Конспект занятия "Путешествие на остров Фрёбеля"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект занятия "Путешествие на остров Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frebel_zanyatie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие на остров Фрёбеля»

 (с использованием игрового набора Дары Фрёбеля)

Цель: развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.

Задачи:

– создать положительную мотивацию в виде интересного путешествия-исследования
– учить понимать свои желания, чувства;
– развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
– способствовать самовыражению ребёнка творческими средствами;
– помочь каждому ребёнку осознать свои характерные особенности;
– формировать положительный образ «Я»;

Ход занятия:

Психолог

Здравствуйте дети.

Дети

Добрый день.

Психолог

Какое у вас сегодня настроение?

Дети

Хорошее, прекрасное, веселое, индивидуальные ответы детей.

Психолог

Замечательно, чтобы наше настроение было еще радостнее, давайте улыбнемся друг другу.

(дети улыбаются друг другу)

Удобнее рассаживайтесь на коврик и послушайте, что я вам сейчас расскажу.

(дети садятся в круг)

Психолог

Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Пришло оно с далёкого и очень необычного места

– Острова Фрёбеля.

Хотите узнать, о чём говориться в письме и кто его отправил?

Дети

Да, очень хотим.

Психолог

Тогда внимательно слушайте.

Письмо с электронной почты.

Дорогие ребята, пишут вам стражи далекого острова Фрёбель. Наш остров богат и известен своими Дарами, а мы стражи всегда их охраняем. Но случилась беда, после того как на острове побывали Пираты. У одного из даров Фрёбеля пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, и самые смелые, и самые сообразительные ребята. К письму прикрепляем фотографии из оставшихся элементов. Очень вас ждём. Спасибо.

Психолог

Вот такое письмо. Ребята, что будем делать?

Как вы считаете, как нам поступить?

И как помочь стражникам острова Фрёбель?

Дети

Надо бы помочь вернуть элементы.

Психолог

Вы мудро поступили, ребята. Вы решили откликнуться и помочь стражникам. Я горжусь вами и постараюсь быть вам помощником.

Психолог

Тогда отправляемся на остров Фрёбель.

Как думаете на чем можно добраться до острова?

Дети

На самолете, на вертолете, на корабле.

Психолог

И тут вы быстро с ориентировались и нашли верное решение.

Правильно, нам логичнее всего отправимся на остров на корабле.

Так как мы с вами отправляемся на Остров Фрёбель, то и в испытаниях нам будут помогать Дары Фрёбеля.

Психолог

Ребята, прошу пройти на корабль и занять свои места. Устраивайтесь удобнее и мы оплываем от берега. Можно закрыть глазки и послушать шум моря.

(Звучит красивая музыка моя)

Наш корабль покачивается на волнах, влево и вправо. Слышится плеск воды. Ну, вот мы с вами и приплыли на остров.

Отрывайте глазки, не мешая друг другу, потихоньку выходите с корабля и проходите на остров.

Психолог

Дети, посмотрите, что это?

(Дети рассматривают коробку)

Психолог

Давайте заглянем в коробку.

Открывают коробку, а там лежат белый и черный элементы – мячи и свёрток.

(Дети рассматривают свёрток и читают)

Письмо

Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одному цветному элементу-мячику из набора Дары Фрёбеля. Цвет, полученного мячика будет означать, что следующее задание вы начнете с места, где есть стрелочка такого же цвета. Удачи.

Психолог

Ребята, какого цвета мячики лежат в коробке?

Дети

Белого и черного цвета.

Психолог

Хорошо ребята, идём к тому месту, где находятся указатели таких цветов.

(Дети ищут стрелочки таких цветов, открывают следующий сверток и читают задание).

Первое задание

Все жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте, пожалуйста, по схеме. Схема находится в коробке.

(Дети составляют ожерелье.)

Психолог

Ребятки, вы большие молодцы, так ловко справились с первым заданием.

Психолог

Предлагаю заглянуть в коробку и взять следующий цветной элемент. Какого цвета нам достался мячик.

Дети

Красного

(Все участники игры направляются в ту сторону, где расположена стрелка красного цвета.)

Психолог

А вот стрелка красного цвета и свёрток, давайте прочитаем следующее задание.

Второе задание

Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых находятся Дары Фребеля. Ребята, самоцветы можно выложить по словесной инструкции.

Ребята, работать можно в парах.

Психолог

Ребята, для выполнения этого задания возьмите Дар № 2

Психолог читает инструкцию:

Выложите 3 жёлтых самоцвета в верхнем правом углу;
Выложите 2 красных самоцвета в середине крышки;
Выложите больше, чем два, но меньше, чем четыре синих самоцвета в верхнем левом углу;
В нижнем правом углу выложите столько зелёных самоцветов, сколько их в середине крышке.

Психолог

Ребята, а теперь давайте проверим.

Где вы расположили 3 жёлтых самоцвета?

Какие самоцветы у вас в середине?

Сколько самоцветов в верхнем левом углу?

Сколько в нижнем правом углу?

Психолог

Спасибо вам, ребята, вы очень быстро справились с этим заданием.

Ребята замечают следующую коробку и достают оранжевый элемент

(Все участники направляются в сторону, где расположена стрелка оранжевого цвета)

Психолог

Ребята, а вот и следующее задание.

Третье задание

Психолог

Ребята, послушайте, что здесь написано.

Записка

Дорогие ребята, после пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся, не улыбаются. Помогите всем развеселиться.

Психолог

Ребята, может нам провести небольшую разминку?

Дети

Да

Вот большая пирамидка (подтянуться вверх)
И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шагают на месте)
Все живут в большой коробке (достают из коробки цветные мячики)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку и закрывают глаза)
Начинают все играть (выполняют любые движения)

Психолог

Ребята, у вас так здорово это получается. И с этим заданием вы тоже справились на отлично. Вы помогли развеселить жителей острова Фрёбель.

Психолог

Ребята, достаньте из коробки следующий элемент и это мячик жёлтого цвета.

(Все участники направляются в сторону, где расположена стрелка жёлтого цвета)

Четвёртое задание

Психолог

Ребята, а вот и сверток со следующим заданием.

Психолог

Ребята, перед нами кубы из Даров Фрёбеля № 3 и № 4. Пираты закрыли коробки, а кубы не убрали.

Нам необходимо помочь открыть коробки, для того, чтобы сложить в них кубы Фрёбеля.

Чтоб коробочку открыть – надо куб вам разделить.
Только самой малой частью можно крышку отварить.

(На столе разложены Дары фрёбеля №3 и № 4 на каждого ребенка)

Психолог

Ребята, слушайте внимательно задание.

Покажите одну вторую куба. Как по-другому можно её назвать? (ответы детей)

Покажите одну четвертую куба. Как по-другому она называется? (ответы детей)

Покажите самую маленькую часть куба. Как она называется? (ответы детей)

Психолог

А теперь попробуйте убрать все кубы в коробки. О, как здорово у вас получилось!

Психолог

Ребята, загляните в коробку, какой же элемент сейчас там лежит?

Дети

Зелёного цвета. Смотрите, справа стрелка зелёного цвета.

(Все участники направляются в сторону, где расположена стрелка зелёного цвета)

Пятое задание

Психолог

Раскрывает свёрток и читает письмо.

Письмо.

Дорогие ребята, когда Пираты украли почти все элементы из Даров Фрёбеля № 1, оставив в коробке только чёрный и белый цвет, то всё на нашем острове стало чёрным и белым. Но можно всё изменить.

Если вы поможете раскрасить картинки-раскраски цветными точками. Каждой цифре соответствует определённый цвет. Цифру узнаете, когда решите пример. У каждой картинки-раскраски свой пример.

(Дети выбирают картинки-раскраски по желанию, можно работать и в парах)

Психолог

Ребята, а поможет выполнить это задание Дар № 8 – цветные точки. Будьте очень внимательны, цифры указаны на картинках, и каждой цифре соответствует только свой цвет. Желаю вам удачи.

Психолог

Почему ты выбрал именно этот цвет?

А зачем ты раскрасил часть этого мяча таким цветом.

Дети

Индивидуальные ответы детей

Психолог

Ребята, вы так ловко справляетесь с каждым заданием. Вы просто умнички.

Психолог

Ребята, а здесь ещё одна коробочка и там элемент какого цвета?

(дети заглядывают в коробку и достают фиолетовый мячик)

(Все участники направляются в сторону, где расположена стрелка фиолетвотого цвета)

Психолог

Раскрывает свёрток и читает письмо.

Письмо

Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам жителям острова Фрёбель все недостающие элементы. Вы проявили мудрость, смекалку и сообразительность. Вы откликнулись на призыв о помощи, оказали поддержку жителям такого необычного острова. Вы доказали, что вы самые умные, самые смелые, самые решительные. спасибо вам большое.

Психолог

Ребята, давайте сложим все цветные мячики в коробку Дар № 1 и будем возвращаться обратно.

Прошу пройти вас на корабль и занять места. Устраивайтесь удобнее и мы оплываем от берега. Можно закрыть глазки и послушать шум моря и музыку.

(Звучит красивая музыка)

Психолог

Наш корабль покачивается на волнах, влево и вправо.

Ну, вот мы с вами и вернулись. Отрывайте глаза, не мешая друг другу, потихоньку выходите с корабля.

(все участники путешествия рассаживаются в кругу)

Психолог

Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?

А вы запомнили как называется этот остров? Почему он так называется?

А зачем мы туда отправились? Какое задание было самым трудным для вас?

Дети

Индивидуальные ответы детей.

Психолог

Ребята, кто из вас хочет поделиться своими ощущениями после путешествия. расскажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Дети

Индивидуальные ответы детей.

Психолог

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект "Путешествие на остров математики"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по...

Конспект НОД «На острове Фрёбель нужна помощь»

Конспект  НОД «На острове Фрёбель нужна помощь»...

Конспект НОД: «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство». Возростная группа: п...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля»

Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля». Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, пом...