Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в Считай – городок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_s_ispolzovaniem_materialov_uchebno.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы.
с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Тема: «Путешествие в Считай – городок».
Составили воспитатели:
Шандыга М.А.
Панюшкина А.В.
г.Гагарин
2018
Тема: «Путешествие в Считай – городок».
Задачи:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, навыки счета до 10 и обратно; Решать примеры на сложение и вычитание.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивать мыслительные операции, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карта Считай-городка; карточки для детей(К-51), педагогов(К-50)(по «Мате:плюс»), карточки с цифрами, штампы для печатания, мяч, рулетка , линейки и трафареты ,карандаши.С использованием УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Организационный момент.
- Создание и решение проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на карту Считй-городка и сообщает детям о его интересных достопримечательностях : дом четырехугольников, вычислительный центр, научный центр измерения, музей Цифры. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. С помощью трафаретов с геометрическими фигурами дети рисуют транспорт по желанию и отправляются в Считай-городок.
В-ль: -Вот мы и на месте. Давайте вместе, рассмотрим карту города и обсудим план экскурсии по городу. (Воспитатель показывает детям пригласительные билеты в «Вычислительный Центр», «Научный Центр измерения», «Дом Четырёхугольников» и «Музей Цифры». На билетах есть фотографии , дети ищут эти объекты на карте города и обсуждают план экскурсии по городу).
- Посмотрите, а вот и знаменитый Дом Четырёхугольников, они уже вас встречают. Одна фигура задала про себя загадку:
-Я давно вам знаком
Каждый угол во мне прямой.
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам представится я рад,
А зовут меня - Квадрат.
Квадрат представляет всех своих родственников.
-Это папа-Прямоугольник, мы с ним очень похожи.(дети называют чем похожи фигуры и их отличия).
-Это мама, её зовут Трапеция. Мы с ней похожи? (ответы детей)
-Это мои братья, Ромб и Параллелограмм. Мы похожи? (ответы детей).
-А фамилия у нас- Четырёхугольники.
В-ль: -А какие фигуры нам не встретились в этом доме? Почему?
-Четырёхугольники хотят с вами поиграть в прятки. Вот на этих листочках с цифрами спрятаны четырёхугольники, вы по порядку соедините точки по цифрам и узнаете фигуру.
Детям предлагается дидактическая игра «Посмотри, запомни, назови».
В-ль: -Рядом с домом Четырёхугольников находится Вычислительный Центр. Здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами , что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
Дидактические игры «Найди своё место» - (К-19 для педагогов), «Вставь цифру правильно» - с помощью штампов дети вставляют числа в про пущенные окошки числового ряда (К-51 для детей).
Дети решают примеры на карточках( с помощью штемпельных отпечатков ставят ответ).
Игра «Молчанка». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью штемпельных отпечатков.
-Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Всё верно показали. Молодцы.
ФИЗМИНУТКА
В-ль: - Посмотрите ребята. Вас ждёт Мяч Наоборот. Он хочет с вами поиграть в игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперёд – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Лёгкий – тяжелый.
-А вот научный Центр Измерения.
-Всему есть своя мера измерения.
-Время мы измеряем (ответы детей – секундами, часами, минутами, сутками, неделями, месяцами, годами).
-Температуру воздуха, воды, тела – градусами.
- Стоимость - рублями и копейками.
Вес – граммами, килограммами.
Объём воды – литрами, стаканами, ложками, каплями.
Сегодня мы с вами попрактикуемся в измерении длины.
- Мера измерения длины - это сантиметр, метр, километр. Небольшую длину мы измеряем линейками.
-Вы хотите измерить свои ладошки линейкой и сравнить результаты (самостоятельная работа детей).
-Длину больших размеров мы измеряем рулеткой (показ).
Окружности мы измеряем сантиметровой лентой (показ).
По желанию детей рост измеряют ростомером.
В-ль напоминает детям и об условных мерках.
В-ль а вот и знаменитый Музей Цифры.
Здесь мы можем увидеть, как важны цифры в жизни человека.
Цифрами обозначается не только количество предметов и счет по порядку. Если вы внимательно посмотрите на экспонаты музея, то сразу мне скажете, что мы ещё обозначаем цифрами, где мы их ещё можем увидеть? (Ответы детей). Молодцы.
-А Вы хотите услышать очень поучительную сказку, В которой говорится о значимости цифр в нашей жизни.
Чтение сказки, ответы детей на вопросы.
-В-ль: -Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Считай-городок. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет улыбающийся смайлик. А кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот покажет грустный смайлик. Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду» .
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».
ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики"
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Составлено в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»
Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «В мире математики».
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Тема: «В мире математики»....