Занятие по развитию речи по теме:Мебель
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ознакомление детей второй младшей группы с предметами мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление детей с предметами мебели. | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №52 Аленький цветочек
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».
По образовательной области: «Развитие речи».
Воспитатель:
Иванова Ирина Валентиновна
Смоленск
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».
Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.
Задачи:
1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.
2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи:
1.Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.
2.Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого.
3.Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Формирование навыков сотрудничества.
2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.
Современные образовательные технологии:
1.Здоровосберегающие технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)
2.Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало», д/и «Доскажи словечко»)
Материалы и оборудование:
-Магнитная доска
-ИгрушкаЗайчик-Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф.
-Игрушечная мебель.
-Массажный мячик
-Солнышки –настроения.
Ход занятия.
Ⅰ Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Внесение сюрпризного момента в виде игрушки зайца
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам пришел! Кто же это?
Ответы детей.
зайчик: Это группа «Ромашки»?
Дети: отвечают на вопрос.
зайчик: Ой, ребята, я вам принес сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Ⅱ Основная часть.
1.Отгадывание загадок.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление!
(стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка.
(стол)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка
(кровать)
Богатырь у стены
В нём –рубашки и штаны.
(шкаф)
Стоит огромный бегемот
Мягкий тряпочный живот,
Седоков он любит звать,
Хочешь,можно и поспать.
(диван)
Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).
Зайчик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.
Воспитатель обращается к ребенку:
А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Воспитатель спрашивает ещё несколько детей.
Ответы детей.
Зайчик: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.
2.Д/и «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие мелкой моторики.
Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).
3.Зайчик устал и хочет сесть на стул.
Зайчик: Ой,я так устала, так устала. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть!Что это такое?(указывает на стул)
Из каких частей состоит стул?
Ответы детей.
4.Зайчик садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.
Зайчик: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула и ударилась.
Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Зайке, как нужно обращаться с мебелью?
Помните ли вы сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?
Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
А теперь давайте встанем в круг.
5.Физкультминутка:
Я гуляю по квартире, (ходят по кругу)
Я уселась на диван, (приседают на корточки)
Стул к столу поставила, (делают повороты туловищем)
Всех играть заставила! (прыжки на месте)
Зайчик: Пока вы были заняты.Я придумала для вас новую игру.
6.Д/и «Четвертый лишний»
Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря( стол,стул ,кровать,шкаф,диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.
Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.
Зайчик: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы!
Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.
7.Д/и «Чего не стало»
Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.
На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске и убирает одну игрушку. Дети называют игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.
Зайчик: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?
8.Д/и «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя. (кровать)
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на. (стуле)
-С пирогами чай попьем
За обеденным. (столом)
-Как приятно нашей Тане
Повалятся на. (диване)
-Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в. (шкаф).
Ⅲ Итог занятия.
Зайчик благодарит детей.
Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнал много нового предметах мебели. К сожалению мне пора уходить, но я ещё к вам приду. До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с Зайчиком?
Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы, посмотрите, на столе есть солнышки желтые и красные.
Желтое солнышко возьмет тот, кому сегодня понравились наши игры.
Красное солнышко возьмет тот, кому было трудно.
А теперь покажите гостям ваши солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "мебель"
Конспект занятия по программе "Детский сад 2100"Цель: Активизировать словарь на тему «Мебель»Учить детей правильно образовывать прилагательные.Развивать внимание, мышление....
Занятие по развитию речи на тему "Мебель"
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"...
Занятие по развитию речи по теме Мебель
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим...
презентация и конспект занятия по развитию речи на тему: мебель
Тема: «МЕБЕЛЬ».Цель: обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.Задачи:1.Уточнение и расширение словаря по теме...
Занятие по развитию речи по теме «Мебель» в подготовительной группе
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Мебель"...
конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Мебель"
закрепить знания детей...