитии речи каждого ребёнка, а педагогу помогает создать предметно-пространственную среду для полноценного овладения детьми речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида
Не имея глубоких знаний о природе задержки психического развития, родители не всегда понимают трудности детей в обучении, неадекватно оценивают их возможности, не осознают своей роли в воспитани...
реферат "Предметно-развивающая среда по речевому развитию в детском саду"
влияние "уголка чтения" на развитие речи детей дошкольного возраста...
Уголок речевого развития в детском саду
Значение создания речевого уголка в детском саду. Положение о проведения конкурса на лучший речевой уголок в доу....
Учебно-методический материал. Игра, как средство речевого развития дошкольников.
Игра, как средство речевого развития дошкольников. Работая в логопедических группах дошкольных учреждений, мы, воспитатели при обследовании детей выявляем крайне низкий уровень развития психическ...
Анкета «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»
«Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»1. Считаете ли Вы необходимым начинать подготовку детей к обучению грамоте еще на этапе посещения детск...
Учебно-методическое пособие.И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду.
Планирование, проектирование содержания....
Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...