Занятие по развитию речи по теме «Мебель» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Занятие по развитию речи
По теме «Мебель»
в подготовительной группе
Выполнила воспитатель Максимова Е. П.
Г. Коркино 2015г.
План – конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Тема «Мебель»
Цель:
Активизировать словарь детей по теме «Мебель»
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение формировать грамматически правильные фразы,
- учить правильно употреблять предлоги в предложении,
- учить образованию прилагательных от существительных,
- совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов по лексической теме,
- закреплять умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах мебели,
- расширять словарный запас (слова-антонимы),
- закреплять умение составлять предложения по схеме
- Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику,
- развивать речь с движением,
- развивать зрительную координацию,
- Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение слушать педагога, товарища, выполнять инструкции.
Оборудование: экран, проектор, солёное тесто, материал разной фактуры, предметные картинки по теме.
Предварительная работа: беседа о мебели, её деталях, материалах, из которых она сделана. Составление сложноподчинённых предложений.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Нужные работники». Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели.
План занятия:
- Организационный момент .
- Основная часть.
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Включается видео.
Восп. – Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
- О мебели.
- Вы любите ходить в гости? Нас пригласил в гости герой из мультфильма, который долгое время жил в картонной коробке, но недавно он получил благоустроенную 2-х комнатную квартиру, значит он кто? (новосёл)
1слайд .Чеб. «Здравствуйте, ребята!.
Давайте с ним поздороваемся.
-Чебурашка, теперь ты новосел, получил двухкомнатную квартиру, и будешь обставлять ее мебелью.
2 слайд. Чеб.- Что такое мебель? И как её делают?
Дети- Мебель – это предметы комнатной обстановки.
А теперь о том, как её делают. В этом нам поможет солёное тесто и стихотворение В. Маяковского «Нужные работники… ».
-Кем мы будем? (столярами)
- Кто будет главным столяром?
Нужные работники –
Столяры и плотники! Катание шарика между ладонями.
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно Катание «бревнышка»
И пилим доски,
Длинные и плоские. Надавливание на восковую массу ребром ладони.
Эти доски вот так –
Зажимает стол - верстак. Сдавливание воска между ладонями.
От работы пила
Раскалилась до бела. Сжимание шарика в одной руке.
Из-под пилки
Сыплются опилки. Сжимание шарика
Рубанок в руки –
Работа другая: Катание шарика
Сучки, закорючки
Рубанком стругаем. Катание «бревнышка»
Хороши стружки –
Желтые игрушки. Скатывание «бревнышка» в «улитку»
А если нужен шар нам
Круглый очень, Катание шарика
На станке токарном
Круглое точим.
Готовим понемножку
То ящик, то ножку. Чередование хлопок - Сжимание в кулак.
Восп.- Как называется комната для детей? (Детская.) давай зайдём в детскую комнату к Чебурашке.
На доске начерчена комната, а рядом предметы мебели.
- Посмотрите, чего не хватает в комнате? (мебели)
Словесная игра «Скажи наоборот»
Восп. Чебурашке нужна мебель…
- не старая, а (новая),
- не тяжелая, а(легкая),
- не взрослая, а(детская),
- не старинная, а (современная),
- не твёрдая, а (мягкая),
- не грязная, (чистая).
Восп. - Перед вами предметы мебели. Выберите те, в названии которых 1 слог и скажите, куда вы их поставите.
Давайте расставим остальную мебель.
-Куда поставишь стол?
-Около чего поставишь кровать.
-Я поставлю шкаф около стены.
-Я поставлю стул у стола.
-Я повешу полку над столом.
Восп. – Молодцы. Какая уютная комната получилась!
-
3слайд Чебурашка благодарит детей.
Восп. – идём дальше по квартире.
У Чебурашки есть комната для гостей. Как она называется?(гостиная)
Кто нас проводит в гостиную?
Физкультминутка «В гостиной»:
Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем!
4, 5 слайд. На экране появляется картинка гостиной комнаты.
Восп. – Ребята, что вы видите под картинкой? (схему предложения)
-составьте предложения по схеме.
- давайте посчитаем, сколько слов в предложении.
- на какое слово оно начинается?
Молодцы, хорошие предложения составили.
Восп. – где мы ещё не были?
Дети – на кухне.
6 слайд. На экране кухня без мебели.
Восп. -Как называется мебель для кухни? (Кухонная)
- Сейчас мы расскажем Чебурашке, для чего нужна эта мебель.
7 8 9 10По очереди появляются буфет, табурет, полка, стол.
- Какой предмет мебели и для чего мы поставили на кухню?
- Мы поставим буфет на кухню, для того, чтобы в него ставить посуду.
- Мы поставим табурет на кухню, для того чтобы на нем можно было сидеть за столом.
- Мы повесим полку на стену, для того, чтобы в ней хранить продукты.
- Мы поставим стол на кухню, для того чтобы за ним можно было обедать.
11 сдайд. Чеб. – А зачем мне стол на кухне, у меня уже есть стол в детской комнате?
Что – какой?
Восп.–Ребята, давайте объясним Чебурашке, что в детской комнате стоит стол для рисования и письма, значит, это стол… (письменный).
А ещё бывает стол: для газет и журналов…журнальный, стол за которым обедают - обеденный, а стол для компьютера - компьютерный.
12слайд.Чебурашка. Вся мебель такая разная. Из чего же её делают?
- чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами поиграем в игру.
Игра «Чудесный мешочек». (Какая мебель?)
Каждый из вас на ощупь должен определить и назвать материал, который лежит у вас в руках.
(Железо, пластмасса, стекло, кожа, дерево, велюр, вельвет, поролон, солома, резина …)
- Железо.
- Ножки табурета из металла. Они какие? (металлические ножки).
- Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
- Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
- Комод из дерева. Он какой?
- Обивка на кресле из кожи. Она какая?
- Стульчик из пластмассы. Он какой?
- Диван обтянут велюром. Он какой?
- Сиденье стула обтянуто вельветом. Оно какое?
- Кресло из соломы. Оно какое?
- Подлокотники у кресла из поролона. Какие они?
Восп. Вот как хорошо поработали наши пальчики, а теперь отдохнём
Гимнастика для глаз.
Давайте глазками нарисуем предмет мебели. Шкаф.
Проведём линию вправо, теперь вниз, влево, вверх.
Ещё одну линию посередине, это наши дверцы, и два маленьких круга, где располагаются ручки: справа и слева.
- молодцы!
13 слайд. Чеб. Я сегодня много узнал о мебели, но не могу решить, что подарить Гене на новоселье, стул или кресло?
Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель). А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью). А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, в гостиную, в спальню). А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную). Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.
14 слайд Чеб. благодарит детей.
Итог: . Молодцы! - А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? -
Чебурашка прислал вам в группу новую игру. Играйте вместе, собирайте мебель, разгадывайте новые головоломки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме « Осень» в подготовительной группе.
Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».Задачи:- активизировать словарь существительных по теме «Осень»- закрепить словообразование относительн...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.
Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралас...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»в подготовительной группе...
Самоанализ к занятию по развитию речи на тему "Транспорт" в подготовительной группе.
Самоанализ к занятию по развитию речи на тему "Транспорт" в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Осень" в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему "Осень" в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по развитию речи по теме "Лето" в подготовительной группе
Конспект занятия...
Занятие по развитию речи на тему "Зима" в подготовительной группе
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание....